Сценарий мероприятия " Мои самые-самые первые каникулы"
материал (1 класс)

Ионова Светлана Ивановна

Мероприятие настраивает детей на окончание учебного года и переход в статус второклассника. Подобранные задания ( в игровой форме ) позволяют вспомнить чему  они научились и что узнали. Так же принимают участие и родители, которые сдают экзамен для перехода во второй класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moi_samye-samye_pervye_kanikuly.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «До свиданья, 1 класс!»

Задачи:  

  совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников; 

  развивать восприятие, наблюдательность, воображение; 

  прививать любовь к художественной литературе; 

  воспитывать уважение к окружающим.

Под музыку  входят дети.

Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

И сегодня впервые в нашей  школьной стране мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые – самые первые каникулы».

   Ученик.  День необычный сегодня –

    Праздник к нам в школу пришел.

    А если праздник сегодня –                                                  

    Это, друзья, хорошо!

  Ученик:  Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –

 И это было несколько месяцев назад.

 Впервые мы за парты сели в школе,                                    

 Покинув беззаботно детский сад.

  Ученик:  Мы сегодня очень рады,

    Мы приветствуем гостей:

   Всех знакомых, незнакомых,                                                  

    И серьёзных, и весёлых,

    Первый класс, первый класс

    Пригласил на праздник вас!

Ученик     Мы пришли впервые в школу

                   Как на праздничный парад.

                   В мир весёлый, незнакомый.                              

                  Лично я был очень рад

Ученик     Все с цветами на линейке

       Мы стояли, не дыша,

       И дивились: до чего же                                        

       Наша школа хороша!

Ученик     Я , как маленький волшебник,

       В первый раз открыл учебник.                                

       Понял я в тот самый миг,

      Что теперь я ученик.

Учитель. - Представьте, что вы на уроке. Внимание! Даю задание! Перед вами слоги. Составьте из них слова.

 А вот и второе задание. Какое слово получится из выделенных букв? Молодцы!

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачка. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

        Каникулы – это прекрасно.

 Кто же с этим будет спорить? И они есть, пока существуют школы.Если б не было школ?

Ученик Если б не было школ,

              До чего человек бы дошёл?

              До того человек докатился,                                            

              В дикаря бы опять превратился.

              Если б не было школ,

              До чего человек бы дошёл?

Ученик Ел руками бы мясо сырое                                              

               И на первое, и на второе.

               Если б не было школ,

              До чего человек бы дошёл?

              Весь лохматый и в шкуре звериной

              Он явился бы в гости с дубиной.

Учитель. Но у нас-то с вами совсем по-другому

Ученик. Посмотрите на меня,

 Вот какой счастливый я!

          В первый класс уже хожу,

          Форму школьную ношу.

                      По звонку учусь и ем,

          Мало спать приходится,

          И пока что для игры

          Время не находится.

Ученик. Слово «мир» и слово «мама»

           Напишу уже сама я.

           Я вам сказку прочитаю

           И до сотни сосчитаю.

Ученик.  Раньше Карлсон и Мальвина,

           Айболит и Буратино

           Приглашали нас играть,

           И писать, и считать.

           Мы играем и поём,

           Очень весело живём.

Учитель. Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле трудней всего?» (Обращается к одному из учеников.)

Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.

УчительДа, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: «Что трудней всего?».

Ученик: Палочки, крючочки                          

                Писать трудней всего.

           А затем и буквы разные:

           Гласные, согласные.

       Ученик: С первого слова,                  

           С первой страницы

           Буквы печатные –

           Очень аккуратные.

           Буквы для письма

           Я пишу сама.

            Очень весело

            Пишется ручке:

            Буквы держат

            Друг друга за ручки.

        Ученик: Всем, кто учится писать,

      С первых дней нужна…

      (Все хором: тетрадь.)

            А тетрадная строка –

      Это труд ученика.

      Нам она даёт ответ,

      Кто старается, кто – нет.

Ученик:   Ругают Настеньку

                  За буквы маленькие.

      Ругают – охают,

      А буквы крохотные

      В её тетрадке

      Играют в прятки.

Ученик:   Вот «О» малюсенькое                          

      Так притаилось,

      Как будто бусинка

      В траву свалилась.

Ученик:   Ругают Ниночку                          

      За буквы длинные,

      За буквы разные –

      Кривые, грязные.

Ученик:   А буквы – чёртики,                            

      Ну, не иначе,

      Резинкой тёртые,

                  По строчкам скачут.

Ученик.   Выводили мы кружочки,                          

                 Сколько палок! Целый лес!

                 Двоеточия и точки

                 Вызывали интерес.

                 Палки стоя выводили,

                 Даже лежа на боку,

                 Потому-то выходило

                 Не на нужную строку!

 Ученик. Выручайте палочки, палочки-выручалочки!                

                 Становитесь по порядку

                 В мою первую тетрадку.

                 За строку не вылезать,

                 Спину прямо всем держать!

                Что же вы не слушаетесь?

                 Что же плохо учитесь?

     Ученик.   Что стоите, как попало?                        

                  Мне опять за вас попало!

                  Но не знает мой учитель

                  И не знает даже мама,

                  Как вас трудно научить,

                  Чтобы вы стояли прямо.

Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

 • Сколько букв в русском алфавите? (33)

 • Предложение состоит из … (слов)

 • Слова делятся на … (слоги).

 • Мы слышим и произносим … (звуки.)

 • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

 • Наша речь состоит из … (предложений).

 • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

 • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

 • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

 • Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)

 • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

 • Пятая буква в алфавите. (Д).

     Учитель: А сейчас я проверю         знают ли вообще  девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

Учитель. Многие ребята полюбили точную, и очень интересную науку – математику.

Ученик. И прекрасна и сильна                

                Математика – страна.

                Здесь везде кипит работа,

                Все подсчитывают что-то.

 Ученик. Выстраиваем цифры в ряд.              

                Они о многом говорят.

                Десять их, но сёстры эти

                Сосчитают всё на свете.

Ученик. Математика повсюду,                  

                Глазом только поведёшь

                И примеров разных уйму

                Ты вокруг себя найдёшь

Ученик. Математику люблю. С математикой дружу.          

                Я люблю, всё люблю, а решить не всё могу.

                Выражение моё. Очень трудное оно.

                Я пишу, всё пишу, а решить-то не могу.

                Рядом мой сосед сидит. Над задачкою кряхтит.

                Всё сидит и сидит. Но её он тоже не решит.

Учитель: Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но  ещё необходимо считать и дома решать задачи

 - Ребята это уже умеют

                                                                             

  • - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) 
  • - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4) 
  • - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5) 
  • - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3) 
  • - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2) 

Учитель: Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить!  Следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!

 (Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)

Ну, например:         

кот - коты

стол - столы

рука - руки

Мост - мосты

Столб - столбы

Блин - блины

Куст - кусты

Стул - стулья

Дерево - деревья

Окно - окна

Глаз - глаза

День - дни

Пень - пни

Лоб - лбы

Ветер - ветра

Ухо - уши

Медвежонок - медвежата

Бельчонок - бельчата

Учитель: - Молодцы, ребята!

Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

 - Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная. (Проводится  игра, поднимает поочерёдно буквы)

- Ваши учителя  самые - Добрые 

- А все девочки самые - Классные 

- Все мальчики самые - Сильные 

- Ваши папы самые - Мужественные 

- А вы ребята, самые - Умные 

Ученик:  Словно буря                                          

      Прошла по странице.

      Пора, эх, пора бы

      И мне научиться!

                                                                           

 Ученик:  И я бы не прочь                    

      Постараться, собраться, налечь

      И добиться успехов

      В науке…

      Вот только попасть бы

      В хорошие руки

Учитель. 

Чтение – прекрасный урок!

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стих или рассказ,

 Мы учим их, они учат нас

Учитель.

   Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их.

 - Снежная принцесса. (Снежная королева.)

 - Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

 - Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

 - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

 - Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

 - Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

 - Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

 - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

 - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

 - Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

 - Луковый мальчик. (Чипполино.)

 - Свеколка. (Репка.)

 Учитель. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

Ученик: Непременно! Непременно            

                Зазвонит сейчас звонок!

                Перемена! Перемена!

                Сколько радости для ног!

                Успеваем целым классом

                Мы устроить тарарам,

                Выдрать пуговицы с мясом,

                Похудеть на килограмм,

Ученик: - Перемена! Перемена!                            

                 1 «Е» залез на стену.

                 Мокрые волосы,

                 Встрепанный вид:

                 Капелька пота по шее бежит.

Ученик :- Может быть, Женя, Дима, и Марина                

                 Всю перемену ныряли в бассейне?

                 - Или на них, на несчастных, пахали?

                 Или их в пасть крокодила пихали? - Нет!

                 В перемену они отдыхали!

Ученик:  Успевает Вася Боре                          

                Дать подножку в коридоре,

                А потом и Боря Васе

                Успевает нос расквасить!

                И неясно — чья взяла?

                Вот такая бы и в классе

                Успеваемость была!

Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”.  

 Учитель. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!

 Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

 • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).

 • Назовите адрес школы.

 • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

 • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

 • Как зовут директора школы?

 • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  

• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка?   В какие дни?  

 • Сколько в классе девочек?  Мальчиков?

 • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  ( )

 Учитель Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

 Ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ученик: Милые мамы! Милые папы!                                

                Бабушки, дедушки, братья и сестры!

                Как хорошо, что вы рядом сейчас

                В этот торжественный радостный час.

                Радость свою мы с вами разделим,

                В жизни для нас вы компас земной.

                Ведь для родителей главное – дети!

                Мы благодарны вам всей душой!

Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Ученик: Первый класс! В первый раз            

                Год назад ты принял нас.

                Перейдём мы во второй,

                Попрощаемся с тобой!

 Ученик: Мел, доска, картины, карты              

                Вместе с нами перейдут.

                Чуть повыше станут парты,

                Вместе с нами подрастут.

Ученик: Полюбили мы друг друга,                

                За друзей стоим горой.

                И со мной моя подруга

                Переходит во второй.

Ученик: А учительница что же?                

                Разве бросит нас с тобой?

                Нет, учительница тоже

                Переходит во второй.

Ученик: Солнце светит очень ярко,            

                И ликует детвора.

                Школьный год уж за горами,

                А каникулам – ура!

Ученик: Мы их очень долго ждали,                    

                Думали, что не придут.

                Не успели оглянуться,

                А они уж тут как тут.

Ученик: Лето, речка, лес и поле –                            

                Это здорово, но всё же,

                Будем по друзьям скучать,

                Первый класс наш вспоминать.

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

 Ученик: Лето Лиза отдыхала,                      

                 В руки книжку не брала,

                 Ручкой руки не марала,

                 А лишь только отдыхала,

                 Отдыхала как могла.

 Ученик: В сентябре вернулась в класс              

                 Наша Лиза – вот так раз!

                 Позабыла Лиза буквы!

                  Ни прочесть, не написать

                 - два плюс два сложить не в силах,

                 А задачи как решать?

 Ученик: Что ж, придётся нашу Лизу                        

                 Снова в первый класс сажать.

               - Ты не будь таким как Лиза,

                 Отдыхая, не забудь

                То, что книга – это тоже

                 Твой надёжный добрый друг.

 

Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий. "Праздник первых каникул". Внеклассное мероприятие в 1 классе

Сценарий праздника для первоклассников.В празднике активное участие принимают родители детей, что делает этот событие более ярким. Ребята не знают об участии их родителей, они с огромным удивлением вс...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

День матери. Сценарий «Моя мама самая-самая...»

День матери. Сценарий «Моя мама самая-самая...»Оформление зала, кабинета: плакат с изображением женщины с ребенком на руках, стенд «Моя мама самая-самая...» (рисунки детей, мини-сочинения, фотографии ...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы»

Сценарий внеклассного мероприятия  во 2 классе  «Наши самые – самые мамы»...

Сценарий мероприятия "Первый раз в первый класс"

Мероприятие, посвященное Дню знаний "Первый раз в первый класс"...