Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»
методическая разработка (1 класс)

Осипова Ирина Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konets_1_chetverti.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого празднованию окончания 1 четверти

           «Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!»

Учитель:

Вы слыхали? 1-й что-то празднует уже!

 Кабинет украшен ярко,

На столе лежат подарки.

И гостей пришло немало.

Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Сегодня мы праздник отмечаем

С таким названьем:

Все: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель: 

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!

 Причёсанные, с бантиками девочки идут.

 И мальчики отличные! Такие симпатичные, такие аккуратные

Их мамы за руки ведут.

Мы проучились уже два месяца и стали настоящими школьниками. А давайте вспомним, как это было.

Песня «Первый раз в первый класс»

 

Дети читают стихи

  1. Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я!

В школу я теперь хожу и за партою сижу.

Научусь читать, писать и до тысячи считать.

  1. Были летом мы просто ребятами,

ничего не поделаешь тут.

Называли нас всех дошколятами,

А теперь первоклашками зовут.

     3. Нет, в школе лучше, чем в саду!

        Я в школу с радостью иду.

        После уроков уходишь из класса,

        И никакого тихого часа!

     4.Теперь я ученица, я в прописях пишу.

         Боюсь пошевелиться.

         Всё буквы вывожу.

      5. Буду много я трудиться

          и старательно учиться.

          Чтоб успешным в жизни стать,

          надо много-много знать.

   6. Хоть и в школу я хожу,

      С куклой всё равно дружу.

     Я учу её читать,

     Буквы в прописях писать.

7. Признаюсь по доброй воле:

    Нелегко учиться в школе.

    Надо рано нам вставать,

   быстро заправлять кровать.

   Завтрак весь съедать - иначе

    в школе не решишь задачи.

8. Прозвенел и смолк звонок.

  Начинается урок.

  Мы за парту дружно сели

   и на доску поглядели.

  Мы с доски не сводим глаз,

  а учитель учит нас.

9. Ель, топор, лопата, руки –

  В каждом слове слышим звуки.

  Звуки эти разные: Гласные, согласные.

10. Много с буквами хлопот,

   Уж такой они народ.

   Но когда с умом, толково

  Их построишь в чёткий ряд –

  Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Учитель:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

(слова на карточках , дети читают хором)

 ШКОЛА  МАМА  МИР  ДРУЖБА

Учитель:

 Это замечательно – уметь читать. Сколько удивительных тайн раскроют

нам книги. Многих сказочных героев вы уже знаете. А некоторые из

них прислали нам телеграммы. Давайте угадаем, от кого эти телеграммы?

1) Шлю поздравления 1-му классу из далёкой Африки. Не болейте и не

ходите сами в Африку гулять. (доктор Айболит)

2). Приглашаю всех малышей и малышек 1-го класса в путешествие

на воздушном шаре. Будет интересно и весело. (Незнайка)

3). Не верьте коту Базилио и лисе Алисе. И хорошо берегите свои

Азбуки. (Буратино)

Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?

Ученики молчат.

Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Ученики молчат.

Учитель: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Песня «Чему учат в школе»

Учитель:

 Ох, и трудное заданье –

Чисто, правильно писать!

Есть у школьников желанье

Вам про это рассказать!

(ученик читает стихотворение «Первое задание») 

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем!

Но противные «крючки»

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем…

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Исписали мы подряд

Много-много строчек,

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

Учитель:

На уроках обучения грамоте и письма мы не только читаем и пишем, но и развиваем свою речь и смекалку, разгадываем ребусы.

(Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребусы)

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Соня, Катя,

Даша, Саша,

Вика, Люба, Анжелика,

Аня, Вероника- непременно

Это значит перемена!

Все: перемена!

Учитель:

Зачем на переменах нам прыгать и скакать?

Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?

Мы время даром не теряли

И вместе дружно танцевали.

(все ученики исполняют танец «Маленьких утят»).

(звенит звонок)

Учитель:

И опять звенит звонок,

 Он зовет нас на урок.

Математика повсюду.

 Глазом только поведёшь,

 и примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.

Урок математики. Решите задачи в стихах

  • 1.Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну – Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?


  • 2.Очень много дел у Оли:

В магазине купить соли,

Вымыть пол,

Покрасить стол,

Привести из сада Сашу,

Сварить рисовую кашу.

Не ленился если в школе,

Скажи, сколько дел у Оли?


  • 3.У Алёнки – День рожденья!

Гости за столом сидят.

Правильно чтоб торт разрезать,

Считает Лена всех подряд:

Я и папа с мамой,

Катя со Светланой,

Бабушка и Оля,

Кареглазый Коля.

На сколько частей должна разрезать торт Лена?


  • 4.Хорошо зимой в лесу –

Встретить белку и лису,

Встретить волка и лося,

Встретить зайца у куста.

Сколько животных можно встретить зимой в лесу?


  • 5.Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей –

Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?


  • 6.Птичек просто сосчитать:

Два да три…

Их будет…?


  • 7.Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин и нашли ещё один.

Сколько грибов нашли друзья?


  • 8.Мышка, лягушка, ёж, петушок

Строили в поле себе теремок.

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

Сколько животных строили теремок?

  • Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

9.Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай – ка поскорей!


10.
Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?


  • 11.В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё четыре.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи?

  • У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай их, сколько?


12.Пять яблок в корзине,

В вазе четыре,

У Саши одно.

Сколько всего?

Песня «Улыбка»

Учитель:

Вот опять звенит звонок

Снова кончился урок.

В переменку по порядку

Разгадаем все загадки.

1.Невидимка озорной                      2.Эти резвые подружки

Всё играет он с травой                       попрыгуньи и крикушки

Листья в воздухе кружит                    песни громко распевают

И куда-то всё спешит (ветер).           и комариков глотают. (лягушки)

3.Не скажет он и пару слов

А всех всегда учить готовь. (учебник)

4.Змейка синяя бежит,

Не шипит она, журчит. (ручей)

5.По земле он, не иначе,                     6.То не гейзер, не родник

Как лягушка быстро скачет.                  На крутой горе возник

А как в речку упадёт                               Камни с пеплом пополам

Поплывёт как пароход. (мяч)                там взлетают к облакам.(вулкан)

Учитель:

Дорогие родители!

Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.  

Учитель: 

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья.

А в завершении нашего праздника споем песню «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....