Сценарий конкурсной программы на тему: "Осенний листопад"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника175.45 КБ
Файл Положение13.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

Сценарий конкурсной программы

на тему:

«Осенний листопад»

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Дмитриева С.Н.

2017-2018 учебный год

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Формировать навык коллективного общения и активности.
  4. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: плакат «Осенний листопад», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, конфеты, осенние листья, фломастеры, листы бумаги, яблоки, воздушные шары, овощи, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, толстые варежки, короны с изображением овощей, стулья.

Ход мероприятия:

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! (Чтение стихотворения)

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницей ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

А.С. Пушкин. 1833

Ведущий:  Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А.С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Ведущий: – Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её! 

 Уважаемые, зрители! Для вас приготовили небольшие стихотворения, об осени, обучающиеся начальных классов. (Выступают обучающиеся начальных классов) (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

Бродит в роще листопад          (Виноградова Валентина)     

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер          (Дмитриева Дарья)

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед           (Черкесов Иван)

Листья улетают.

Значит, лета больше нет-

Осень наступает.

Осень! Славная пора!                 (Чернышов Павел)

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят.

Осень лебёдушкой тихо явилась,                        (Ви Марианна)

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала.

Серым раскрасила тучи на небе,                         (Иванов Данила)

Белым – туман, что плывёт на рассвете.

Для паучков вот клубок серебра,

Чтоб паутинка блестела с утра.

Кистью разбрызгала капли воды -                      (Карпенко Данил)

Это сентябрьского неба дожди.

Свежести в воздух добавила запах,

Спрятала рыжики ёлкам под лапы.

Сколько забот у красавицы этой!                        (Чернышова Полина)

Всё изменить нужно ей после лета.

Ведущий:  Давайте вспомним поэтические строки, посвященные красавице – осени! Я приглашаю принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора поэтических строк.

  1. Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин. 1833)

  1. Есть в осени первоначальной…

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев)

  1. Ласточки пропали…

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

(А.А. Фет. 1854)

Ведущий:  Уважаемые, зрители! Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время года. Конкурс «Отгадай загадку». Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет. (Чтение загадок)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.              (Ветер - бывает)

         

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.       (Радуга - не бывает)

 

Нашумела, нагремела;

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила.               (Гроза - не бывает)

 

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

Как ветер нападет,

Этот бархат опадет.                (Иней - бывает)

 

Посмотри в окошко:

Идет тоненький Антошка.     (Дождь - бывает)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Настоящий листопад

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

 Чтобы у вас, уважаемые зрители, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (Михайлов Сергей и Ефимова Маргарита) и 5 участников (дети). Конкурс «Осенний листопад». Помощники одновременно подбрасывают засушенные листья. Участники собирают их. Затем, определяем, у кого осенний букет будет пышнее?! (Звучит музыка) (Подведение итогов)

Ведущий:  Как вы уже заметили, дорогие зрители, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Ведущий:  Конкурс  «Осенние листья». Нарисовать с закрытыми глазами листья дуба, клёна, берёзы.

Ведущий:  Конкурс «Осенняя эстафета». Я приглашаю по 3 человека в каждую команду. Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину. (Звучит музыка) (Подведение итогов)

Ведущий:  Широко известны в наших краях яблоки. Но эти незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

Ведущий:  Конкурс «Возьми приз». Назовите сказку, пословицу, песню,  и этот приз будет вашим (демонстрируется настоящее яблоко). (Подведение итогов)

Ответы:

1. Сказки: «Иван-царевич и серый волк», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Иван, вдовий сын», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о молодце-уральце, молодильных яблоках и живой воде».

2. Пословицы: От ивы яблоко не родится. От яблони – яблоко, а от ели – шишка. По яблоку в день – и доктор не надобен. Червивое яблоко на ветке до первого ветра. Яблоку негде упасть. Не тряси яблоко на ветке до первого ветра. Криво дерево, да яблоки сладки. В незрелом яблоке вкуса нет.

3. Песни: «Яблоки на снегу», «Эх яблочко, да на тарелочке».

Ведущий:  Объявляется танцевальный конкурс «Яблочко сидя». Ведущий кладет по яблоку на головы участникам и предлагает им, не вставая со стула, сплясать матросский танец «Яблочко». Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает тот, кто сохранил яблоко на голове. Приглашаю пять участников. (Подведение итогов)

Ведущий:  Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни. Конкурс «Вспомни песню». Я буду показывать на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Вы вспоминаете о них песни. (Показ картинок)

  1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский - Ю. Энтин).
  2. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
  3. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов - А. Новиков).
  4. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блантер - И. Исаковский).
  5. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин - М. Пилипенко).

(Подведение итогов)

Ведущий: – Уважаемые, зрители! Для вас подготовили стихотворения об осени обучающиеся старших классов. (Выступают обучающиеся старших классов)

За окошком лист осенний пожелтел,                    (Васильева Милана) 

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и грают под окном.

А когда весёлый ветер улетал,                               (Ефимова Маргарита)

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

 

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,         (Михайлов Сергей)

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,                  (Васильева Милана)

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу – вот как получается!

Только ветер налетел,                                                    (Ефимова Маргарита)

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

Ведущий: – Конкурс «Осенний ветер». В игре участвуют два человека. В руках у каждого воздушный шар. По сигналу надо надуть воздушный шар, кто быстрее. (Подведение итогов)

Ведущий: – Уважаемые, зрители! Я знаю, что все любят отгадывать загадки. Конкурс загадок «Угадай овощ». (Чтение загадок)

  1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
  2. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (Перец)
  3. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (Редька)
  4. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала? (Капуста)
  5. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
  6. Жёлтая курица под тыном дуется? (Тыква)
  7. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (Огурец)
  8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор)
  9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (Морковь)
  10. Сама красная, а чуб зелёный? (Свёкла)

(Подведение итогов)

Ведущий: – Осень – пора сбора урожая. Уважаемые, зрители, вашему вниманию предлагается сценка «Спор овощей». (Выступают обучающиеся школы)

Кто из нас, из овощей                                          (Ви Марианна)

И полезней и вкусней?

Кто от всех болезней

Будет нам полезней?

Горох: Я такой хорошенький                             (Черкесов Иван)

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу.

Всех горошком угощу…

Свёкла: Свёклу надо для борща                     (Чернышова Полина)

И для винегрета.

Кушай сам и угощай!

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!!!               (Ви Марианна)

Из капусты варят щи

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчишки-плутишки

Любят кочерыжки!

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Редиска: Я - румяная редиска                          (Виноградова Валентина)

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный         (Дмитриева Дарья)

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты всегда, дружок

Сильным, смелым, ловким.

Томат: Не болтай, морковка вздор                  (Иванов Данила)

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Уж конечно, сок томатный.

(все хором)

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Лук: Я приправа в каждом блюде                          (Карпенко Данила)

Я всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зелёный лук.

Картошка: А картошка так скромна.                    (Васильева Милана)

Слова не сказала.

Но картошечка нужна

И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра                                (Чернышов Павел)

Так полезна, так вкусна.

Ведущий:

Спор давно кончать пора

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

Ведущий: – Осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (Колос)

Ведущий: – Правильно, ребята, это колос. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

 А может быть кто-нибудь помнит пословицы про хлеб?

(Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Хлеб всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Чья земля, тот и хлеб.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Горек обед без хлеба.)

 Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. (Читают стихотворение обучающиеся 5 класса)

Убран хлеб. И тише стало.           (Аркадьев Павел)

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали                (Ёмин Сергей)

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!                     (Малков Михаил)

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой  витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.              (Смирнов Роман)

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Ведущий: – Продолжаем конкурсную программу. Конкурс «Пойми меня». Я буду называть только прилагательные, а вы должны назвать фрукт, подходящий под это описание.

- Сочное, наливное … (яблоко)

- Жёлтый, кислый … (лимон)

- Сладкий, оранжевый … (апельсин)

- Вкусная, зелёная … (груша)

Ведущий: – Конкурс « Черный ящик». В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве «амулета»?   (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»?   (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»?  (Помидор)

Ведущий: – Конкурс «Угадай-ка». Надев толстые варежки, с завязанными глазами, определить на ощупь овощ.

Ведущий: – Викторина для тех, кто много читает и много знает.

  1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте)
  2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки)
  4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
  5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября)
  7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
  8. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Ведущий: – Слово для поздравлений представляется директору школы – Арличенковой Людмиле Валентиновне. (Поздравление обучающихся, подведение итогов летней рабочей практики)

Ведущий: – (Чтение стихотворения)

Засыпает тихий пруд,

Клумбы опустели,

Птицы больше не поют -

К югу улетели.

В чистоте и тишине

Осень отдыхает,

День за днём она Зиме

Место уступает.

Ведущий: – Вот и подошёл к концу наш праздник. А осень оставила всем свои дары. Спасибо осени за её щедрость! Всем спасибо!!! (Раздаются яблоки)



Предварительный просмотр:

Положение о проведении конкурсной программы

«Осенний листопад»

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Формировать навык коллективного общения и активности.
  4. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: плакат «Осенний листопад», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, конфеты, осенние листья, фломастеры, листы бумаги, яблоки, воздушные шары, овощи, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, толстые варежки, короны с изображением овощей, стулья.

Место проведения: МКОУ «Селищенская ОШ», актовый зал.

Время проведения: 25 октября 2017 года, 13:25.

Участники: обучающиеся 1-9 классов, учителя школы, гости.

Программа мероприятия:

  1. Приветствие присутствующих.
  2. Конкурсная программа.
  3. Подведение итогов.

Руководство мероприятием осуществляется учителем начальных классов, первой квалификационной категории: Дмитриевой С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"

Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

Сценарий конкурсной программы посвящённой празднику 8 Марта «А ну-ка девушки!»

Сценарий  этой конкурсной программы можно проводить, как с учащимися начальной школы, так и в старших классах. Ученикам нашей школы эта конкурсная программа очень понравилась....

Сценарий конкурсной программы "А-ну ка, папы!"

Сценарий и презентация конкурсно- поздравительной программы "А-ну ка, папы!"...

Сценарий конкурсной программы "Музыкальный калейдоскоп"

В данном разделе представлен сценарий музыкального праздника...