Сценарий Нового года для детей 1-4 класса
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Галимова Алина Рустамовна

Мы устраивали Новый год для своих детей (10 семей), можете адаптировать к большему или меньшему количеству. Есть спецэффекты с медным купоросом.

Этот Новый год начаниается в помещении, потом квест на улице - а потом опять в помещении. Актёрами могут быть родители, учителя, старшие браться и сёстры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НГ 2017, 27 декабря. Сиреневая, 41, 128.

Краткое содержание: 30 мин – переодевание, игры. 40 мин – концерт, 20 мин – танцы, 20 мин – ужин. 40 мин – квест на улице, 40 мин – квест в доме. Второй ужин.

Подготовка

Всем: приготовить от семьи один номер на концерт (стихотворение, песня, фокус, сценка, музыка и т.п.)

Дома: Украсить дом (дождь, гирлянды и т.п.), расставить свечи, перенести стол, накрыть на стол в кабинете, украсить ледяное кресло. (2 чел, Диджей и Собачка)

Музыка – подобрать, создать плейлист. Возм. Караоке, дискотека, фоновая новогодняя музыка. Включать. (1 чел – роль Диджея)

На улице: разжечь в лесу (не очень близко) костёр, приготовить порционный медный купорос в стаканах, чай (?),  ожидать и привести детей (2-3 чел, Роли Эльфов).

Реквизит и костюмы

Медный купорос, зажигалка, растопка (газеты)

Свечи в стаканах, бенгальские огни

Много гирлянд, дождя, иголочки

Много блестящей (любой) ткани для декора и плащей

Ткань и синяя/серебристая мишура для ледяного кресла

Напечатанные задания квеста

Магический шар,

Веревка длинная (ок. 5-7 метров)

очень желательно (икеевские) фонарики для свечи – максимальное количество

Ленты для завязывания глаз детям, по количеству детей

Грим

Светомузыка(?)

Маски, уши, плащи для эльфов (можно и другие атрибуты, например, луки)

Костюм Снегурочки

Шуба для лисы, хвост, уши (шапка?) лисы

Хорошая фото-видео- камера

Люди и костюмы

Фотограф

Диджей (+объявлятель времени) – 1 чел. из тех, кто готовит квартиру

Снегурочка (А.Р.)

Эльфы из леса –  2(3) чел. Один приходит за детьми и ведёт их, другой (двое) следит за костром в лесу.

Лиса – 1 чел.

Собачка (есть «костюмчик»: уши и хвост далматинца, только надо белые одежды) – 1 чел. – из тех, кто готовит квартиру.

Ход событий

Сбор в 17.00. Собачка Встречает и указывает, где переодеваться и оставлять одежду (в спальне). Еду никому не показывают и про неё не говорят (тихонько передают диджею, он уносит в кабинет и раскладывает там на столе), стол в кабинете. Переодевание в костюмы и первая, дневная часть праздника.

СОБАЧКА: Здравствуйте, гости, я Собачка Далматинистая, символ 2018 года по китайскому календарю. Мы ждём Снегурочку. Снегурочка попросила меня встретить гостей и помочь им переодеться для праздника. Поторопитесь, в 17.30 она обещала и сама явиться.  А это наш хранитель музыки и времени (показывает на диджея, он здоровается). Если вы приготовили номер на концерт в подарок Снегурочке и всем гостям, то скажите ему, он вас запишет в программу.

Диджей тем временем включил негромко просто новогоднюю музыку и принимает угощения и записывает номера на концерт – название, исполнителя, примерную продолжительность, копирует фонограмму, если нужно  

Дети переодеваются и рассматривают костюмы, ёлочку, играют сами. Родители размещаются в большой комнате на диване, креслах и стульях, там же будет потом проходить домашний концерт.

17.15. Если все собрались, то Собачка играет с детьми в «Новогодний колпак» и «Ёлочные игрушки»[1]

17.30. Свет приглушается, звучит таинственная музыка,

ДИДЖЕЙ: Семнадцать часов, тридцать минут!

СОБАЧКА: Тише, дети! Скорее, смотрите, а вот и Снегурочка! Вот её место! (открывает ледяное кресло)

 Выходит Снегурочка. Собачка её встречает.

СНЕГУРОЧКА: Ну, Собачка, вот и я! Все ли дети собрались для праздника?

СОБАЧКА: Все! Мы даже успели поиграть!

СНЕГУРОЧКА: Добрый вечер, дети! Мы рады видеть вас на своём празднике! А во что в играли с собачкой?  Костюмы у вас какие хорошие. Отгадайте мои загадки.

(дети отгадывают)

Мы с дедушкой Морозом приготовили для вас приключения, музыку, игры и подарки. А есть ли среди вас те, кто приготовил номер подарок для нас с Собачкой Далматинистой и для всех гостей?

Снегурочка садится на своё место и начинается концерт. Диджей объявляет номера, включает фонограмму, если нужно.

(музыка «Бой часов»)

ДИДЖЕЙ: (называет время: Время танцевать!)

СНЕГУРОЧКА: Вот замечательно!  Ну, теперь танцы, а нам с собачкой понравится с вами танцевать, то и угощение! Смотрите, не подведите, уже родители проголодались.

Пока дети танцуют и едят, Эльфы утекают тихо из квартиры, взяв всё необходимое (повязки на глаза, растопку, медный купорос, стаканчики, чай в термосе, чтобы греться). Они разводят костёр в глубине леса, один остаётся, другой идёт в дом к 18.40 (примерно, по телефонному сигналу диджея, когда дети уже почти натанцевались и едят).

музыка «Бой часов»

ДИДЖЕЙ: (объявляет время). Время ужинать!

Тихо и незаметно на улицу выходит Лиса с верёвкой, останавливается в условленном месте, ждёт детей.

Дети моют руки и едят. В середине ужина внезапно звонок в дверь. Диджей включает эльфийскую музыку.

СНЕГУРОЧКА: наконец-то! Я уже беспокоилась, когда же эльфы придут! Наверное, у них уже всё готово. Они поведут вас в волшебный лес. У них есть какие-то сведения от Дедушки Мороза. Но внимание, ребята! Эльфы – народ добрый, но необычный. Так что ничему не удивляйтесь там, в волшебном лесу. И будьте начеку, не отставайте от остальных, в такой темноте в лесу одним опасно!

ЭЛЬФ: Я правильно пришёл? Какой здесь адрес? 

Дети отвечают.

ЭЛЬФ: Приветствую вас, о юные  жители городов! Мы, лесной народ, в этот день по просьбе нашей старой подруги Снегурочки и вашего великого Зимнего Волшебника (я забыл, как он зовётся?) решили покинуть свой лес, чтобы проводить вас в наше секретное место. Одевайтесь скорее! Вас ждёт кое-что не совсем обычное.

Дети (и фотограф) одеваются и выходят. Подходят к лесу.

Тем временем все, кто остался (со Снегурочкой) прячут подарки и подсказки в нужных местах. И ждут. Связь по телефону через фотографа.

 У эльфа фонарь со свечой. Эльф даёт им наставления:

ЭЛЬФ: Юные друзья, в нашем заповедном лесу нужно соблюдать крайнюю осторожность  и слушать меня. В нём есть опасности и тайны. Пойдёмте к месту, где я оставил эльфийский Путевой Шнур. Он поможет нам добраться в наше тайное убежище.

Проходят часть пути с открытыми глазами, вдалеке пробегает Лиса.

ЭЛЬФ: Смотрите! Лиса уносит наш магический шнур! В погоню, за ней!

Дети гонятся за лисой, она старается не уходить из поля зрения детей, прячется в кусты. Дети находят и окружают её.

Дети: лиса! Отдай шнур! ты украла его у эльфов!

ЛИСА: Нет, не возьмёте! Я его сейчас закину на верхнюю ветку и никто его не достанет!

(Дети, вероятно, начинают нападать на лису и перепираться с ней)

ЭЛЬФ: Дети, остановитесь! Это лесное животное чем-то напугано! Не пугайте его ещё больше! Оставьте лису на минуту. О, рыжая жительница леса, мать хитрости, владелица драгоценной шубы! Ответь мне, зачем ты взяла эльфийский магический шнур?

ЛИСА: Это вовсе не шнур, а капкан! Моя мама и мой дедушка приняли смерть в капкане, сделанном браконьерами из в точности такого шнура! Я вам его не отдам, вы тоже браконьеры! Целая команда! Вы завидуете нам Из-за наших прекрасных шуб, и готовы уничтожить весь наш род ради нашего драгоценного меха!

ЭЛЬФ: О, несчастная сирота и бедное животное! Вот тебе моя рука, мы не браконьеры, а наоборот защитники природы, и готовы тебе это доказать! Верно, дети?

ЛИСА: Я поверю вам, есть вы мне это докажете. Если вы защитники природы, сможете верно ответить на мои вопросы по экологии. Мы в лесу знаем эту тему назубок ещё с младых когтей. Но если хотя бы на один вопрос вы не сможете найти верного ответа, то я не отдам вам этот капкан, потому что вы браконьеры!

ЭЛЬФ: Дети, вы согласны на эти условия? Я не смогу вам подсказывать.

ДЕТИ: Да.

ЛИСА: Тогда вот мои вопросы, о юные жители городов:

  1. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)
  2. А часть этой науки, которая изучает взаимосвязи живых существ на Земле? (Экология)
  3. Какие способы рыбалки запрещены? (часто сетью, всегда динамитом)
  4. Что делать, если нашёл в лесу гнездо с птенцами? (не трогать)
  5. Каково имя у самого глубокого озера на этой Земле? (Байкал)
  6. Как сделать, чтобы на Земле появлялось меньше мусорных свалок? (перерабатывать мусор, использовать меньше одноразовой упаковки, особенно пластиковой)
  7. Почему в ваших городах воздух не такой чистый, как в наших лесах? (выбросы от машин, заводов и ТЭЦ)
  8. Зачем в природе нужны комары? (ими питаются многие птицы и лягушки)
  9. Как называется белая полярная моя сестричка-лисичка? (песец)

Вы ответили верно на все мои вопросы, наверное, вы всё-таки не браконьеры, если так хорошо понимаете природу и знаете о том, как её защищать. Возьмите свой шнур. Но зачем он вам?

ЭЛЬФ: При помощи него мы сейчас окажемся в нашем секретном убежище эльфов. Готовьтесь, сейчас я завяжу вам глаза. Мы все возьмемся за него, и никто не потеряется. Но вы не должны смотреть, куда я вас веду.

ЛИСА: И я хочу с вами! Дети, вы можете меня взять?

Дети : Да.

ЭЛЬФ: Завяжите глаза и лисе. Лиса, не подсматривай, иначе мы навсегда заблудимся в волшебном лесу! Никто не должен видеть дороги! Идти не далеко и не близко. Будьте спокойны, я выведу вас верным путём и туда, и назад. Снегурочка ждёт вас дома.

Дети с завязанными глазами берутся за верёвку, их инструктируют не смотреть и не бросать верёвку (там волки, лисы..), и Эльф ведёт их, наконец, к костру.  У костра им можно снять повязки. Они видят, как эльфы обнимаются.

ЭЛЬФ-2:  О мой брат, наконец-то я вас дождался! Какие новости от жителей городов? 

ЭЛЬФ. Здравствуй, брат. Сегодня я привёл тебе настоящих защитников Леса, они доказали это в мудрой беседе с этой Матерью Хитрости и Владелицей Драгоценной Шубы! (Лиса кланяется, Эльф в ответ)

ЭЛЬФ-2. Мир вам, о юные жители городов! В эту ночь вы попали в самый заповедный уголок нашего Леса! И мы готовы посвятить вас в Зелёное Лесное Братство, конечно, только тех, кто этого хочет. Наше братство борется за чистоту и сохранность всего живого на Земле. Кто из вас готов вступить в наше братство?

Для этого возьмите эту эльфийскую соль и высыпьте в костёр. От чьей соли пламя костра позеленеет, тот принят в Зелёное братство. Подходите за солью по очереди. Не высыпайте без моего сигнала. Не бойтесь, это не опасно. Но очень красиво! Старайтесь высыпать в то место, где горит пламя, постепенно, осторожно, не всю сразу. Вот так (показывает). Берегитесь искр и не наступайте в огонь. Не облизывайте руки после того, как прикасались к эльфийской соли. Когда соль будет высыпана, отдайте стакан моему брату.

Все получают стаканы,  держат купорос, стоя полугругом, ЭЛЬФ-2 указывает на того, чья очередь теперь сыпать, и при этом произносит: В Зелёное братство посвящается… (имя)

Взрослые собирают у детей стаканы, следят, чтобы дети не ели купорос.

Теперь у нас есть для вас послание от великого Зимнего Волшебника. Пусть его возьмет и откроет самый младший, а прочтёт вслух самый старший из вас. Потом остальные смогут его взять и посмотреть, по очереди. Зелёные браться никогда не ссорятся друг с другом, в этом мире и так слишком много раздоров, чтобы умножать их по пустякам.

Вытаскивает и даёт конверт с посланием Деда Мороза. Дети читают послание и понимают, что за подарками надо возвращаться домой.  Опять завязываются глаза, и все идут (уже более короткой дорогой) домой. Дома – квест по квартире. Раздеваются с Собачкой в спальне, а когда выходят – во всем доме темно и тихо, горят только гирлянды и свечи. Дети со Снегурочкой разгадывают, где подарки от Деда Мороза, получают подарки, загорается свет, идут есть/пить.

Конец.


    [1]
  •  Новогодний колпак

Заранее нужно приготовить бумажный колпак и раскрасить его по-новогоднему весело. Дети делятся на две команды. С каждой из них выходят по 1 представителю. На одного из них надевается колпак. Второму сопернику даётся длинная палка (смотрите, чтобы её наконечник был не очень острым), которой он должен аккуратно снять волшебный головной убор со своего противника и надеть на себя. После этого они меняются. Так должны сделать все участники команды. Задача новогоднего конкурса считается невыполненной, если колпак упал на пол или соперник был больно задет палкой.

  • Ёлочные игрушки

Ребята делятся на две команды. Первая представляет собой ёлочные игрушки. Вторая должна ими нарядить новогоднюю ёлочку. Участники первой команды должны без слов изобразить какую-нибудь всем известную ёлочную игрушку (шар, звезду, гномика и т. д.), а соперники должны угадать, что они им показывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Сценарий Нового года для 1 класса

Не сложный. весёлый сценарий для первоклассников....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

Сценарий нового года для детей с ОВЗ

Разработка сценария Нового года для детей с ОВЗ...

Сценарий Нового года для детей II вида

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном празднике Новый год....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...