Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (2 класс)

Ульяна Александрова

Игра "Что? Где? Когда?" + самоанализ проведенного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

          Сценарий воспитательного мероприятия

Интеллектуальная игра

 «Что? Где? Когда?»

Цели: углубление знаний учеников, развитие внимания,логического мышления;

умение работать в команде.

  • Воспитательная

Воспитывать в детях милосердие, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся.

  • Развивающая

Развивать у учащихся память,  догадку, логическое мышление, познавательные способности.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры.

Оборудование: столы, листы для ответов, ручки или карандаши.

Содержание игры:

1. Прочтение правил конкурса.

2. Организация участников.

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов игры.

5. Награждение победителей и участников.

                                                                          Ход мероприятия

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» .Перед вами лежат листы, на которых вы будете писать ответы на вопросы, которые я вам буду задавать. В конце нашей игры я соберу ваши листочки и буду подсчитывать баллы. Не забудьте написать своё имя и фамилию. Желаю всемудачи!

Правила игры "Что? Где? Когда?":

1.Не подсказываем друг другу.

2.Не произносим ответ, а пишем его.

3.Не переспрашиваем, не говорим, слушаем ведущую.

4.Пишем номер вопроса и соответствующий ему ответ.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

1 задание.

- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Допиши слово — назови самых известных литературных героев.

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

3 задание. Вставь пропущенное слово.

- Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду).

- Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

- У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

- Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

- По чему летают самолеты? (По небу)

- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

- Какой город самый сердитый? (г. Грозный)

- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

- От чего утки плавают? (От берега)

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

- Насекомое, дающее мед? (Пчела)

- Место, где растут овощи? (Огород)

-Сильный ветер со снегом? (Метель)

- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)

- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

- Дом для машины? (Гараж)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

- Птичий дом? (Гнездо)

- Нос птицы? (Клюв)

V ТУР — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

  1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
  2. Чего не выкинешь из песни? (слова)
  3. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
  4. Кого дело боится? (мастера)
  5.  Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
  6. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
  7. Тише едешь, дальше ... (будешь)
  8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
  9.  Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
  10. Когда приходит аппетит? (во время еды)

VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7 Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

8 Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

9 Кто управляет оркестром? (дирижёр)

10.Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

11.На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И знатоков призами наградить!

Проводится награждение победителей.



Предварительный просмотр:

                           

                                   Самоанализ проведённого воспитательного мероприятия

                                                         Игра  «Что? Где? Когда?»

Наименование воспитательного мероприятия: игра "Что? Где? Когда?"

Место проведения: учебный кабинет

Отряд: 2 классы.

Старший воспитатель:

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный конкурс-игра входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.

Определение формы: викторина,конкурс-игра.

Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;

умение работать в команде.

  • Воспитательная

Воспитывать в детях толерантность, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся.

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры

1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы отряда. Подобрана литература,соответствующие принадлежности.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Дети активно включались в игру.На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию,.

Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы и форму мероприятия, использовалась форма игры.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки в группах. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между с собой, какая атмосфера в детском коллективе.

Уровень сложности был оптимальным, поэтому каждый ученик знал ответ. Задания имели не только теоретический характер, поэтому все дети имели шанс на удачу.

Итоги были подведены объективно. Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

Положительным моментом считаю:

Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;

Поставленные задачи реализованы.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в игру, воспринимали все серьезно и осознанно.