До свидания, Азбука!
статья (1 класс)

Прощание с первой учебной книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

1.

                           До свидания, Азбука.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята , уважаемые гости, учителя. Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам на праздник. Совсем недавно вы только пришли в нашу школу, а сегодня уже прощаетесь с первой книгой .Вы научились читать, писать, считать, дружить.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с « Азбуки» обложку и закладок нет.

Все взволнованны немножко. . . В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

презентация

Песенка:

Топ- топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в руке его портфель большой

В школу в первый раз малыш пришел.

  Топ-топ, топ-топ,

  Очень нелегки.

  Топ-топ, топ-топ,

  Школьные шаги.

Уч.  Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьезный урок.

Первый класс- это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс- это первая школьная книжка.

 ( сценка: выходит мальчик)

-И зачем идти учиться?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

В Интернете пропадать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь.

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Ученик:

Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука:

Эту тоже?

Ученик:

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква Ре.

Р :

Я не « ре», не « ре», не « ре».

Хоть пишусь я во дворе.

Ты меня найдешь в горах.

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом
Вот тигриным , например,

Мое имя- буква « Эр».

Ученик:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

4.

Песня:

Праздник, праздник

Празднуем семьей.

Праздник, праздник

Книжки золотой.

-Буковки! Буковки!

Весело кричат.

26 озорных

Умных первочат

            Звуки согласные, гласные,

            Столько лет , столько лет вместе

            Звуки согласные, гласные

            Дружно поют эту песню.

В эту книгу

С детства влюблены.

Мамы , папы и, конечно, мы.

Очень любим

Книжки мы читать.

Мы желаем все,

Все на свете знать.

В праздник, в праздник

Книги дорогой.

Ей желаем жизни золотой.

Мы поднимем дружно руки вверх,

Знаем впереди, ждет нас всех успех.

На экране: Алфавит.

  1. Букв сначала мы не знали,

Сказки мамы нам читали.

 А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

2.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

3.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим –звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

4.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу –звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

7.

5.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6.С-с-с  змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш  шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж  шмели в саду жужжат.

Р-р-р  моторы тарахтят.

7.Дружат гласные с согласной

Составляют вместе слог.

Ма и ша , а вместе Маша

К нам явились на урок.

8.Если слоги встанут рядом-

Получаются -слова.

Ты и ква, а вместе- тыква

Со и ва , всего сова.

9.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам.

10.Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

11.Мы знаем буква, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу,

Ну прочитай еще страницу,

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он -алфавит.

Буквы, по порядку рассчитайсь!

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

И узнать ее легко-

Ноги ставит широко.

        

Я- А вы знаете кто я?

Вы не знаете кто я.

Я не только буква Я

Буква, слог и слово Я.

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш.

Ножку вправо отведу

 К букве я соседней,

11.

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращаясь к Азбуке )

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь буква Я

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно.

Хвастунишкам тут не место!

Учитель:

Всем известно: буква Я

В Азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: неизвестно.

-Интересно?

-Интересно.

Ну так слушайте рассказ.

Буквы в Азбуке у нас ,

Жили не тужили.

Весело дружили.

Где никто не ссорится-

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.

Я- сказала буква Я

Главная , заглавная.

Я:

Я хочу , чтобы повсюду

Впереди стояло Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Учитель:

Говорят ей:

_Встань на место!

Учитель:

Отвечает:

Я:

 Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение,

Ни более , ни менее.

Учитель;

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

Ф:

Фу-ты, ну- ты!

Уч. Фыркнул Эф,

От обиды покраснев.

С:

Срам!

Уч.:

13.

Сердито Эс  сказала.

В:

В кричит: Воображала!

Это всякий так бы смог!

Может, я и сам предлог!

Ь:

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Уч.:

Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

Гласные:

Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Уч.: Закричали гласные.

А:

Не хватало только драки,

А еще согласные.

О:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

У:

Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет.

Н:

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед.

14.

Э:

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни мэ.

Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Уч.:

Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор:

Все:

Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда, стало быть , твоя!

Я:

Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто – нибудь, а Я.

Уч.:

Буква Я взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только я- я я- я- я .

Все:ХА-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

УЧ.:

О- от смеха покатилось,

А – за голову схватилось,

В и Б –поджали рот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет!

Я:

Я , ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать , ребята,

Даже после буквы Ю.

Все: Что ж,

Уч: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет- пусть стоит!

Уч.: Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том , что все мы вместе!

В том, что б все от А до Я

Жили как одна семья.

Буква Я всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.

       ( Песня « Азбука» )

Уч:

Да, каждая буква должна стоять на своем месте, и каждая буква очень важна, ведь что может случиться, если вдруг хоть одна из них пропадет. . .

1.Составь из первых звуков слово:

Шоколад                  Букварь

Корона                      Урок

Омут                         Карандаш

Лось                          Восток

Арка                          Армия

.

2.Допиши буквы: (на листах)

3.Составь слова, которые начинаются со слога НА, ПО.

4.Собери из букв слово:

УТИЛЬЕЧ

АТРАП
ИРОКУ

ИКЗВУ

5.Собери пословицу:

Кто много читает, тот много знает.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

( Карточки по ходу выполнения заданий снимаются)

Мое первое слово, ваше – второе,

Так мы узнаем имя героя.

Итак, внимание! Начинаем,

Имя дружно называем!

Царевна- Лебедь

Змей – Горыныч

Иванушка – Дурачок

Добрыня – Никитич

Иван – Царевич

Карабас – Барабас

Лиса – Алиса

Мальчик – с пальчик

Петушок – Золотой гребешок.

А сейчас задание для родителей:

-Назовите автора и название произведения, отрывки которых я прочитаю:

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука.

Разевает щука рот,

А не слышно ,что поет.

       ( Маршак « Сказка о глупом мышонке» )

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

      ( Маршак « Вот такой рассеянный « )

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

     ( Чуковский  « Мойдодыр» )

21.

Ох, нелегкая эта работа-

Из болота тащить бегемота.

    ( Чуковский « Телефон» )

Весна, весна на улице.

Весенние деньки.

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

      ( Барто « Веревочка» )

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал щенок.

Два часа его звала.

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

        ( Михалков « Мой щенок» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...