Конкурс "Танцуют все"
план-конспект

Данный конкурс может быть использован учителями  для проведения внеурочных мероприятий в начальной и средней школе, а также для конкурса в пришкольном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyut_vse.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  « Танцуют все!»

      Данный конкурс может быть использован учителями  для проведения внеурочных мероприятий в начальной и средней школе, а также для конкурса в пришкольном лагере.

     Для одного из этапов конкурса команды заранее готовят танцевальную визитку.

Цель: развитие интереса к хореографическому искусству, расширение кругозора.

Задачи:

  • создать эмоционально комфортные условия для обучающихся;
  • развивать пространственное мышление, формулировать ответы на вопросы, а также способствовать расширению кругозора;
  • формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
  • активизировать творческие способности.

Основные методы работы:

  •  словесный;
  • Наглядны;
  • игровой.

Оборудование и инвентарь:

  • музыкальный центр;

 Ход урока

1.Организационный момент.

    Вход команд (классов или отрядов) в актовый зал под весёлую музыку. Дети садятся на стулья.

    Ведущий:  Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено искусству хореографии. Надеюсь, что вы не только весело проведёте время, но и узнаете много нового о танцах. А для начала я представлю вам наше жюри ( Представление жюри)

2. Подготовительная часть.

Ведущий:  Как обычно мы начнем занятие с небольшой разминки, провести её мне помогут мои помощницы (На сцену выходят 2-3 девочки и показывают небольшую простую танцевальную разминку под музыку)

3 . Основная часть.

Ведущий:  Замечательно! Вы разогрелись и теперь мы перейдём к основной части конкурса. Команды готовы? Тогда начинаем! Первый конкурс – Визитка! Вы самостоятельно готовили танцевальные визитки своих отрядов, и сейчас настало время их представить! Я приглашаю на сцену 1 отряд! (Поочерёдно приглашаются все отряды)

Ведущий:  Аплодисменты всем участникам! Вы отлично справились с творческим заданием, и теперь мы переходим к теоретической части нашего конкурса.  2 конкурс – Загадки! Как вы думаете, о чём будут  эти загадки? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Я буду загадывать загадку, а вы будете поднимать руку и отвечать (звучат загадки, дети поднимают руки и отвечают)

  • За руки беремся дружно, , за каждый правильный ответ даётся 1 балл

           Кругом встанем - это нужно.

           Танцевать пошли, и вот - Закружился... ( Хоровод)

  • На балах в огромном зале этот танец исполняли.

А теперь почти исчез Парадный, гордый… (Полонез)

  • Все герои спектакля на сцене танцуют -

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто ... (балет)

  • С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку,

Но не устали мы нисколько,

Весёлую танцуя …(Польку)

  • Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовётся танец …(Вальс)

  • Птичка польку танцевала,
    Потому что весела!
    Нос налево, хвост направо -
    Вот так полечка была!
    А чьё имя носила эта полька? ( Полька «Карабас» из к/ф «Золотой ключик»)

Ведущий: Отлично! Вы справились с этим заданием и мы переходим к следующему этапу нашего конкурса. Он называется – Импровизация!

    Для каждого отряда будут звучать  разные по стилю и ритму музыкальные фрагменты, а вы должны будете  танцевать и изменять свой танец, когда меняется музыка используя элементы народных, бальных и современных танцев. Чем разнообразнее будут ваши импровизации, тем больше баллов получит ваша команда. Максимальное количество баллов – 5.

     Я приглашаю на сцену 1команду! (звучит нарезка из музыкальных фрагментов разных стилей. Лучше свести их в один трек. Это может быть народная музыка переходящая в современную, быстрая в медленную и т.д.. Количество треков должно соответствовать количеству команд).

Ведущий: Аплодисменты всем участникам! Вы потанцевали и теперь пришло время для заключительного этапа конкурса. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать, с места  выкрикивать нельзя. Ответ не будет засчитан. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.  (дети поднимают руки и отвечают)

  • Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам. (Хоровод)
  • Самый популярный греческий танец. (Сиртаки)
  • «Фруктовый» танец матросов. (Яблочко)
  • Как называется танец без правил - это... Что? (Пляска. Пляскам никто не учит, их пляшут, как душа просит.)
  • Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро. (Самба)
  • Не только испанский танец, но и предмет одежды. (Болеро)
  • Название старинного польского танца - шествия. (Полонез)
  • Название какого танца переводится как "соус"? (Сальса)
  • Не только испанский танец, но и предмет одежды (Болеро)
  • Название юбки балерины. (Пачка)
  • Название обуви балерины. (Пуанты)
  • Танец, который исполняют выпускники школ. (Вальс)

4.Заключительная часть.   Подведение итогов.

 Ведущий: Отлично! Конкурсная часть нашего мероприятия подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы устроим небольшую дискотеку.

(звучит современная музыка соответствующая данной возрастной категории) Ведущий: Итак, баллы подсчитаны и мы переходим к  церемонии награждения! Команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду  громкими аплодисментами

Спасибо всем командам! Если вам понравилось, давайте громко похлопаем, если нет, потопаем. (дети хлопают или топают)

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!