праздники
материал по теме

Давыдова Елена Александровна

праздник "Прощание с Азбукой" 

праздник "Выпускной в начальной школе"

праздник "Посвящение в первоклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – отчет « Прощание с Азбукой»

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом нам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, нам сразу.


Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот урок посвящаем ей!

Учитель :Ребята, прочитайте, что написано на доске: слайд 2

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд .3-5

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали?( Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.)

 Я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником. (слайды 6-9)

Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.

Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

учащиеся рассказывают стихи про буквы.

А

Всем известно буква А

Буква очень славная,

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка.

Б

Букварь -  родная книжка

Для девчонки и мальчишки:

В букваре – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова-

Закружилась голова.

В

Вот буква В видна в дали

Красивая, витая.

Как будто булку испекли

Гостей мы ожидая.

Г

Гусь гулял по берегу,

А гусыне – ни гу-гу

Волновались берега,

Это гусь кричал: «Га-га!»

Д

Мы ходили в детский сад

Он построен для ребят.

Дима, Дора, Дина, Даша

В общем, все ребята наши!

А потом всей группой нас

Посадили в первый класс.

Е-Ё

Е и Ё родные сестры

Различать сестер не просто

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издает шипящий звук.

З

Зайчик с волком повстречался,

В лапы волку он не дался.

Много серий впереди,

Так, что, заяц, погоди!

И

Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И

К

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки

О

В этой букве нет угла

От того она кругла.

До того она кругла

покатиться бы могла.

П

Наш петух страшней огня:

Жуткий забияка!

Из него как из меня

Так и лезет драка.

Р

Буква Р – на мачте парус

В даль плывет небес касаясь

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Телевизор – лучший друг

Заполняет наш досуг.

Недовольна только мама, Надоела ей реклам

У

Для чего, ребята, уши?

Чтобы на уроках слушать.

Если ты не хочешь слушать

То зачем, ребята, уши?

Ф

Филин в книжку залетев

Притворился буквой Ф.

Х

Х – забавная игрушка

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка

Ветру вольная подружка.

Ц

Цапля ходит по болоту,

Цапля вышла на охоту.

Цапля любит, говорят,

Кушать вредных лягушат.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш

Посмотри на букву Ша

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё

Щ

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак

Чтобы не облиться.

Ы

Очень грустно мне, увы:

Нету слов на букву Ы

С буквы Ы ломать язык

Никто, конечно, не привык.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Эхо слышно на реке

Эхо слышно вдалеке

И в пещере и в горах

Только слышно «Эх», да «Ах»

Ю

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибьем

Ой, смотри-ка, что случилось.

Получилась буква Ю.

Я

Буква Я- красавица

Мне ужасно нравится

И страницы «Азбуки» и «Букваря»

Завершает буква Я.

(Вспомним звуки, повторяем их классификацию))

 ученик. 

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

ученик. (Слайд 9)

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

ученик.  (Слайд 10,11)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Путешествие по станциям сказочная, телеграммы, перепутанные названия, бюро находок, ребусы , волшебная

Станция “Сказочная”. Слайды 13-14

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал. Слайды 15-16

Телеграммы:

  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. Слайды 17-19

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Свеколка. (Репка.)
  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Станция «Бюро находок». Слайд 20

Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.

Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором

(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)

РЕБУСЫ   слайды 21-30

А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова. Слайд 31

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст с листочков .)

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Поют частушки

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.


Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Слайд 32


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЩАЙ, АЗБУКА! Прощай, Азбука!

Слайд 3

Кирилл и Мефодий

Слайд 4

Первая Азбука

Слайд 6

То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?

Слайд 7

В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный, острый...

Слайд 8

Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я?

Слайд 9

Гласные А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

Слайд 10

Согласные Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р П Ф К Т Ш С Ч Ц Х Щ

Слайд 11

Ъ Ь Буквы которые не обозначают звуков

Слайд 13

Сказочная Лиса и журавель Теремок

Слайд 14

Волк и лиса Царевна-Лягушка

Слайд 15

Телеграммы Гуси – лебеди догоняют! Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко

Слайд 16

Телеграммы Все козлята найдены! Всё вижу из короба!

Слайд 17

Снежная принцесса. ( Снежная королева. ) Желтая кепочка. ( Красная шапочка. )

Слайд 18

Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. ) Свеколка. ( Репка .)

Слайд 19

Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. ) Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. )

Слайд 20

Бюро находок Тому не пропасть Светит, да не греет Так и откликнется Не вырубить и топором Как аукнется, Написано пером, Кто грамоте горазд, Зимнее солнце что мачеха:

Слайд 22

АИСТ

Слайд 24

ОГОРОД

Слайд 26

пальцы

Слайд 28

ПОДУШКА

Слайд 30

ГОРОХ

Слайд 31

Волшебная саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет Спасибо пожалуйста здравствуйте

Слайд 33

Азбука - к мудрости ступенька

Слайд 34

С п а с и б о ! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Выпускной в 4 классе (сценарий)

 

Праздник открывается песней «Маленькая страна» (караоке).

1.       Есть за домами, за лесами

 Маленькая страна.

 Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

 В ней детям нравится учиться,

 Искать на вопрос ответ,

 К знаниям каждый здесь стремится,

 В школу бежит чуть свет.

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

 

2.       Весело в этой стране учиться,

 Мил нам уютный класс,

 Дорог и близок нам учитель,

 Ласково смотрит на нас.

 

Припев.

 

3.       Четыре года мы были вместе,

 Пришёл расставанья час.

 Будут новые книжки и песни

 В школьной стране у нас!

Припев.

 1ученик:

 Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.


2 ученик:

В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

3 ученик:

. Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

4 ученик:

 Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

5 ученик:

 За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Ученик 6:        Все начинается со школьного звонка:

     В далёкий путь отчаливают парты.

     Там впереди, покруче будут старты

     И посерьёзней будут, а пока …

 

Уч 7:                Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

                Параграфы, глаголы и древние века,

                То слово не склоняется, то Волга потеряется…

                Всё это начинается со школьного звонка.

 

 

Уч 8:                Явления природы, Суворова походы,

                Склонения, спряжения, движения песка…

                Пример не вспоминается, ответ не получается,

                Всё это начинается со школьного звонка!

 

Уч 9:                Всё начинается со школьного звонка –

                Дорога к звёздам, тайны океана.

                Всё это будет поздно или рано

                Всё это будет впереди, ребята, а пока…

 

Уч 10:                У нас выпускной.

                Мы уходим из школы начальной.

                Знать поступили в среднюю мы не случайно,

                Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

 

Уч 11:                А был первый класс,

                Нас привели к Вам за ручку и папы, и мамы.

                Вместе учились, ведь сложные ныне программы.

                Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

 

 

Учитель:  Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…

 

Уч 12:                Мы были все смешными малышами,

                Когда вошли впервые в этот класс,

                И получив тетрадь с карандашами

                За парту сели первый в жизни раз!

 

Уч 13:                Новую форму на себя надели

                Новая ручка в новеньком портфеле,

                Новые книжки, палочки для счёта,

                Новые тетради, новые заботы.

 

Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.

 

Уч 14:                Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

                Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

                За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

                Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

                Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

                Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

 

Уч 15:                Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

                На дом задали крючки – первое заданье.

                Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

                Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

                Но противные крючки с острыми носами

                У меня из-под руки выползают сами.

                Телевизор не глядим, сказки не читаем.

                Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

                Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

                И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Учитель: Ну а чем дальше, тем сложнее становились задания

 

Уч 16:                Грамматика, грамматика – наука очень сложная.

                Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

                Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

                Не составить телеграмму и открытку не отправить,

                Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

 

Уч 17:                Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

                Заодно соседку Дашу научу писать жи, ши.

                Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

                Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

                Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

                Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.

                Для такого объясненья посылал записку Вам:

                «Приходите на свиданье» - без ошибок написал.

 

Песня «Чунга-чунга» (караоке). Поют уч. 16 и 17

 

1.       На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

 

Припев:        

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица.

Эх, скорей бы мне окончить эту школу!

 

 

Уч 18:                И прекрасна, и сильна – математики страна.

                Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:

                Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,

                Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

 

Уч 19:                Не решается задача – хоть убей.

                Думай, думай, голова, поскорей!

                Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

                В день рожденья подарю новую беретку.

                Думай, думай – в кои веки прошу,

                С мылом вымою тебя, расчешу.

                Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

                Выручай, а то как дам по макушке!

Песня «Голубой вагон» (караоке). Поют уч. 18, 19, 20

 

1.       Медленно минуты уплывают вдаль,

 Из трубы в трубу вода течёт.

 У меня задача не решается,

 Ох уж этот мне водопровод!

 

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

 

2.       У доски стою я битых полчаса,

 Умножаю и делю опять.

 А в трубе вода уже кончается,

 Ничего я не могу понять.

 

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опят.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

  

Уч 20:        Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

                Надо прежде всего математику знать.

                И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

                Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

 

Звучит звонок. Перемена.

 

Песня из к/ф «Неуловимые мстители» (караоке).

 

Прошло два урока, пора нам опять,

Оставив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

Учитель: Вот примерно такие были у нас школьные будни.

 

 

 Уч 23:                Четыре года пролетело

                И не верится сейчас,

                Что когда-то дружной стайкой

                Мы пришли в наш шумный класс.

 

Уч 24:                Незаметно время длилось

                Год как день, а день как час.

                Вместе мы переходили

                Каждый год из класса в класс.

 

Уч 25:                Мы взрослели, мы учились

                И сегодня здесь стоим.

                Вам, наш первый друг, учитель,

                Мы спасибо говорим.

 

Песня «Чебурашка» (караоке). Поют уч. 23, 24, 25

 

1.       Я был когда-то странный

Не знал я иностранный,

Не знал литературу

И русского не знал.

Но стал я первоклашкой

И мне немного страшно,

Ведь школа – это в жизни первый шаг.

 

2.       Как Вас мы полюбили!

Чтоб Вы нас не забыли,

Сегодня, в этот праздник,

Мы поздравляем Вас.

Мы помним все улыбки

И в прописях ошибки,

И слёзы из-за двоек в наших дневниках.

 

3.       Мы в классики играли,

На партах рисовали,

Таблицу умножения учили, как могли.

Писать Вы научили,

Читать Вы научили,

За это очень (очень)

Вам благодарны мы.


4-й ученик: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами четыре года!

Поздравления сотрудникам школы:

 Ученик:. 26

Мы не можем вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Щедростью вашей согреты

И блеском ума, наконец,

Мы вам предъявляем макеты

Своих благодарных сердец.

Дети дарят всем сотрудникам сердечки (шарики) и цветы

Ученик 27:

-Виват учителям, учившим нас!

-Виват учителям, сплотившим нас!

-Мы вместе - дружная семья!

-Виват учителям, любившим нас!

-Виват учителям, сдружившим нас!

-(Хором) Виват тебе, школа моя!



28 ученик: (директору школы):
Дорогая Ирина Петровна,
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарит цветы.)


29 ученик: (заместителю директора школы):
Дорогая
Любовь Ивановна!
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо все предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Справляетесь вы круглый год.
И делаете все, и даже невозможное,
Чтоб наша школа двигалась вперед. (Дарит цветы.)
 
(Директор и заместитель директора школы вручают выпускникам дипломы и похвальные листы.)

Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.


30 ученик

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

31 ученик

. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.


32 ученик

 Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

33ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

34ученик

 А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.


СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.

(Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: 

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.

(Садится за урок.)

Павлик: 

А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.

Бабуся: 

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (
Павлик дает краски и альбом.)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: 

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

 Исполнение частушек детьми:

1. Мы весёлые ребята, в четвёртом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится

2. Начался учебный год,
часики затикали,
а меня вопрос волнует:
скоро ли каникулы?

3. Если ты – моя подруга,
из несчастья вызволи:
подними скорее руку,
чтоб меня не вызвали!

4. Я читаю очень быстро.
в классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной

5.Вася в школу опоздал,
но не скажет, что проспал,
просто нынче, как назло,
слишком поздно рассвело.

6. Как-то раз учитель Юле объяснил, что знанья – свет,
Юля спать легла при свете.
а проснулась – знаний нет!

7.Лена кончила дела,
нынче раньше срока:
две косички заплела
всего за три уха!

8.Научился различать я
доллары и лиры,
видно, надо мне пойти в крутые банкиры!

9.В классе мы учились с вами четыре годочка,
быстро время пролетело
и на этом точка!

Мне 11 лет, я в 4 классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел
Мою тетрадь – Смирнова Вовы-
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки 
И дохлые кружочки- 
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква А,
Ну, просто как лягушка.
У «я» свернулась голова,
У «е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

Стихотворение «Двойка»
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике 
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там 
И просто так и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два.
И пароход издалека 
Дал почему-то два гудка.
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова
Как голова у цифры два.

А все шагают тут и там.
И просто так, и по делам.
И кто-то песенки поет,
Конфеты кто-то продает
А кто-то покупает.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике
А все шагают налегке.

Выпускники исполняют музыкальное попурри на мелодии известных песен.

1. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то!
Мы кончаем четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру,
Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.
То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет!
Ой, ой, ой!

2. По дружное пыхтенье,
под тихое сопение,
под радостное пение
рождается на свет
большой ответ для маленькой,
для маленькой такой задачки,
для скромной такой задачки,
огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать!

3. В юном месяце апреле
на дворе растаял снег.
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять.
Дорогой ты наш учитель,
Нам так хочется гулять!
Дорогой ты наш учитель,
Когда мы будем отдыхать?

4. Ничего на свете лучше нету,
чем бродить с учебником по свету.
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
нам любые дороги уроки!
Ла-ла-ла! о, е-е-е!

5. Школа крепкая не развалится,
не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и в стужу
Мы с наукой дружим,
Ведь наука – самый,
самый лучший друг!


 

Учитель:                Настал прощальный школьный час.

                        Мы провожаем в пятый класс

                        Четвёртый класс прекрасной школы.

                        Его хороших дел не счесть,

                        Друзья, не уроните честь!

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
                        

 

Песня «До свиданья, Москва» (караоке).

 

1.       В кабинете становится тихо

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

И грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими отсюда ушли.

 

2.       В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний мы шли,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель, любимый,

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут нам  на смену другие,

Мы такие одни ведь у вас.

 

 

Учитель (под продолжение музыки):

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

 



Предварительный просмотр:

Праздник "Посвящение в первоклассники

Оборудование: портфели, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, кубики. Проектор, экран, костюмы Мальвины, Буратино.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады 
Всем родителям, ребятам, 
Мы приветствуем гостей, 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых.

Ученик 2:

Мы дошкольниками были 
Мы ходили в детский сад. 
Мы из глины мастерили 
И лошадок, и зайчат, 
А теперь, а теперь 
Нам открыла школа дверь.

Ученик 3:

Поступил я осенью 
В школу в 1 класс. 
Я считаюсь школьником 
С первого числа.

Ученик 4:

Даже маленький ребенок, 
Не умеющий читать, 
Только выйдя из пеленок, 
Просит книжку показать.

Ученик 5:

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего.

Ученик 6:

Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.

Ученик 7:

Будем мы всегда стараться 
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Ученик 8:

И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

Ученик 9:

И пусть не будет рядом мамы
Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить –
Мы школой будем дорожить

Ученик10:

 Мне дома не сидится,

 Не хочется играть.

 Хочу скорей учиться

 И первоклашкой стать.

Ученик 11:

Не буду я лениться.

Всё буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Ученик 12:

Теперь-то жизнь другая

 Наступит у меня.                            

 Теперь я первоклашка,

Какой же взрослый я!

Ученик 13:

У меня - пенал в портфеле,

 И тетради, и дневник!

 Я теперь на самом деле

 Первоклассный ученик.

Ученик 14:

Мама косу заплела,

Бантики расправила.

 Ранец новенький дала –

 В первый класс отправила.

Ученик 15:

Ранец чудо! Только вот,

 Милые подружки,

  Не влезают в ранец тот

  Все мои игрушки

Ученик 16:

 Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.

  Некогда теперь играть,
 Книжки буду я читать.

Стихотворение А.Л.Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Ученик 17:

Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя, не знаю.

Ученик 18:

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

 Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

Учитель: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

– Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку «Буратино» входит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило!(Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

(Музыка.)

– Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Учитель: Испытания продолжаются.

Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».

Слайд 6 Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на корабле.

Слайд 7 Мы должны по карте пройти до города Первоклассник.

Учитель: И вот мы отправляемся в путь по реке Знаний. Первое испытание:

Вы любите отгадывать загадки?

1. Тогда фонтан «Загадочный» предлагает вам отгадать загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в
…(пенал).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (
Мел

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (
Ученик

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (
Буквы

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (
Книга

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (
Тетрадь Учитель: И мы подплываем к водопаду «Математический».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Учитель: Предлагаю решить очень интересные задачи. 
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
(две)

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? ( 2 человека и собака.)

Решите задачки в стихах.


Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Учитель: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

3– Сейчас мы подплываем к пристани «Игровая». Значит немного поиграем.

Игра  на внимание: повторить движения за сказочными героями. (физпауза)

4.– Двигаемся дальше. Приближаемся к «Сказочному» пруду – значит побываем в сказках и вспомним их

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (
Буратино

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (
Дюймовочка

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (
Колобок

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

2. Доскажите имя литературного героя.

Папа ...(КарлоКот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) 

Дед ...(Мороз, Мазай) 
Баба ... (Яга) 
Дядя ...(Федор, Степа) 

 Крокодил ...(Гена) 
Почтальон ...(Печкин) 
Доктор ...(Айболит) 
Красная ...(Шапочка) 
Кощей ...(Бессмертный) 
Муха ...(Цокотуха) 

 Винни ...(Пух

5– Мы подплываем к пристани «Правильная».

Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...


УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...


Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...


В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...


Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...


Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...


С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...


У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...


Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...


Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...


За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? ...


Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...


В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...


Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.

– И наконец, мы прибываем в город, который нас сегодня ждёт.

Это город Первоклассников.
– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! 

Клятва

Я, став настоящим учеником КЛЯНУСЬ:

- здоровым быть, и в школу исправно ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. КЛЯНУСЬ!

- Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь не бояться дороги тернистой, и к знаньям идти любою ценой! КЛЯНУСЬ!

- Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (3 раза)

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику дневника.

- А сказочные герои зачитают вам наказ.

Мальвина и Буратино: (по очереди)

1. Вот пришел желанный час:
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи!
    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки.

3. Должен знать ты на «отлично»
    Драться в школе не прилично.
    Чтобы был всегда ты весел,
    Больше пой хороших песен.

4. Чтобы был всегда здоров,
    Кашу ешь, кефир и плов.
    Слушай папу, слушай маму 
    И учительницу вашу.

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....