Безопасность на улице и дома
методическая разработка (1 класс)

Сценарий спортивного праздника для первых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Соревнования для первых классов на тему

« Безопасность на улице и дома»

Ход занятия

I. Орг. момент

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру. Сегодня мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды  “Огонёк” и “Уголёк”. За ходом нашего соревнования будут следить:…

II. Разминка “Доскажи словечко”

Огонёк                                                                                    Уголёк

1. Упал на пол уголёк,                                                         1. Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажёг,                                                        Электрический утюг

Не смотри, не жди, не стой,                                                 Что должны вы делать детки?

А залей его… (водой)                                                            Вынуть вилку… (из розетки)

2. Кто с огнём неосторожен,                                                2. Если хочешь ты гулять,

У кого пожар возможен.                                                            Вскачь не надо убегать,

Дети, помните о том,                                                                Закрывая в доме дверь,

Что нельзя играть с… (огнём)                                                  Всё ли выключил… (проверь)

III. Безопасность при обращении с огнём!

Ведущий. Огонь — давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

1. Следующий конкурс  покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

Ответы команд,,,

А теперь задание такое:

Команда “Огонёк” — вспомнить и назвать правила пожарной безопасности.

Команда “Уголёк” — если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

Ответы команд

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков “Составь номер пожарной охраны”. На столе разложены цифры, составьте из них номер пожарной охраны.

Жюри подводят итоги

Физкультминутка

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар.

Подведение итогов

IV. Безопасность в доме

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить, и как правильно с ними обращаться. Название предметов недолжны повторяться.

Ответы команд

V. Личная безопасность дома

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Сейчас мы проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.

Ведущий. Представь, что ты дома один. Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать?

Ведущий. Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае?

Ответ команды

Ведущий. Представь, что дома ты один. Зазвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос.

Ведущий. Команда “Уголёк” были ли допущены ошибки в этой ситуации?

Ответ команды

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону, или к двери.

VI. Домашнее задание

Ведущий. Следующее задание команды готовили друг другу дома.

Огонёк                                                                                              Уголёк

1. В деревянном домике                                                1. У меня есть лезвие —

Проживают гномики.                                                          Острое, железное

Уж такие добряки,                                                              Обращайтесь осторожно

Раздают всем огоньки.                                                        Ведь порезаться им можно.

(спички)                                                                               (нож)

2. Рыжий зверь в печи сидит,                                           2. Из стены она на нас

Рыжий зверь на всех сердит.                                            Смотрит парой дырок-глаз,

Он от злобы ест дрова                                                      Предупреждает: “Вам меня

Целый час, а может два.                                                   Бояться надо как огня!”

Ты рукой его не тронь                                                       (розетка)

Искусает всю ладонь (огонь)

3. Висит — молчит,                                                             3. Всё стригут они отлично,

Повернёшь — пена летит                                                   Но и колются прилично.

(огнетушитель)                                                                Просто так их не бери,

 4. Что бывает, если птички                                                Очень острые они!

Зажигают дома спички?                                                       (ножницы)

 (пожар)                                                                                4. На самом перекрестке

                                                                                               Висит колдун трёхглазый,

                                                                                               Но никогда не смотрит

                                                                                               Тремя глазами сразу

                                                                                                (светофор)

                                                                                         

Ведущий. Пока жюри подводят итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором, громко сказать “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны — надо промолчать.

  • Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  • Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофор?

  • Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”

  • Кто костра не разжигает

И другим не разрешает?

  • Кто из вас вперёд идёт

Только там, где переход?

  • Кто, услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

  • Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

  • Кто от маленькой сестрички

Прячет дети дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.

VII. Безопасность на дороге

Ведущий. Все мы любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, и не мешать друг другу, и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (правила дорожного движения) Правильно, ребята.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила.

1. Игра “Собери светофор”.

Ведущий. Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошки круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: красный, жёлтый, зелёный, но не по порядку. Выиграет тот, кто будет быстрее.

Физминутка

Ведущий. А сейчас мы немного отдохнём. Я буду показывать сигналы светофора, а вы: на красный встаём, руки вперёд; на жёлтый — хлопать в ладоши; на зелёный — маршировать.

Молодцы!

Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

Ведущий. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать правила дорожного движения.

                                    Азбуку города помни всегда

                                    Чтобы не случилась с тобою беда!

VIII. Литературный конкурс

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушали сказочные герои.

1. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (не цепляться за транспорт)

2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (открыла дверь незнакомцу)

3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (не брать угощение у незнакомых людей)

4. Почему с колобком случилась беда? (ушёл гулять без спроса)

Ведущий. А сейчас, пока жюри подводят итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Дети читают стихи д/с

1. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных  — 01

2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и ломает дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей  — 02

3. Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи  — 03

4. Газ почувствовал в квартире,

Иди к соседям и звони  — 04

Жюри подводят итоги, награждают команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощение болельщикам, памятки по безопасности каждому участнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Безопасность детей на улице и дома.

Данная беседа акцентирует внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и дома....

Безопасность ребёнка на улице и дома в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно напоминайте...

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома»

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...

Классные часы «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5-ых классов МБОУ СОШ №1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинская область, ноябрь 2022г.

Цели: - Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения;-Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.Задачи:   - Показать, какие опасности подс...

"Безопасность детей на улице и дома в летний период"

Презентация на тему: "Безопасность детей на улице и дома в летний период"...