Главные вкладки

    Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака + презентация и оценочный лист

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_chtetsov.docx23.16 КБ
    Файл otsenochnyy_list_konkursa_chtetsov.docx13.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака

    Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики (выступающие всех групп сидят на 1 ряду).

    Слайд 1        

    Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас в садике не обычное утро! У нас конкурс чтецов.  130 лет назад родился  замечательный  детский  поэт – Самуил Яковлевич  Маршак. Взгляните на его портрет.

    Слайд 2

    Вед: Свое первое стихотворение Маршак сочинил когда был таким же маленьким, как вы, ему было всего  4 года . В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.

    Слайд 3

    Вед: Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Поэтому Самуил Маршак перевёл.

    Вед : Он написал много стихов, сказок. Кто помнит названия стихов и сказок Маршака?

    (Дети перечисляют известные произведения Маршака)

    Вед: Молодцы, ребята. У каждого из вас есть любимое произведение.

    И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

    Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А оценивать конкурс будет  наше  жюри.

    (представление жюри:________________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________)

    Итак, мы начинаем.

    Звучит музыка заходит почтальон.

    Почтальон:

    Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

    А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

    Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,

    Вы попали в детский сад.

    Да, здесь конкурс для ребят.

    Почтальон: Вам посылка, получите,

    В полученье распишитесь.

    (вед, расписывается получает посылку)

    Вед: Ну, что ж раскроем нашу посылку?

    Дети…

    (ведущая раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней нет)

    Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.

    Только она очень тоненькая….

    (Раскрывает)

    Да здесь страницы куда-то подевались?

    Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все: и дети, и взрослые, все на свете.

    Вед: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.

    Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

    Вед:  Самуил Маршак написал много стихов про животных. Угадайте о каком животном пойдет речь.

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

    Дети: кошка

    Вед: Правильно. Первую страницу для нашей книжки приготовила

    Мартынова Настя, её стих называется "Почему кошку назвали кошкой?" (1)

    Вед: Следующая наша страничка про маленькую птичку. Мирошниченко Поля расскажет нам "Где обедал воробей?" (2)

    Вед: Следующая страничка открывается, "Белый кот" она  называется, а откроет ее Дудкина Кристина (3)

    Вед: Любит кошка молоко и котята тоже, рассказать нам про него Настенька поможет. Бушухина Настя открывает следующую страницу "Детишкам молочишко", так называется ее стихотворение (4)

    Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

    Рассеянный: Глубокоуважаемый

    Вагоноуважатый!

    Вагоноуважаемый

    Глубокоуважатый!

    Во что бы то ни стало

    Мне надо выходить,

    Нельзя, ли у трамвала

    Вокзай остановить?

    Вед: Ой, кто это?

    Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)

    Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)

    Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

    Дети….-это Рассеянный.

    Рассеянный: Да неужели?

    Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.

    Рассеяный: Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…

    Вед: А поможет тебе вернуться на твою страничку Серебряков Платон. (5)

    Рассеяный: Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло (убегает за дверь)

    Вед: Рассеянного как ветром сдуло. "Дуйте, дуйте ветры" так называется стихотворение, которое расскажет Мясникова Анжелика (6)

    (Ведущая выносит неваляшку).

     Вед: Ребята, смотрите какая у меня игрушка. Кто это?

    Дети: Неваляшка

    Вед: Правильно. А еще его можно назвать Ванька-встанька. Так называется наша следующая страничка, а приготовила ее Акулова София (7)

    Вед: Ну а сейчас немного отдохнем и чтобы нам хватило силы собрать всю книгу давайте сделаем музыкальную зарядку.

    Слайд музыкально-спортивная пауза.

    Вед: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

    Вед: Посмотрите поскорей, прилетел к нам воробей (слайд).

    Страницу открывает Карина Магафурова "Где обедал воробей?". (8)

    Вед: Посмотрите –ка ребята, очень грустные мышата (слайд)

    Друг к ним долго не идет, друг - пушистый, "Белый кот". Смирных Антон приготовил нам следующую страничку(9)

    Вед: Страницу другую сейчас мы найдем, мы Настю Петрову  попросим о том. Страница ее «Почтальон»(10)

    Вед: А это страничка у нас не простая- страничка игровая. Настя Ануфриева  расскажет стихотворение "Мяч" (11)

    Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?

    Загадки

    1. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу. (очки) 

    2. Принялась она за дело,

    Завизжала и запела,

    Ела, ела дуб, дуб

    Поломала зуб, зуб. (пила) 

     3. Держусь я только на ходу,

    А если встану упаду.

    (велосипед) 

     4. Его весной и летом

    Мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.

    Но зимние метели

    В меха его одели. (дерево) 

    5. Мы ходим ночью, ходим днём,

    Но никуда мы не уйдём.

    Мы бьём исправно каждый час.

    А вы друзья, не бейте нас! (Часы) 

     Вед: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

    Вед: Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Белоусов Денис приготовил стих про "Великана" (12)

    Вед: Что же это за великан такой?

    Дети: Мальчик

    Вед: Правильно, мальчик и его игрушки.

    Вед: Следующую страничку открывает Даша Ларионова "Мяч" (13)

    Слайд музыкальная пауза

    Вед: Музыкальная пауза.

    Вед: Смотрите ребята вот с бабою дед, вот кошка сидит на окошке,

    И думают, думают с бабою дед, ну как же назвать им кошку?

    Страничка 14,а поможет поставить ее на место Вероника Чумакова. «Отчего кошку, назвали кошкой?»

    Вед: Ой, зубастый крокодил. Кого он чуть не проглотил?

    Дети: Воробья

    Вед: Акинтьева Софья расскажет нам "Где обедал воробей?" (15).

    Вед: Вот так странная страничка - ничего не понятно. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились английские песенки. С ними нас познакомит Череваткин Дима "Дуйте, дуйте , ветры" (16)

    Вед: Антропова Полина расскажет нам про человека странного , иностранного "Робин Бобин" (17)

    Вед: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться,  отгадайте –ка ребятки очень трудную загадку.

    Вед :Бьют его рукой и палкой

    Никому его не жалко

    А за что беднягу бьют,

    А за то, что он надут. (мяч) 

    Страничку откроет Федосеева Милена (18)

    Вед: В травке у крылечка потерялося колечко. "Кто колечко найдет?" расскажет нам Максим Слесарев (19).

    Вед: Ну, вот последняя страница,

    А на ней снова птица. (20). "Где обедал воробей?" Листопад Диана

    Вед: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!

    И пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?».

    Слайды с № по № или поиграть с мячом (разделить детей на 3 команды)

    Слово Жюри:

    Награждение:

    Вед: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака

    Дорогие ребята!

    Пусть каждый день и каждый час

    Пусть добрым будет путь у вас

    А сердце умным будет.

    Вам, от души, желаю я

    Друзья! Всего хорошего.

    А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

    Ваш Маршак.

    Вед: Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

    Звучит музыка дети расходятся.



    Предварительный просмотр:

    Оценочный лист конкурса чтецов, посвященного творчеству С.Я. Маршака

    (05.10.2017)

    Ф.И. участника

    Название стиха

    Группа

    Критерии оценки

    Результат/

    место

    Знание текста

    Исполни-тельское мастерство

    (жесты и мимика)

    Сценическая культура

    (внешний вид, собранность, выход ,уход)

    Выразитель-ность чтения (свобода звучания голоса,  темпоритми-ческое разнообразие)

    Мартынова Настя

    Почему кошку назвали кошкой

    Подготов.

    Мирошниченко Полина

    Где обедал воробей?

    2-ая млад.

    Дудкина Кристина

    Белый кот

    Старшая 1

    Бушухина Настя

    Детишкам молочишко

    Средняя

    Серебряков Платон

    Рассеянный (отрывок)

    Подготов.

    Мясникова Анжелика

    Дуйте , дуйте, ветры

    2-ая млад.

    Окулова София

    Ванька-встанька

    Старшая 1

    Магафурова Карина

    Где обедал воробей?

    Старшая 2

    Смирных Антон

    Белый кот

    Средняя

    Ануфриева Настя

    Мяч

    2-ая млад.

    Белоусов Денис

    Великан

    Старшая 2

    Ларионова Даша

    Мяч

    Старшая 2

    Чумакова Вероника

    Почему кошку назвали кошкой

    Старшая 2

    Акинтьева София

    Где обедал воробей?

    Подготов.

    Череваткин Дима

    Дуйте , дуйте, ветры

    2-ая млад.

    Антропова Полина

    Робин Бобин

    Подготов.

    Федосеева Милена

    Мяч

    Старшая 1

    Слесарев Максим

    Кто колечко найдет?

    Старшая 2

    Листопад Диана

    Где обедал воробей?

    Старшая 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса чтецов посвященный Дню Победы

    конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов...

    Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

    Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

    Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

    Работа включает презентацию и сценарий....

    Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

    Мероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы.   Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори...

    Сценарий к открытию городского конкурса чтецов,посвященного 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака

    Самуил Яковлевич Маршак  - замечательный детский поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его стихи мы любим ...