"От А до Я"
методическая разработка (1 класс)

Четкуева Татьяна Анатольевна

Сценарий мероприятия в 1 классе, посвящённый окончанию 1 класса и прощанию с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сценарий праздника в 1 классе   « От А до Я »

Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости! Мы собрались  вместе, чтобы отметить торжественное событие, волнующее в жизни наших первоклассников - праздник прощания с первым помощником в учёбе, другом- Азбукой и окончанием 1 класса. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;  уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; игры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;  маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. Можно сказать, что дети преодолели первую ступеньку трудного, но необходимого пути в страну знаний. И теперь ребята знают, чему учат в школе.

 Песня «Чему учат в школе»

Дети рассказывают стихи :

 1. Мы сегодня очень рады,

     Всем ребятам, папам, мамам.

     Мы приветствуем гостей,

     Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

     И серьезных, и веселых.

     Первый класс, первый класс,

     Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

     Мамы сказки нам читали.

     А теперь читаем сами,

     Подружились сказки с нами.

 4. Любим светлый, чистый класс. Это раз!

     Здесь читаем мы слова. Это два!

      Ну, а в третьих, я Лариске

      Сам уже пишу записки.

      И бабуля говорит:

      «Мой внучонок вундеркинд!»

 5 . Тому, кто хочет много знать,

     Кто хочет книги прочитать.

     Про горы и долины,

     Про водные глубины,

     Про звезды, ивы вдоль реки,

     Не обойтись без Азбуки!

 6. Я с этой книжкой первый раз

     Пришел в свой первый светлый класс.

     Я эту книжку полюбил,

     Я в ней все буквы изучил,

     И как мне радостно сказать:

     «Умею я теперь читать!»

Азбука:  Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Спасибо за приглашение!

Учитель:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше   букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё   название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Учитель: Мы можем показать, чему научились.

Ученик:  Буквы-значки как бойцы на парад
               В четком порядке построены в ряд.
               Каждый в условленном месте стоит
               И называется все – Алфавит.

Учитель:  За ребят я очень рада!  

Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит. 

Песня «33 родных сестрицы».

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о школе. Вы знаете, какая история однажды произошла …

Сценка «Теремок»

Наташка:  Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду,

И с отличною оценкой  в  первый раз домой иду.

Я пятеркой дорожу. Всем в квартире покажу!

Будут рады все соседи. Все- и взрослые и дети.

Даже наша кошка Мурка,

Ведь пятерка –не игрушка!( уходит)

Ведущие. 1) Стоит в поле теремок,

Он ни низок , ни высок,

И замочек у него. Видно здесь нет никого.

2) Я замочек отомкну  и  у теремка спрошу:

Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Нет ответа, все молчит , Теремок пустой стоит.

Вот идет сюда пенал.

Пенал:  Ах! Куда же я попал?

Стоит терем – теремок. Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись.  Кто живет здесь? Отзовись!

Нет , ответа, не слыхать!  Буду жить да поживать!

Ведущий: Бегут к теремку тетрадки.

Тетрадки: Детям очень мы нужны,

               В теремочке жить должны.

              В теремочке потеснитесь,

              Чтоб тетрадки уместились.

Ведущий: Спешат к теремку карандаши.

Карандаши: Мы карандашики цветные,

                      Школьникам без нас нельзя.

                       Все мы острые, прямые,

                       Детям верные друзья!

Ведущий:    Пенал дверцу приоткрыл

                       И к себе их пригласил.                                                            А вот и новые гости. 4 и 5.

4 и 5:   Кто-кто в теремочке живет?                                 Кто-кто в невысоком живет?

Герои по очереди:    Я - пенал,

Мы – тетрадки.  Мы – карандаши.  А вы кто?

4 и 5:   Мы отметки хороши!   Будут рады малыши!

Все хором:  Приходите в гости к нам.                                                 Все мы очень рады вам!

Ведущий:   Вот плетется «Двойка», следом «Единица».

Тоже в теремочке  желают поселиться.

Но пенал суровый  на пороге снова.

Пенал:  Вам не место в теремке! Двери наши на замке!

Ведущий:  Теремок хозяйку ждет. Тише, вот она идет!

Вот хозяйка наша- школьница Наташа!

Наташа: Что за чудо теремок?  На двери его замок.

Здесь жильцы бумажные- все ужасно важные!

Учитель: Ну, ребята отгадайте, что это за теремок?(портфель)

Ученики читают стихи.

Ученик:      Ежедневно по утрам
                  Заниматься надо нам.
                 Мы с доски не сводим глаз,
                 А учитель учит нас.

Ученик:  Ель, топор, лопата, руки-
                 В каждом слове слышим звуки.
                 Звуки эти разные:
                 Гласные, согласные.

Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
             Могут заплакать и закричать,
             В темном лесу звать и аукать
             И в колыбельке ребенка качать.

Ученик :  А согласные согласны
               Шелестеть, шептать, свистеть,
               Даже фыркать и скрипеть,
               Но не хочется им петь!

Ученик :  Дружат гласная с согласной,
               Составляя вместе слог.                                                             Ми- и -ша, а вместе Миша
К нам явился на урок.

Ученик:   Если слоги встанут рядом-
               Получаются слова:
               Ты- и –ква, а вместе тыква
               Со- и –ва, итак сова.

Ученик : Соединили мы два слова,
               И предложение готово:
               Дождь идет. Гремит гроза.
              Улетела стрекоза.

Ученик:  Буквы, слоги и загадки

                В доброй Азбуке живут.

                По ступенькам постепенно

                В царство сказок нас ведут.

Ученица:  Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

Ученицы:  Как хорошо уметь читать!
                 Не надо к маме приставать,
                 Не надо бабушку просить:
               - Прочти, пожалуйста, прочти!
             Не надо умолять сестрицу:
           - Ну прочитай еще страницу!
             Не надо ждать, не надо звать,
            А просто взять и прочитать.

Игра «Собери слово». 

Учитель: Для того, чтобы прочитать, надо знать буквы. Поиграем в игру. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою 
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке, 
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром, 
Долгою дорогой в дом. 
День за днем назло недугам, 
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 6. Эта буква бодрым шагом 
В бой идет под барабан. 
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

 Учитель:   Вот все буквы перед вами.
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.   ДРУЖБА

Девочки Кира и Диана исполняют песню «Дружба крепкая".Остальные дети подпевают.

Азбука: Я тоже приготовила для вас задания. Задание «Угадай букву».

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 Вручение Удостоверений.

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! (уходит)

На сцену выбегают разбойники (5 кл. ) .Танцуют под песню «Разбойники» («Брем. музыканты»)

1 разбойник: Кого это здесь поздравляют?

2 разбойник: С чего это вы взяли, что перейдёте во 2 класс?

1р.: Да кто их туда пустит? Никто не пустит!

Учитель: Дорогие  разбойники!Неужели ничего нельзя сделать?Мы ведь старались весь год и хотим перейти во 2кл.

2 р.: А вот, если на наши вопросы правильно ответят, то, может быть, их пропустим во 2 класс.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит,

Это доктор...(Айболит) К. Чуковский 
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро 
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил) Э. Успенский 
4.У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына — 
Шалунишку ...
(Буратино)

Разбойники: Ну, молодцы. Ладно. Путь во 2 класс для вас открыт. Мы мешать не будем. Уходят.

 

Дети рассказывают стихи.

1.

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2.

Вот и кончился год наш учебный, 
Не зовите вы нас “первоклашки”, 
Стали туфли малы нам и кеды, 
И короткими стали рубашки.

3.

Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга
Переходит во второй.

4.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

5.

Мы прощаемся с первым классом, 
Лето, лето, мы рады тебе! 
Отдохни от нас, милая школа, 
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Учитель:  Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наше увлекательное путешествие от А до Я в этом году  подошло к концу. Спасибо всем за внимание!