Новый год – замечательный праздник
классный час на тему

сценарий классного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Классное мероприятие по теме:

«Новый год – замечательный праздник»

Подготовила и провела

Воспитатель: Баруздина В.И.

Ногинск 2017 г

Классный час на тему:

«Новый год – замечательный праздник!»

Цель: 

  • пропагандировать традиции и обычаи нашей страны,
  • помочь детям осознать значение семейных праздников.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с традициями Нового Года в разных странах мира;
  • способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативной, познавательных интересов, творческого мышления;
  • воспитывать трогательные чувства к традициям народных праздников.
  • Оборудование: 
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран,
  • презентация «Новый Год без забот!».

Ход классного часа

Организационный момент:

 Добрый день, ребята!

Надеюсь вы хорошо и весело провели новогодние каникулы? Дружно всей семьей отметили новогодние праздники.

А какой Новый Год без снега и снежинок?

По пути к вам я собрала самые красивые снежинки, чтобы у вас появилось новогоднее настроение. Пусть каждый выберет снежинку, которая ему понравилась.

Те ребята, у которых снежинка с красной ленточкой пересядут за первый стол, а те у кого синий за второй.

Ну что, вы, наверное, уже сами догадались чему будет посвящен наш классный час?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

 Воспитатель: (Из истории Новогоднего праздника)

Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить о таком празднике, как Новый год! Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции Нового года в разных странах.

Новый год волшебный праздник!

 Ребята, а вы знаете когда отмечали Новый год на Руси? (Ответы детей). 

Новый Год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января.

Воспитатель: А знаете, как праздновали Новый год во времена царствования Петра I?

Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки зажигали огни и свечи.

Ребята, а как вы празднуете новый год? (Ответы детей).

С тех пор прошло много веков, но мы до сих пор следуем указу Петра, отмечаем любимый праздник.

А как вы думаете в других странах отмечают Новый год и когда? (Ответы детей). (Воспитатель оценивает ответы детей).

Воспитатель: Например, в Италии начинается шестого января. В новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Жители Древнего Рима отмечали Новый год в начале марта. Во время праздника царь на несколько дней покидал город, а народ веселился и делал все, что хотел. Однако, когда царь возвращался обратно в город, народ приступал к работе. Так каждый год люди начинали жизнь «с чистого листа».

Во Вьетнаме Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собираются по нескольку семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды.

В разных странах разные обычаи, но объединяет их то, что Новый год встречается как добрый праздник, праздник мира и радости.

А кто главный герой Нового года? (Ответы детей).

Воспитатель в ходе рассказа демонстрирует презентацию: «Новогодний праздник в разных странах»

А вы знаете, что Дед мороз в каждой стране называется по-разному. В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак. Англо-Саксонский коллега носит имя «Father Christmas». Он носит мантию, украшенную плющом и падубом, держит в руках хлыст и мешок с игрушками. Для того, чтобы получить от него подарок, недостаточно весь год быть паинькой. Необходимо также написать ему письмо с перечислением желаемого и бросить в огонь. Дым из трубы доставит список прямо по назначению. А подарки дети находят в рождественское утро в своих чулочках, предусмотрительно оставленных с вечера у камина.

Задание: «Правильно-неправильно»

Воспитатель: Ребята, вот незадача, пока я готовилась к классному часу, я перепутала все элементы одежды русского Деда Мороза и американского Санта – Клауса. Давайте вы попробуете все исправить.

(Ребята получают конверты с костюмами Деда Мороза и Санта-Клауса). Молодцы, вы все справились с заданием. За это вы получите елочный шарик.

Игра: «Составьте стихотворение»

Воспитатель: Ребята, а какой же Новый Год без праздничных поздравлений? Вы, наверное, тоже в ваших семьях желаете друг другу всего самого наилучшего. А ведь это тоже древняя традиция желать всего самого хорошего в Новый Год. Во всем мире люди под бой курантов поздравляют друг друга, говоря самые искренние слова, иногда даже стихами. А ведь скоро Новый год, все мы с вами выучили много стихов про зиму, новый год, всякие развлечения, сказочных героев.

Ребята, мы сейчас с вами не только прочитаем стихотворения, но и составим известные нам стихи. Я разрезала стихи на строчки, да случайно их перепутала, помогите правильно составить стихи и прочитайте их.

(Командам раздаются на разрезанных листочках строки из стихотворения. Задача учеников составить стихотворение).

Дети читают стихотворения:

1. Праздник мы встречаем,                                    4. Дед Мороз!

    Елку наряжаем,                                                       Шутник, проказник!

    Вешаем игрушки,                                                   Приходи скорей

   (Шарики, хлопушки)                                                На праздник!

2. Новый год, Новый год –                                     5. Шёл я к вам

   Ёлка, шарики, хлопушки.                                        Лесными тропами,

   Новый год, Новый год –                                          Занесёнными

   Дискотека серпантин.                                              Сугробами!

3. Новый год, Новый год –                                      6. Со мною

   Всем подарки под подушкой,                                  Внученька моя,

   Отпускать Новый год                                               Узнали вы её

   Никуда мы не хотим.                                                Друзья!

Воспитатель»: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с моим заданием.

А Дед Мороз и Снегурочка действительно скоро к нам придут на праздник, осталось несколько дней до вступления Нового года в свои права!

(Пока дети читали строчки стихотворений тихо играет музыка «Метель»)

Воспитатель: Ребята, вы не заметили что-то у нас повеяло холодом. Конечно, ведь на новогодние праздники в России всегда стоят морозы. А вот в других странах мира Новый год может быть и таким.

(Слайды на экране)         тема: Встреча Нового года в жарких странах.

Воспитатель: Но мы с вами живем в России и поэтому нам не обойтись без теплых варежек. От самого слова «варежка» веет теплом и уютом, а слово с древнерусского переводится как «защита».

Для знатных и богатых людей варежки были модным и дорогим аксессуаром. Их украшали дорогими мехами, кристаллами и вышивкой. Особенно редкие экземпляры передавались из поколения в поколение.

А вот для крестьян варежки – рукавицы нужны были для работы, поэтому они были прочные и удобные. (Слайды крестьянской варежки и богатой)

Давай те, мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Варежка». В этой коробке я приготовила для вас варежки. Но кому-то из вас варежки не хватит. Под музыку вы движетесь вокруг коробки, как только музыка остановится вы должны успеть взять одну варежку для себя. Тот, кому не достанется варежка, выбирает любую у другого участника, забирает ее и садится на свое место. Остальные складывают варежки снова в коробку и продолжают игру.

Игра: «Варежка»

Воспитатель: Ну что, ребята, размялись, согрелись, а теперь садимся на свои места. Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса, которые случаются на Новый Год? Я тоже верю, хоть я и взрослый человек! А чудеса случаются не только в Новый Год, но и приходят к нам вместе со сказкой. В моей семье до сих пор существует традиция читать волшебные сказки. Наверное, и ваши родители читали вам сказки на ночь. Посмотрите сколько написано красивых новогодних сказок (название книг). А в 20 веке сложилась еще одна хорошая традиция – смотреть художественные фильмы и мультфильмы, которые любят и дети, и взрослые. Я вам предлагаю посмотреть кадры из известных мультфильмов. Попробуйте угадать их название и героев.

(На экране кадры из мультфильмов)Ребята отгадывают названия сказок и героев сказок (Морозко, 12 месяцев, Снеговик и др.)

Воспитатель: Ребята, мы забыли с вами про главную новогоднюю традицию – наряжать елку на Новый Год. Как здорово, когда все члены семьи вместе наряжают новогоднюю красавицу. Ребята, а почему именно ель выбрали символом Нового года? (ответы детей)

Конечно, но не только поэтому. Ель на Руси считалась символом верности и долголетия. А первыми игрушками на елке были картофель и яблоки, которые серебрили и золотили. (показать в фольге). 

А потом елку стали украшать различными лакомствами: орехами, конфетами, баранками.

А как вы украшаете в своих домах елку?

Давай те и мы не будем нарушать эту новогоднюю традицию. Все шары, которые вы заработали в конкурсах мы повесим на нашу елочку.

(Подводятся итоги конкурсов).

Смотрите, даже здесь произошло новогоднее чудо! Обе команды заработали одинаковое количество шаров. Но соблюдая старинный обычай мы украсим нашу елочку не только шарами, а также баранками и конфетами. Вот какая елка у нас получилась! Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас в преддверии наступающего Нового года под нашей классной ёлочкой прочитаем стихи, которые выучили для Дедушки Мороза и Снегурочки.

Стихи читают дети: (Литературная страничка)

Целый год мы ждали праздник,

И подарков, и конфет,

На снегу вчера я видел

Дедушки Мороза след!

А сегодня – вот он, рядом!

Открывай скорей мешок!

Знаешь, как учил я долго

Этот маленький стишок!

Дед Мороз! Я кашу кушал,

В тихий час примерно спал,

Воспитательницу слушал

и от этого устал!

Доставай скорей подарки,

Больше силы нет терпеть,

Хочешь, для тебя мы спляшем,

Даже песню можем спеть!

 

Пришла нарядной ёлочка,

В красивых огоньках!

К нам Дед Мороз, Снегурочка,

Спешат в своих санях!

Сегодня все красивые,

И ждём подарков вновь,

Стихи не зря учили мы,

Опять про Новый год!

Подарки, фрукты, сладости,

Улыбочки кругом!

Всех поздравляем радостно,

И песенки поём!

Кто стоит там у ворот?

Это праздник, Новый год.

Двери мы ему откроем,

Вкусный стол скорей накроем.

Ведь в мешочке Дед Мороз

Чудеса для нас принёс.

А на веточке еловой

Заискрился шар лиловый.

Бед не будет пусть совсем,

Я желаю счастья всем,

И здоровья, и добра.

Хоровод водить пора!

Честно, скажу, Дед Мороз, не совру –

Я Новый год очень сильно люблю!

Видишь, какая красивая ёлка?

Вся в огоньках, серебрятся иголки!

Я поздравляю тебя, Дед Мороз!

Только волнуюсь – подарки принёс?

Воспитатель:

Ребята, давайте ещё раз вспомним, благодаря кому на Руси появилась традиция встречать Новый год 1 января? (Петр 1) 

А какие игрушки на елке были первыми? (картофель и яблоки) 

А под елочкой, как и принято в Новый год обязательно должен быть подарок. Угощайтесь! А я желаю вам чтобы вы каждый Новый Год встречали в окружении самых любимых и близких для вас людей, чтобы в ваших домах всегда царило сердечное тепло и согласие. Мне было очень приятно работать с вами. Надеюсь, что вам тоже понравилось. Ребята, кому понравилось наше мероприятие возьмите свою снежинку и повесьте ее на нашу елочку. Всего доброго. До свидания!


Источник использованного материала: интернет ресурсы: рос.учебник.ру 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год. История праздника

На самом деле новогодний праздник не так стар, как мы полагаем. Складывался он на протяжении долгого времени и у него есть своя невероятно любопытная история. Попробуем проследить вехи...

1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач

1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Сказка о глупом мышонке на новый лад ( к празднику "Прощай, Азбука!")

Сказка о глупом мышонке к празднику «Прощание с Азбукой»АвторЗахотела мышка матьСына научить читатьМама мышкаБуквы повторяй за мной!АвторОн качает головой:МышонокЛучше, мама, не пищи,А учителя и...

А у нас Новый год СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

Новый год один из самых любимых школьных прадников.Мы в этом году решили превратить "ШКОЛЬНЫЙ"праздник в "СЕМЕЙНЫЙ"!...

Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Ознакомление обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовление главного атрибута Нового года....

Новый год - любимый праздник!

Методическая разработка практического занятия в группе продленного дня "Новый год - любимый праздник!"...