Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов
классный час (3 класс) по теме

Вилюкова Татьяна Васильевна

В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса  к изучению предметов в  начальной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lineyki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки, посвященного открытию недели начальных классов.

Подготовила: Вилюкова Т.В.

Целисоздать атмосферу праздника.
Задачи: повысить интерес к изучению предметов начальной школы;
способствовать развитию у детей любознательности,
воспитанию культуры общения

(Звучит песня “Чему учат в школе”) Слайд 1.

Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (На слайде парта, карта, пенал, звонок).

Ученик: Для меня.

Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого? (Ведущий достаёт конверт с письмом)

Ученик: Для меня.

Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

        Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний

   (На слайде нарисована карта страны Знаний, где обозначены Физкультурные горы, замок Грамотейкина, Математический лабиринт, Сказочный лес, домик Старичка-лесовика).

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля, (с глобусом)

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год. (выходят с двух сторон).

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

- И так, объявляется (хором): Парад школьных наук.

(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Русский язык».  3 Б. (слайд)

Ученик 1: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Ученик 2: Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ученик 3: Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.

Сценка «На уроке русского языка». 3Б.
 (звучат фанфары).

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”

(Ученик пишет под диктовку на доске)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -         “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.

(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Литературное чтение». (слайд). 3Г. 3Б загадки.

 Ученик 1. Литературное  чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Ученик 2. Книга про всё нам расскажет,
Книга всё нам покажет:
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, А где мороз
Листья все смахнул с берёз,
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Ученик 3. «Кто много читает, тот много знает», - говорит народная мудрость.

Ученик 4.  «Хорошая книга – лучший друг».

Ученик 5.  «Чтение – лучшее учение».

 Ученик 6. - А теперь мы с вами поиграем:

 Загадки на школьную тему:
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Ученик 7: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Математика». Слайд.

 Ученик 1: Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Ученик 2: Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.

Ученик 3: У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Ученик 1: Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь,
 

Ученик 2: Надо многое знать, 
Надо много уметь.

Ученик 3: И во всем нужна,
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.


Ученик 1:  Тут везде идет работа, 
Все подсчитывают что-то, 
Ученик 2: Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Ученик 3: Можно все пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить
.

 Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 3 Г.

 Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Забавные истории на уроках математики. (Звучит фанфары «Детская».. Выходят учитель и ученики класса).

 

  1. Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

  1. Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

  1. Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката! (Поклон).

Частушки (включается музыка).

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

3. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

4. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

5. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Окружающий мир». Слайд)

Ученик 1. Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Ученик 2. Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

Ученик 3. Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Физкультминутка. (Презентация «Следы»).

Заключительные слова

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!
Песня «Классная компания»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

Сценарий праздника "Открытие недели начальных классов"

В данном сценарии представлены стихи, загадки, песни, частушки, программа проведения недели....

Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)

Сценарий мероприятия« Планета детства»( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусств...

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"

Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....

Сценарий проведения открытия недели начальных классов "По дорогам знаний"

Сценарий линейки-открытия Недели начальных классов...