праздник "Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Это внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, когда первоклассников "посвящают" в ученики. Цель: воспитывать любовь к школе, учёбе, занятиям, показать творчество, раскрыть таланты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchenie_v_ucheniki_1_kl.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2

Наро-Фоминский район Московская область

 

Составила и провела:

Учитель начальных классов

МАОУ ССОШ № 2

Афанасьева Наталья Георгиевна

2014 год

     Сценарий праздника "Посвящение в ученики"

1 часть праздника проводится в актовом зале. Старшеклассники показывают представление для учеников 1-х классов.

     2 часть праздника проводится в классе. Дети читают стихи, показывают сценку, поют песню и частушки, играют в игры.

     Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Он посвящён празднику первоклассника, который называется - читаем вместе хором (на доске): "Посвящение в ученики". Вы проучились только два месяца, а уже многому научились. Вы узнали, что такое уроки, учебные задания, школьные звонки, перемены, каникулы. Поэтому вас уже можно назвать настоящими учениками. Но многому ещё надо научиться: красиво писать, быстро читать, правильно считать и решать задачи, внимательно слушать и быть старательными, усидчивыми и дисциплинированными. О том, что мы уже умеем, вы расскажете сейчас сами! (Далее следуют выступления учащихся).

1. Мы дошкольниками были,

    Мы ходили в детский сад.

    Из пластилина мастерили

    И лошадок, и зайчат.

    А теперь, а теперь

    Нам открыла школа дверь!

2. Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

    Как мы шли под музыку из актового зала.

    Как мы хором отвечали,

    Как мы наши парты путали вначале.

3. Как писали палочки, рисовали вазу.

    И стихи про школу выучили сразу.

    Рады мама с бабушкой, папа мной доволен,

    И мне очень нравится в нашей новой школе.

4. Ежедневно по утрам

    Заниматься нужно нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    И учитель учит нас:

    Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

    В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные -

    Гласные, согласные!

5. Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать,

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

6. А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь!

7. ССС - змеиный слышен свист,

    ШШШ - шуршит опавший лист.

    ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

    РРР - моторы тарахтят.

8. Дружат гласные с согласной,

    Составляют вместе слог.

    МА и ША - а вместе МАША

    К нам явилась на урок.

9. Я чернилами сначала только палочки писала,

    А теперь в Букварь гляжу - буквы смело вывожу!

    Подрастёт сестрёнка Мила, для неё куплю тетрадь,

    Дам перо и дам чернила, усажу её писать.

    Ну-ка, Милочка, пиши, да старайся, не спеши!

Проводится игра «Живые буквы». Детям раздаются буквы (можно по группам

или командам). Задача игроков: как можно быстрее собрать из этих букв слово, например: Д, Р,У,Ж,Б,А    У,Ч,Е,Н,И,К      Ш,К,О,Л,А     З,В,О,Н,О,К   и др.

10. Мы знаем буквы, пишем слоги,

      Умеем говорить, читать.

      И постепенно, понемногу

      Мы научились все считать.

11. Давайте, ребята, учиться считать,

      Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

      Запомните всё, что без точного счёта

      Не сдвинется с места любая работа.

12. Без счёта не будет на улице света.

      Без счёта не может подняться ракета.

      Без счёта письмо не найдёт адресата

      И в прятки сыграть не сумеют ребята.

      Беритесь, ребята, скорей за работу!

      Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

13. Если хочешь строить мост,

      Наблюдать движенье звёзд,

      Управлять машиной в поле,

      Иль вести ракету ввысь,

      Хорошо работай в школе,

      Добросовестно учись!

«Весёлые задачи в стихах»

Проверим, как вы  умеете считать и решать задачи.

  1. Три гуся летят над нами,              

Три гуся за облаками.                      

Два спустились на ручей.                

Сколько было всех гусей?  

             

  1. Привела гусыня-мать                    

6 детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

3 сынка, а сколько дочек?

  1. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

 

  1. В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

          Сколько ягод стало в кружке?

- Молодцы, ребята! Действительно вы уже многому научились в школе. Послушайте ещё стихи о школе.

 14.Мне теперь не до игрушек -

      Я учусь по Букварю.

      Соберу свои игрушки

      И Сереже подарю.

      Деревянную посуду

      Я дарить пока не буду.

      Заяц нужен мне самой -

      Ничего, что он хромой.

      А медведь измазан слишком,

      Куклу жалко отдавать -

      Он отдаст её мальчишкам

      Или бросит под кровать.

      Паровоз отдать Серёже?

      Он плохой, без колеса,

      И потом мне надо тоже

      Поиграть хоть полчаса.

      Мне теперь не до игрушек -

      Я учусь по Букварю.

      Но я, кажется, Серёже

      Ничего не подарю!

15. Я на уроке первый раз,

      Хочу быть ученицей.

      Вошла учительница в класс -

      Вставать или садиться?

      Мне говорят: "Иди к доске,

      Я руку поднимаю,

      А ручку как держать в руке

      Совсем не понимаю!

      Прошло немного времени,

      Я стала ученицей,

      За партой правильно сижу,

      Хотя мне не сидится!

«Загадки» Учитель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и читают стихи про отгадки.

1. Отгадай, что за вещица,                         1. Буквы напечатанные - очень аккуратные.

    Острый клювик, а не птица.                      Буквы для письма я пишу сама.

    Этим клювиком она                                   Очень весело пишется ручке,

    Сеет, сеет семена.                                       Буквы держат друг дружку за ручки.

    Не на поле, не на грядке,                          - Ой, мамочки! - сказала ручка.

    На листах твоей тетрадки!                         Что значит эта закорючка?

                          (ручка)                                  - Чернильная ты голова,

                                                                           Ты ж написала цифру 2!

2. В книге вашей я указка,                          2. Я - красивая закладка,

    Где открыть - для вас подсказка.               Я нужна вам для порядка.

                               ( закладка)                         Зря страницы не листай,

                                                                           Где закладка, там читай!

3. Я - волшебная вещица,                            3. Я - ластик, я - резинка,

    Могу в школе пригодиться.                        Чумазенькая спинка.

    Только спинкой я потру,                              Но совесть у меня чиста -

    Все ошибки уберу.  (ластик)                        Помарку стёрла я с листа.

4.Деревянный ящик мой                                  4. Карандаш в пенале мается,

   Я в портфель кладу с собой.                             Но зато он не ломается.

   Ящик этот очень мал,                                        Ручка в темноте находится,

   Называется (пенал).                                           Но зато легко находится.

5. Чёрный Ивашка,                                          5. Я - малютка- карандашик.

    Деревянная рубашка,                                      Исписал я сто бумажек.

    Где носом поведёт,                                          А когда я начинал,

    Там заметку кладёт.                                        То с трудом влезал в пенал.

                           ( карандаш)                                Школьник пишет и растёт,

                                                                               Карандаш - наоборот.

6. Карандаш я поверчу,                              6. Почему из-под точилки

    И мгновенно починю.                                 Вьются стружки и опилки?

                              (точилка)                            Карандаш писать не хочет,

                                                                          Вот она его и точит.

7. Свою косичку без опаски                       7. Над бумажным над листом

    Она обмакивает в краски.                           Машет кисточка хвостом.

    Потом окрашенной косичкой                     И не просто мажет, а бумагу мажет.

    В альбоме водит по страничке.                  Красит в разные цвета,

                                (кисточка)                         Ух, какая красота!

8. В школьной сумке я лежу,                     8. В дневнике заданье на дом

    Как ты учишься, скажу.                             И стоят оценки рядом.      

                                 (дневник)                     До чего же хороши!

                                                                      Ну-ка, мама, подпиши!

Дальше проводится игра "Что ты возьмёшь в школу?"

1 вариант. Учитель: поставьте руки на локотки. Я буду называть слова-предметы. Если вы услышите слово-предмет, который надо взять в школу, вы хлопните в ладоши. Если нет - то не хлопайте, сидите тихо. (Букварь, кукла, машинка, жвачка, пенал, фонарик, воздушный шарик, карандаши, альбом, пластилин, линейка, портфель, подушка, игрушка)

2 вариант. "Кто быстрее соберёт портфель?" 

     Приглашаются для игры 2-3 участника. Перед каждым из них находится портфель и разные предметы. Ученикам нужно положить в портфель только нужные для учёбы предметы, а ненужные оставить. Игру можно проводить с завязанными глазами.

- На уроках в  школе нужно быть очень внимательными. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру "Это я, это я, это все мои друзья!" Я буду читать вам предложения. Если вы согласны с тем, что я говорю, вы произносите хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, то молчите.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (-)

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Молодцы! Я думаю, что с вами никогда не произойдет такой истории, какая описана в стихотворении С.Я.Маршака "Кот и лодыри" (инсценировка).

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками, на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот,

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно Серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть.

Отвечают лодыри: -Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год!

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему!

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся  целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год!

Много знал я лодырей вроде вас,

Но с такими встретился в первый раз!

- В нашей школьной жизни тоже бывают разные случаи. Послушайте весёлые  «Частушки о школе» и всё узнаете:

  1. Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

  1. На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим,

Но зато между собою

Очень громко говорим.

  1. Карандашиком играем,

Ручки иногда жуём,

А ещё сидим, мечтаем,

В общем, весело живём.

  1. Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал,

А ведь это просто значит,

1 «В» на уши встал!

  1. В школу, словно в тыл врага,

Вова  пробирался,

Ничего, что опоздал,

Главное, добрался!

  1. Начался учебный год,

 Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы!

-  Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую шкатулку. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы  догадаетесь, от кого они.  

1. Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись,

    Ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит.

    Добрый доктор  ….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

    Шоколадку и печенье, мармеладку и варенье,

    Становиться толще, выше,

    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3.Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,

   Книжки добрые любить,

   С математикой дружить.

   От лица Пьеро, Мальвины,

   Ваш дружище … (Буратино)

- И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный этот год

    Печали, трудности несёт,

    Получайте только двойки,

    Очень редко можно тройки,

    Не ходи ты на уроки,

    Спорь почаще, делай склоки,

    Заводи побольше драк,

    Привет! Старуха…(Шапокляк)

- Конечно, ребята, мы не примем последнее пожелание и не будем его выполнять! А сейчас пришло время дать торжественное обещание (все дети выходят к доске или встают возле парт):

Даём торжественное обещание:

- Честью школы дорожить! (Да)

- Вежливым и аккуратным быть! (Да)

- Содержать всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки! (Да)

- Учить уроки не слегка, а как положено, наверняка! (Да)

 Каждому ученику вручается свидетельство первоклассника (медаль и др.)

Наказ учителя:

Я даю вам всем наказ:

- Будь умней из класса в класс!

- Бодренько вставай с утра,

- В восемь в школе быть пора!

- Не бубни и не кричи,

- Отвечай, а не молчи!

Ученик обязан знать:

- Аккуратно всё писать,

- Чтобы не было помарок

- И в тетрадке была «5»!

- А ещё дружить стараться,

- Спортом больше заниматься,

- И друзей своих любить,

- Вот таким ты должен быть!

В заключении праздника дети поют песню о школе («Чему учат в школе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...