Внеклассное мероприятие. Игровая программа "Золушки нашего класса"
план-конспект

Казакова Олеся Викторовна

Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессами.

Цель мероприятия: развивать самостоятельность и творческую активность учащихся через вовлечение в соревновательную деятельность.

Задачи мероприятия:

- создание доброжелательной атмосферы, эмоционального фона;

- развивать условия для развития творческих способностей учащихся;

- формировать коммуникативные способности учащихся, развивать умение работать в команде;

- воспитывать уважительное отношение к мамам, к девочкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushki_nashego_klassa.docx803.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/031c/0003e733-297a4dfc/hello_html_4bdc59a2.png

Игровая программа

«Золушки нашего класса»

Составитель

учитель начальных классов

Казакова О.В.

Пояснительная записка.

Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессами.

Цель мероприятия: развивать самостоятельность и творческую активность учащихся через вовлечение в соревновательную деятельность.

Задачи мероприятия:

- создание доброжелательной атмосферы, эмоционального фона;

- развивать условия для развития творческих способностей учащихся;

- формировать коммуникативные способности учащихся, развивать умение работать в команде;

- воспитывать уважительное отношение к мамам, к девочкам.

Планируемые результаты:

Формирование УУД у учащихся.

1.Развивать личностные УУД: через развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения и социального признания; приобщение к творческой деятельности; формирование положительного эмоционального настроя;

2.Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: две щетки (два веника и газеты); два фартука, две рубашки, два стула; два (четыре) шерстяных клубка; шесть атласных лент, длиной 1,5 – 2 метра; две пластмассовые тарелки.  

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс:

Ученики 1 – 4 классов.

Формы организации деятельности детей: путешествие, игра – соревнование, командная деятельность.

Мероприятие проводится для учащихся начальной школы. Участвуют две команды девочек, по 14 в каждой.

Время и дата реализации:

Мероприятие приурочено к празднованию 8 марта, по времени рассчитано на 1 час.

Используемая  литература

  1. Крайнова, Т.А. Прекрасных женщин имена : лит.-муз. вечер / Т.А.Крайнова // Читаем, учимся, играем. - 2003. - Вып.10. - С. 26-32.
  2. Пастухова, Е.Л. Только с этого дня начинается в мире весна : сценарий праздника / Е.Л.Пастухова Уроки литературы. - 2004. - № 3. - С. 9-15. - Сценарий к 8 Марта, и ко Дню матери.
  3. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей...": [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.
  4. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

Ход мероприятия.

Ведущий. 

Март - это песня!
Март - это сказка!
Март - это сплошь чудеса и весна!

Март- это свежесть,
Март - это праздник
Добрых лиц красота!

Здравствуйте! Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И, наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке «Золушка».

Ведущий.

Наши девочки самые красивые, самые трудолюбивые, самые сообразительные и, вообще, самые-самые. Мы приглашаем их принять участие в конкурсах для Золушек. Мне кажется, что каждая из девочек по праву может называться Золушкой. И это они нам сейчас докажут. Но для начала, с помощью жеребьевки, мы разделимся на две команды «Листочек» и «Цветочек».

Ведущий.

Как вы знаете, Золушка была очень трудолюбива и сейчас я предлагаю помочь Золушке, натереть полы.

Конкурс 1 - «Полотёры».

Конкурс так и называется «Полотёры». Условия конкурса таковы: по принципу эстафеты необходимо встать ногами на специальные щетки, добежать на них до финишной линии и вернуться обратно. Передать эстафет – щетки следующему члену команды. И так далее. Чья команда быстрее справится с заданием.

Или

«Подмети пол»
Самая старательная должна убрать больше мусора (газетные комочки убрать щеткой)

Ведущий.
Как-то раз король той страны, где жила Золушка решил устроить бал и созвал на него всех знатных людей. Золушкины сёстры тоже получили приглашение на бал. У бедной Золушки работы и забот стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить, стирать, крахмалить, шить их юбки, платья. 

Конкурс 2 - «Хозяюшка»

Нашим Золушкам надо, по команде, надеть фартук,  надеть на игрока рубашку, застегнуть на ней  все пуговицы, снять фартук. Следующая участница надевает фартук, расстегивает рубашку, кладет её на стул, снимает фартук и передает эстафету.

Ведущий. 

Бедная Золушка! Злая мачеха совсем не щадила её. Чтобы попасть на бал, ещё нужно выполнить одно задание.

Конкурс 3 - «Перемотай клубок»

Перемотать клубок шерсти, найти в нем записку с загадкой и отгадать её (загадки могут быть такими)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (творог)

Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые? (Соленые огурчики)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Терпкой горечью приправит

Шашлыки на ужин.

И здоровье тем поправит,

Кто лежит простужен.

Хоть спина огнем горит,

Вылечит она бронхит.(Горчица)

Вот ромашка в сковородке,

Только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке

Называется желток.

А белок идет вокруг.

Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

Ведущий. 

Наконец долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали. К Золушке зашла крёстная и застала девушку в слезах. Она пообещала помочь бедной девочке. Но для начала надо сделать красивую прическу. Украшение любой девушки – красивые волосы, за которыми нужно ухаживать. Наверное, любая девочка умеет плести косы. Но сегодня вам придется плести необычные косы – из ленточек.

Конкурс 4 – «Прическа для Золушки»

От каждой команды приглашаются по 4 человека. Один держит в руке связанные узлом три ленты, остальные, держась за края лент и меняясь друг с другом местами, заплетают косу. Кто быстрее и красивее это сделает?

Ведущий. 

Золушка приехала к королю на прекрасной резной карете, позолоченной от крыши до колёс. Весть о том, что на бал приехала никому неизвестная принцесса разлетелась по дворцу. Принц сам выбежал встречать её. Весь вечер принц не отходил от очаровательной принцессы, не сводил глаз с её грациозной, красивой походки.

Конкурс 5 – «Грациозная походка»

Участницам команд нужно пройти до линии с тарелкой на голове, не уронив ее. Какая команда быстрее? (Посуда пластмассовая)

Ведущий. 

Игра «Наведи порядок».

А потом были танцы, танцы, танцы! Я читаю стихотворение, а вы показываете каждое движение, действие, о котором идёт речь в стихотворении.

Мы уборку начинаем, все движенья повторяем.
Мыло в руки мы возьмём, постираем, отожмём,
А теперь прополоскаем и опять же отжимаем.
Взяв прищепочки за ушко, всё повесим на просушку.
Дунул тёплый ветерок, высушить бельё помог.
Утюжки мы взяли в руки – тщательно утюжим брюки.
И про туфли не забудем, натирать их кремом будем.
Щёткой влево, щёткой вправо – получается на славу.
Про посуду помнить нужно, моем мы тарелки дружно.
Быстро пол мы подметём, сор повсюду уберём.
Про себя мы не забыли – руки и лицо умыли.
Взяли в руки мы расчёску и поправили причёску.
Отряхнулись, подтянулись и, конечно, улыбнулись.
Посмотрите –ка кругом: супер –мы и чистый дом!

Ведущий. 

После удара часов Золушка так торопилась с бала домой, что потеряла на пороге свою хрустальную туфельку. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, что девушка, которой впору придётся хрустальная туфелька, станет его женой. Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, герцогиням, но всё было напрасно, она была тесна. Наконец, очередь дошла и до сестёр Золушки, но туфелька и им была мала. Пока сама Золушка не померила туфельку. Итак, сейчас мы проведем ставший традиционным конкурс «Туфелька для Золушки», где мальчика подберут каждой конкурсантке её туфельку и наденут на ножку. (девочки будут искать свою туфельку)

Конкурс 6 – «Туфелька для Золушки»

Девочки снимают туфельки, все туфельки расставляют в ряд, путая пары, а мальчики-болельщики (или девочки с завязанными глазами) подбирают и надевают их на юных принцесс.

Ведущий. 

Милые Золушки, вот и закончилась наша сказка, в которой вы стали принцессами, настоящими принцессами. Какого атрибута вам не хватает, чтобы все поняли, что вы принцессы? Правильно короны.

Расставанья час уже настал,
Добрый зритель чуточку устал.
Так живите вы без бед, 
И пусть вам светит много лет
Сказки нашей негасимый свет! 

Ведущий 3.

У хозяюшки всегда много хлопот, поэтому, чтобы все успеть, нужно быть расторопной. Какая команда победит в эстафете “Ложка + картошка”?

Конкурс 7.

Участникам нужно пробежать до линии и обратно, держа в руке ложку с картошкой.

Конкурс 9.

Какая команда самая дружная? Первый участник бежит до стула и обратно, берет второго игрока, вдвоем они бегут до стула, возвращаются за третьим и т.д.

Ведущий 2.

Говорят, что женщина может выйти из любого положения, найти выход из любой ситуации. Представьте, что вы – сиамские близнецы.

Конкурс 10.

Нужно вырезать круг из бумаги: один работает правой рукой, другой – левой.

Ведущий 3.

В мужском кругу принято считать женщин очень болтливыми. Попробуйте пообщаться без слов.

Первый участник читает задание на карточке, изображает это пантомимой второму игроку, тот показывает третьему, а уж он пусть нам расскажет, что было написано на карточке.

Конкурс 11.

  1. Достань из кармана шарик, надуй его, завяжи ниткой, отпусти его в небо.
  2. Ты упала, порвала джинсы, сняла их, зашила, одела, полюбовалась заплаткой.
  3. Ты почистила картошку, порезала ее, пожарила, попробовала, подала на стол.

Ведущий 1.

Какая же девочка хоть раз не представляла себя настоящей принцессой или Золушкой. Сейчас каждая из вас окажется в этой роли.

Конкурс 12.

Капитаны уходят, все участницы снимают по одной туфле и складывают обувь в одну кучу в центре. Задача капитана – быстрее обуть свою команду.

Заключение.

Подведение итогов, награждение победителей и участников.

Ведущий 2.

Мы с вами от души повеселились, посмеялись, и от ваших искренних улыбок солнце стало светить еще ярче, его лучи стали еще горячее. Пусть они скорее растопят снег, поторопят весну, а вас не покидает веселое весеннее настроение.

https://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpghttps://s.pfst.net/2010.11/3687806881f44b148ce34b93a35582dea119671f1e_b.jpg

http://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpghttp://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6f9a409d93f8f2ccb9467fdb9617f2e5/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.

Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....

Конспект внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших" (2 класс)

Цели: воспитание чувства ответственности, трудолюбия, чуткого отношения к животным; формирование навыков ухода за животными....

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)

Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...

Внеклассное мероприятие по ИЗО 2 класс "Цветы нашего края"

Познакомиться с цветущими растениями , занесенными в Красную книгу....

Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...