Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу......
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Копылова Татьяна

В материале содержится сценарий занятия, где обучающимся с нарушением слуха  дана информация  о Детском телефоне доверия, а так-же представлены фотография выполненного коллажа и эссе ребят на тему:Телефон доверия – как я его вижу......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_telefon_doveriya.docx318.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу…..

Дети, взрослые, подростки знают этот телефон,

Он защитник и помощник, для детей придуман он.

В жизни всякое бывает, если нужен человек,

Что поддержит и подскажет и хороший даст совет.

Номер этот необычный. Телефон Доверия

Телефон Добра, надежды, Веры, Милосердия,

Одному ребенку трудно справиться с проблемою,

Поделиться с кем-то болью, хочется, наверное.

Номер этот запишите, расскажите всем вокруг

Телефон доверия – вам советчик, верный друг.

Е. Аншукова

Целевая аудитория: несовершеннолетние с ОВЗ (глухие обучающиеся)  в возрасте 11-14 лет.

Формы и методы проведения: групповое занятие.

Цель: предоставление обучающимся информации о Детском телефоне доверия.

Задачи:

- формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения;

- развивать умение анализировать собственные поступки, формулировать свои мысли;

- учить пользоваться телефоном, запомнить номер телефона доверия.

Ход занятия.

  1. Ритуал начала.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне.
17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия проводится творческий конкурс
Телефон доверия – как я его вижу….. Мы можем в нем поучаствовать выполнив творческие работы сегодня в конце занятия.

- Ребята, как вы понимаете слово «доверие»(ответы детей).

  1. Основная часть.

Доверием называют полную убежденность в искренности, порядочности, добросовестности и честности кого-либо.

Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. Номер телефона доверия:  8 – 800 – 2000 – 122

Из истории: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.

Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.

Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Все без исключения хотя бы иногда испытывают не самые радостные чувства: одиночество, непонимание, тревогу и душевную боль. В жизни много трудностей и вопросов.  Часто происходит так, что человек  остается непонятым  самыми близкими и родными людьми! И тогда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным!  Хорошо, если есть друзья или родные – добрые и понимающие, способные выслушать и посочувствовать,- но если их нет, или они находятся в подобной ситуации? Кому-то стыдно говорить на такие темы, кто-то не хочет, чтобы об этом узнали все вокруг. Телефон доверия это -  реальная помощь тем, кому абсолютно не с кем поделиться своими бедами и горем. Это -  возможность быть услышанным и понятым, возможность выговориться и поделиться тем, что тебя волнует и не дает спокойно жить. Здесь тебя не  будут  ругать и поучать, а  помогут найти силы в себе самом, обрести уверенность и чувство защищенности.  А еще по телефону доверия можно узнать, куда обратиться, если ситуация требует дальнейших действий: больница, полиция, другие организации.

Сегодня любой ребенок, подросток, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Профессиональный психолог поможет снять психологическое напряжение, установить доверительные отношения с окружающими его взрослыми.

Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых в любое время дня и ночи.

Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия (ответы детей):

  • когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
  • в школе проблема с учителем или обучающимися;
  • произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;
  • когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться.
  1. Выполнение творческой работы.

Изготовление коллажа и написание эссе на тему: Телефон доверия – как я его вижу…..

Вот что получилось у ребят:

Коллаж C:\Users\Ученик 9\Desktop\Копылова Т.В\игры, занятия\Занятия ход мои\телефон доверия\на конкурс Телефон доверия\IMG_20180412_101744.jpg

Эссе

  • Милана, 13 лет

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Один англичанин напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если возникают, какие-то проблемы или сложности.

Всем людям в тяжелый момент важно быть услышанными и понятыми, важно, чтобы люди были понимающими. Телефон доверия – это реальная помощь тем, кому абсолютно не с кем поделиться своими бедами и горем. Телефон доверия – это выход!

Я думаю, мне телефон нужен, чтобы позвонить родителям или друзьям. Но, а если вдруг какие-то проблемы, то я позвоню в скорую помощь, полицию или пожарную службу.

  • Даниил, 13 лет

Телефон доверия – это компания, которая оказывает людям помощь, если у них возникли проблемы в жизни. Если человек живет спокойно, то ему не нужен телефон доверия в данный момент.

Я считаю, что телефон доверия нужен подросткам, взрослым или пенсионерам. А детям абсолютно нет. Потому, что родители главная поддержка и помощь в детской жизни.

  1. Заключительная часть

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. В жизни много трудностей и вопросов. В трудный момент важно быть услышанными. Телефон доверия – это выход!

  1. Полезные советы 

• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

• Позвонить можно совершенно бесплатно!

• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

• Имя своё можно не называть!

• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.

В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Брейн- ринг "Телефон доверия"

Про телефон доверия, игра для детей 4 класса...

День Детского Телефона Доверия

Опыт проведения в школе-интернате 8 вида общешкольного Дня Детского Телефона Доверия....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...