Праздник "Картофельный банкет"
методическая разработка (3 класс)

Гордеева Ирина Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картофельный банкет

1.Начинаем праздник наш!
  Этот праздник для Вас!
  Хочу Вам загадку сейчас загадать!
  Попробуйте быстро ее отгадать!

2.Утром мы во двор идем!
   Листья сыплются дождем,
   Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…
   Если знаешь, не молчи!
   Время года назови!          
ОСЕНЬ!

Но осень не сама пришла, она богатый урожай принесла.

Сценка «Спор овощей»

Под песню «Что нам осень принесла» колхозник везет овощи. Вдруг овощи высыпаются из машины и оживают.

Колхозник: (удивленно) Баклажаны синие, красный помидор

                             Затевают длинный и серьезный разговор.

Овощи: Кто из нас овощей, и вкуснее, и нужней?

           Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Колхозник: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

           Я такой хороший зелененький мальчишка!

           Если только захочу, всех горошком угощу!

Колхозник: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

           Выслушай сначала:

           Свеклу надо для борща

           И для винегрета.

           Кушай сам и угощай –

           Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

           Ты уж свекла помолчи!

           Из капусты варят щи!

           А какие вкусные пирожки капустные!

           Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

           Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

   Съев огурчик малосольный!

   А уж свежий огуречик

   Всем понравится, конечно!

   На зубах хрустит, хрустит …

   Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко – низко.

            А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

            Про меня рассказ не длинный.

            Кто не знает витамины?

            Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

            Будешь ты тогда. Дружок, крепким, сильным, ловким!

Колхозник: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

              Помолчи немного!

              Самый лучший и приятный

              Уж конечно сок томатный.

              Витаминов много в нём.

              Мы его охотно пьём!

1 лук: У окна поставьте ящик,

            Поливайте его чаще,

            И  тогда, как верный друг,

            К вам придет зелёный …

2 лук: Я - приправа в каждом блюде

            И всегда полезен людям.

        Угадали? Я ваш друг.

        Я – простой, зелёный …

Картошка: Я, картошка, так скромна,

                Слова не сказала.

                Но картошка всем нужна:

                И большим, и малым!

Картофель: Кто из нас, из овощей ,

                 Всех вкусней и всех нужней?

                 Кто при всех болезнях

                 Будет всем полезней?

3. Чтоб здоровым, сильным быть

 Нужно овощи любить

                Все без исключенья!

                В этом нет сомненья.

                В каждом польза есть и вкус,

                И решить я не берусь,

                Кто из вас вкуснее,

                Кто из вас важнее.

Колхозник: Мои овощи все вкусные, все полезные.  Оставайтесь все с нами.

Дети – овощи присаживаются на стулья . И выходят два школьника.

1 школьник: Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: что бы такое новенькое провести. И придумали… Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни. А почему «необычный»? так ведь у нас сегодня банкет. БАНКЕТ… что это? БАНКЕТ – это пир, стол, званный обед, ужин, т. е. застолье, во время которого отмечают какой-то праздник … А кого мы будем чествовать? Не знаете? У меня есть маленькая подсказка. Пойдем поближе к столу и посмотрим, какими блюдами он накрыт?

Дети подходят и рассматривают и возвращаются на свои места.

Песня-загадка «Картошка»

2 школьник: Совершенно верно. Все блюда приготовлены из картошки. Значит только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом замечательном, о самом простом овоще – о картошке.

… Уважаемая мисс Картофелина! В вашу честь этот праздник!

ФОНФАРЫ

Под музыку входит КАРТОФЕЛИНА, обходит всех детей, пританцовывает, кланяется всем гостям. 

Картофелина: Ох! Как долго я к вам шла,

                 Наконец – то вас нашла,

                 Будем праздник продолжать

                 Будем петь и танцевать!


Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая , так вкусно кормит нас!

Дети (в шапочках с изображением картофеля ) читают стихи:

1 картошка
-В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
2 картошка
-Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
3 картошка
Без картошки жить на свете очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах, в первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печёной,  и хрустящей, и толчёной.
Про неё сказать не грех, что картошка лучше всех!
4 картошка
Без картошки не прожить знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти, долго в погребе лежит.
В первых блюдах её варят, на огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят, к рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах, с аппетитом все подряд
Уплетают это чудо! Ах, как вкусно,- говорят.
5 картошка
Её любят даже кошки, нашу вкусную картошку.
Все ребята и зверята завтрак ждут, готовя ложки.
Жарим мы её не мало, чтоб наесться до отвала.
Ешьте детки, хватит всем! Я сама её не съем!
6 картошка
На полях растёт картофель, и на наших огородах.
Люди сеют его много, этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный, вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно, входит обязательно.
7 картошка
О всех свойствах, об уходе. О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище…. Многое должны узнать
И уже пора начать.

4. На плечи лопаты - и в поле, ребята!

    Работе мы рады, и отдыху рады!

    Соберём мы всю картошку поскорей,

    Позовём на угощенье всех друзей!

5.  Картошке нашей каждый рад! Я положу ее в салат! 

6. А для меня нет лучше в мире, чем картошечка в мундире!

7. Нажарим для Танечки румяные дранички,

    Готовы для Женечки с картошкой варенечки.

8.  А тебе дружок, с картошкой пирожок.

9.  А для нашей Алёнки с молочком толчёнка,

     А для Нади, смотри, картофель фри.

10. А ты, Валюша, жареной покушай.

11. А тебе, Артём, на костре испечём!

Картофелина: Вы не зря все собирали урожай!

                      Приходи и то, что любишь – выбирай!

                 Знают люди с давних лет,

                 Что вкусней картошки нет!  (поглаживает себя по голове)

Презентация блюд из картофеля - «Картофельный банкет» ФОТО

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: пюре, суп-пюре, картофель-фри, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, щи, закуска, вареники.

Картофелина: Я так рада, что вы любите меня! А что вы обо мне знаете?

- Вот какие замечательные стихи о картофеле мы услышали.

Ведущий:
-А ведь, выращивали картофель для еды не всегда. Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колумба. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд повествований.
Давным-давно, в 1560 году его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.
Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок». Этот документ увидел свет в 1765 году.

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и других веществ, совершенно необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофелина:
-Только позже люди поняли, что картофель для человека необходим, и так полюбили его, что даже стали сочинять о картофеле песни.
Песня про картошку.


12.Мы не только о картошке
Песен много знаем,
Любим мы играть с картошкой!
Картофелина: Что- то засиделись вы, а не пора ли нам поиграть?
                                               Игры с картошкой:

1.“Соберем урожай”
Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины (эту же игру предлагаем родителям и во время сбора картошки завязываем им глаза ).
2.“Гусеница”.
В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.
3.“Самый ловкий”.
Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.
4.«Кто больше удержит».
Приглашаются папы, а дети пытаются дать папе как можно больше картофелин. Выигрывает тот, кто сумеет удержать больше картошки.
5.«Огородники».
Дети стоят в кругу, каждый из них называет себя каким-нибудь овощем: редькой, луком, морковью и пр., в том числе и картошкой. В середине круга стоит ребенок- «огородник», глаза его закрыты, он слушает только голоса, называющих овощи. Затем «огородник» стучит палкой, находящейся в его руках, об пол. Его спрашивают: «Кто там? – Огородник.- Зачем пришел? – За картошкой».
После ответа дети ведут хоровод, приговаривая:
«Ах, картошка ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год!»
«Огородник» в это время идёт внутри по кругу, отыскивая по голосу того, кто назвался картошкой. Если он верно угадал, «картошка» убегает, «огородник» ловит ее.
Ведущий:
-А теперь, ребята, давайте проверим, ваши знания о картофеле.
Объявляется Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» За импровизированный стол приглашаются «знатоки», звучит музыка, крутиться волчок, ведущий выносит конверты с вопросами. В ходе игры, при затруднениях, приветствуется помощь «знатокам» их родителями.

1.Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию?
Ответ: Пётр 1
2.Родина картофеля — это…?
Ответ: Южная Америка.
3.Какие полезные вещества содержатся в картофеле?
Ответ: витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк, марганец, фолиевая кислота и другие.
4.Как в старину называли картошку?
Ответ: «земляные яблоки».
5.Почему мы называем картофель «вторым хлебом»?
Ответ:потому что картофель – высококалорийный продукт.

Ведущий: Наши девочки и мальчики знают много пословиц и поговорок о тебе

«Картошка – хлебу присошка»

«Картошка – хлебу подспорье»

«Картошка – кормилица наша»

- «Картошку сажать – не руками махать»
- «Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.»
- «На Руси без картошки – что гулянка без гармошки».
- «Картофель – второй хлеб»
- «Ешь картофель досыта, а сажай до пота».
- «Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась».
- «Картошка да каша — еда наша».
- «Картофель хлебу подспорье».
- «Ешь картофель – будешь сыт, — старый дед мой говорит».
Ведущий:
-Вот как замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями и родители с нами поиграли. 
Звучит белорусская народная мелодия «Бульба».
Ведущий
:
-Эта задорная, весёлая песня тоже называется «Картошка», мы сейчас её  споём.
Ведущий:
-Пролетело время незаметно,
О картошке много мы узнали,
И ещё о ней поговорим мы непременно,
Когда встретимся все снова в этом зале.
А на память вам, друзья, об этой встрече
Вот картофельные угощения на вечер!
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Ребята, ваши родители постарались и приготовили для вас пирожное « Картошку».
Родители читают стихи:
-Кто сейчас за стол садится, Может сразу угоститься.
Шанежки и винегрет, С ними славен наш обед.
Пироги, салат и щи –Лучше даже не ищи.
В мультиварке и кастрюле, Хоть в ковше, в сковороде,

Все используют картофель,
В Омске и в Караганде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощной банкет

Сценарий осеннего праздник + презентация+ грамоты и благодарности + шаблоны для масок...

Сценарий внеклассного мероприятия "Картофельный банкет"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов. Оно носит большой познавательный характер, т.к. учащиеся получают много информации о простом заморском овоще - картофеле. Праздник состоит из ...

внеклассное мероприятие "Картофельный банкет"

Осенний праздник для начальной школы....

Внеклассное мероприятие «Яблочный банкет» 3 класс

Цели программы: Познакомить с использованием плодов яблони, с правилами сбора и хранения яблок;Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению, создание атмосферы празд...

Праздник "Картофельный банкет"

Этот праздник лучше всего проводить осенью. Для составления сценария  праздника использованы тематические стихи, песни, частушки, конкурсы....

Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"

Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....

Картофельный банкет

Сценарий осеннего праздника в 4 классе...