Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья,молодости и красоты"
классный час (4 класс) на тему

Севостьянова Мария Ивановна

«Секреты здоровья , молодости и красоты»

 

Цель: помощь учащимся в выборе правил поведения и образа жизни, способствующих сохранению здоровья, отказу от вредных привычек

Задачи.

-дать определение понятиям «красота», «здоровье», показать взаимосвязь между ними;

- выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на организм молодого человека;

- показать учащимся значимость физического состояния для их жизнеутверждения, развития нравственных качеств и душевных сил;

-сформировать позиции  противостояния вредным привычкам, опасным для здоровья и жизни;

-расширить кругозор учащихся, стремление пополнять знания из разных источников информации.

Подготовка: презентация к мероприятию «Секреты здоровья , молодости и красоты»; заранее дома дети  совместно с родителями отвечали на вопросы анкет; для эксперимента (спирт, белок яйца, мисочка); учащиеся –консультанты готовят доклады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_sekrety_zdorovya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Филиал МБОУ «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в с.Соколово

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Секреты здоровья , молодости и красоты»

(4 класс)

                           

                            Учителя начальных классов:

                                    Севостьяновой Марии Ивановны

2016г.

«Секреты здоровья , молодости и красоты»

Цель: помощь учащимся в выборе правил поведения и образа жизни, способствующих сохранению здоровья, отказу от вредных привычек

Задачи.

-дать определение понятиям «красота», «здоровье», показать взаимосвязь между ними;

- выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на организм молодого человека;

- показать учащимся значимость физического состояния для их жизнеутверждения, развития нравственных качеств и душевных сил;

-сформировать позиции  противостояния вредным привычкам, опасным для здоровья и жизни;

-расширить кругозор учащихся, стремление пополнять знания из разных источников информации.

Подготовка: презентация к мероприятию «Секреты здоровья , молодости и красоты»; заранее дома дети  совместно с родителями отвечали на вопросы анкет; для эксперимента (спирт, белок яйца, мисочка); учащиеся –консультанты готовят доклады.

                               

                                                Ход мероприятия:

«Если деньги накопить

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход»

-В соответствии с проведённым анкетированием, скажите, чего нельзя купить?

(ответы учащихся)

       1. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово «Здравствуйте», желая самое дорогое, ценное, что есть у человека, - здоровье. А что такое здоровье? Посмотрим, как понимают это наши ребята и их родители (зачитываются результаты анкетирования «Что такое здоровье?»).А вот, что об этом говорит наука. В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: здоровье- это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней и физических  дефектов»

        К сожалению , здоровье не вечно. С годами оно постепенно убывает. Доказано: более половины всех болезней взрослых людей приобретены в детские годы . Причем наиболее опасный для этого возраст – от рождения до 16 лет. Прошедшая перепись населения показала, что продолжает расти смертность населения, особенно среди молодых людей. Алкоголь, наркотики, суициды, несчастные случаи, болезни,- вот основные причины раннего ухода из жизни. Кто задумывается о старости в этом возрасте? А ведь оказывается старость наступает раньше биологического возраста. И в свои 20 лет человек может стать настоящей развалиной        , с увядающим лицом , дряхлым телом и больной душой.

2) Эксперимент:

       2. А теперь давай те поговорим о связи между здоровьем и красотой. А , что такое  красота? (Зачитываются результаты анкетирования)

-Уход за собой, умение красиво одеваться.

- Привлекательный внешний вид: ухоженные волосы, чистое лицо, руки.

-Отражение характера человека- не только как он выглядит, но и то что у него внутри; не только внешний вид, но и ум, воспитанность.

Какая связь между здоровьем и красотой? Самая прямая. Красота- это не  только правильные черты лица, хорошая фигура, которые достаются человеку при рождении, но и ещё чистая кожа, блестящие глаза, ухоженные волосы, здоровые зубы, хорошая осанка, прекрасное настроение и многое другое.

3.Сценка по стихотворению С. Михалкова «Про мимозу» (Инсценирование)

-Как вы считаете, может ли из этого мальчика вырасти здоровый, красивый человек?

(Ответы учащихся)

4.Конкурс поговорок и пословиц (дополнить пропущенные слова)

-  Береги платье снову, а здоровье …( смолоду)

- Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает)

-  Болен – лечись, а здоров….(берегись)

- Здоровье сгубишь- новое не….(купишь)

- Двигайся больше- проживёшь…(дольше)

- После обеда полежи, а после ужина …(походи)

- Лук- от семи…(недуг)

- В здоровом теле-…..(здоровый дух)

- Голову держи в холоде, а ноги….(в тепле)

- Быстрого и ловкого- болезнь….(не догонит)

- Землю сушит солнце, а человека….(болезнь)

- Заболел живот – держи пустым…(рот)

- Чистота-….(залог здоровья)

- Сон – лучшее….(лекарство)

- Кто рано встаёт, тот долго…(живёт)

            5. А теперь поговорим о режиме дня. Каждый из вас составил свой режим дня, который поможет человеку вырасти здоровым и красивым. В ходе обобщения у нас получился такой режим дня.

Режим дня школьника.

7.00       Подъём.

              Зарядка.

              Утренний туалет.

  1. 1-ый завтрак.

8.00       Выход в школу.

8.30      Начало занятий в школе.

10.10     2-й завтрак.

12.50    Окончание последнего урока.

13.10.   Обед.

15.00.   Самоподготовка.

            Полдник.

             Занятия по интересам.

17.00.   Вечерняя прогулка.

18.30.   Ужин.

19.00    Свободное время.

20.30    Вечерний туалет.

21.00    Сон.

В котором часу мы ложимся? А встаём? Так  какое же время должен занимать сон?

Прослушаем консультантов -доклад о сне.

а)Консультант.    Глубокий и полноценный сон необходим каждому человеку, так как  обеспечивает клеткам головного мозга  отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Необходимо следить, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время. Перед сном необходимо проветривать помещение, гимнастика благотворно воздействует на нервную систему, активизирует работу системы кровообращения и дыхания.

Песня «Колыбельная медведицы» (учащиеся поют песню)

7. А теперь мы обсудим проблему личной гигиены.

Конкурс «Чёрный ящик» (при отгадывании учащийся получает соответствующий приз)

Гладко, душисто              Костяная спинка

Моет чисто.(Мыло)         На спинке щетинка,

                                           По частоколу попрыгала,

                                           Всю грязь повыгнала.(Зубная щётка)

Белый-белый порошок

Между зубок скок –скок.

Заблестели зубки, раскраснелись губки(Зубной порошок)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком(Расчёска)

(На слайде анкета. Учитель читает утверждение. Учащиеся поднимают руку , если они выполняют это утверждение. По количеству поднятых рук можно понять, хорошо ли  ребята  заботятся о своей коже)

Анкета «Как ты заботишься о своей коже?»

п/п

                                         Утверждение

да

нет

1.

Минимум раз в неделю я мою всё тело горячей водой с мылом.

2.

Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой.

3.

Перед сном я мою ноги

4.

Каждый день я меняю носки и нижнее бельё

5.

Я регулярно закаляюсь (обливаюсь холодной водой или обтираюсь мокрым полотенцем)

6.

Раз в неделю я парюсь в бане

7.

Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями

8.

Я не имею привычки надевать чужую одежду и обувь

9.

Я редко травмирую кожу

10.

Я не трогаю неизвестных собак и кошек

Подсчитай количество отрицательных ответов. Чем их больше , тем хуже забота о собственной коже.

-По количеству поднятых рук мы поняли, что не все ребята нашего класса  хорошо заботятся о своей коже.

Выступление консультанта.

Б) Консультант: Как правильно умываться и принимать душ? Умываться лучше прохладной водой, горячая вода повышает жироотделение сальными железами. Душ должен быть контрастным.В подростковом возрасте сальные железы  работают наиболее интенсивно . Грязь , забивая  поры , вызывает размножение микробов, отсюда – подростковые угри.

      Наверное каждого из вас, особенно девочек интересует, как правильно ухаживать  за волосами? Волосы надо мыть по мере их загрязнения. Лучше использовать кипячёную воду, т.к. она мягкая. В нашей местности для смягчения воды используют питьевую соду Для волос необходим ежедневный массаж- пятиминутное расчёсывание расчёской , у которой не должно быть острых зубьев. В юном возрасте не рекомендуется красить волосы, использовать фен для высушивания. От этого волосы становятся ломкими и блёклыми.

(На слайде анкета. Учитель читает утверждение. Учащиеся поднимают руку , если они выполняют это утверждение. По количеству поднятых рук можно понять, хорошо ли  ребята  заботятся о своих зубах.)

Заполнение таблицы-анкеты «Как ты ухаживаешь за своими зубами»

Правила ухода за зубами

Да,

нет

Результаты соблюдения

правил

1.Чистить зубы 2 раза в день- после завтрака и ужина.

Понижает кислотность, и уничтожает микробы во рту

2. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут

Снимает зубной налёт

3.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

В такой щётке заводится меньше микробов.

4.Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной

Заводится меньше микробов

5.Хранить щётку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив.

Не заводятся микробы

6.После чистки зубов делать массаж дёсен вращательными движениями.

Улучшает питание зубов

7.Менять щётку 4 раза в год

Лучше чистятся зубы

8.Использовать после еды зубочистки.

Удаляются остатки пищи

9.Полоскать рот  после еды и после сна

Понижается кислотность, удаляются остатки пищи.

10.Использовать после еды жевательную резинку без сахара

Понижается кислотность, нагружаются жевательные мышцы.

11.Интенсивно пережёвывать сырые овощи и фрукты.

Очищаются и тренируются зубы

12 .Меньше есть сахара, конфет

Реже образуется кариес

13.Не грызть ногти, карандаши

Реже возникает заболевание зубов.

14.Не есть одновременно горячее и холодное

Сохраняет эмаль зубов

15.Употреблять больше продуктов, содержащих витамины В и С(лук, капусту, горох, гречку и т.д.)

Укрепляются зубы и околозубные ткани

16Употреблять продукты , содержащие минеральные элементы: молоко, ржаной хлеб, фрукты и овощи.

Укрепляются зубы

17 .2 раза в год показывать зубы врачу - стоматологу

Чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес

Подсчитай количество отрицательных ответов. Чем их больше, тем хуже забота о собственных зубах.

-По количеству честно  поднятых рук мы поняли, что не все ребята нашего класса  хорошо заботятся о своих зубах. Хотя, большое количество наших учеников хорошо заботится о их здоровье.

Выступление консультанта.

    в)Консультант Шимпанзе использует веточки и  тонкие палочки для чистки зубов , причём делают это как в природе, так и в неволе.

     «Дантистами» для крокодила выступают маленькие птички кулики, копошащиеся в раскрытой пасти и выклёвывающие оттуда пиявок и остатки пищи, застрявшие у крокодила между зубами.

    Для хищной рыбы барракуды «дантистом» выступает небольшая рыбка губан. Она бесстрашно плавает среди острых зубов  барракуды и уничтожает паразитов и бактериальные налёты у неё во рту.

   Чем опасен для человека больной зуб?

   Дело в том, что когда развивается кариес, он поражает более глубокие ткани зуба и даже мягкие ткани лица. Больной зуб вредит другим органам- желудку, почкам, сердцу и даже глазам. Поэтому посещать стоматолога надо не менее двух раз в год.

8.А сейчас мы поговорим о здоровом питании.

И начнём именно с русской кухни.

          Выступление консультанта.

Г)Консультант. Доклад «Русская кухня»

Русская кухня давно пользуется широкой известностью во всём мире. Ассортимент блюд русской кухни(икра, красная рыба, сметана , гречневая крупа, студень, блины, пироги и т.д.) в 19-20 веке стал настолько разнообразным, а её влияние и популярность в Европе настолько велики, что о ней заговорили с таким же уважением , как и о знаменитой французской кухне.

      Хлеб – это некоронованный король на нашем столе. Кроме хлеба пользуются большой популярностью и другие мучные изделия: баранки, пышки, блины, оладьи, пироги и т.д.

      Большое место в меню занимали каши, считавшиеся торжественной пищей. В знак примирения или заключения какого-то важного договора люди варили и ели кашу. Отсюда и пошла русская пословица : «С ним каши не сваришь»(не договоришься)

       Вся хлебная , мучная пища разнообразилась чаще всего рыбой, грибами, лесными ягодами, овощами, молоком, и очень редко –мясом. Супы всегда играли главенствующую роль на русском столе. Недаром ложка была главным столовым прибором.

     К традиционным русским напиткам относятся различные виды кваса и киселя. Главные черты национального стола –это обилие яств, разнообразие закусочных блюд, любовь к употреблению хлеба, блинов, пирогов, каш, своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд, разнообразие рыбного и грибного стола, широкое применение солений из грибов и овощей, мёда, изобилие праздничного стола печеньями, вареньями, пряниками, куличами.

9) Презентация проекта «Молоко- чемпион!» (5минут)(выступление учащихся)

10)Ролик  «Самые полезные продукты питания» (1минута) )(выступление учащихся)

11)А закончить наше мероприятие я хочу словами А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Вдумайтесь в них и постарайтесь сделать их девизом  своей жизни 

Дополнительный материал:

(если останется время) Игра  «Чёрный ящик»

1.В этом ящике находится фрукт-источник витамина С (аскорбиновой кислоты),которая повышает иммунитет. Поэтому рекомендуется при простуде, гриппе, инфекционных заболеваниях. Этот фрукт добавляют в чай для улучшения вкуса. (Лимон)

2. Из того, что лежит в этом ящике, можно приготовить вкусные блюда. Это применяют при ослабленном зрении, заболевании сердца, желудка ,почек. Находящийся внём витамин А усваивается только в жирной среде, поэтому блюда из него рекомендуется заправлять сметаной, оливковым маслом, сливками. То, что находится в этом ящике любимая еда грызунов. (Морковь)

3.Этотпродукт содержит большое количество йода, необходимого для работы щитовидной железы. При его нехватке у людей развивается ожирение, выпадают волосы, кожа становится сухой. Продукт , содержащий йод ,очень любят японцы. Одна из самых образованных наций в мире. (Морская капуста)

4.В этих плодах высокое содержание витамина С. Это растение- родственник розы. Из этих плодов готовят отвары, получают сок, сироп, заваривают вместо чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Это мероприятие можно проводить в рамках недели здоровья, или как классный час. Ребята знакомятся с правилами сохранения здоровья в познавательной форме. В роли сказочных героев выступили учителя. А э...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...

Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.

Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....

Внеклассное мероприятие "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприяти "Секреты здоровья" может быть использован на уроках окружающего мира, в ГПД, в День здоровья....

Внеклассное мероприятие: «Секреты здоровья».

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.Задачи:воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного...