Сценарий праздника "Здравствуй, Весна!
материал

Спириденко Наталья Вячеславовна

Праздник «Здравствуй, Весна!» прошел весело и интересно.  В течение недели дети активно готовились к празднику: рисовали рисунки на весеннюю тему, готовили  поделки. Была оформлена выставка творческих работ,награждены победители и призёрыВсе герои праздника были эмоциональными, радостными,умело  импровизировали на сцене. Украшением мероприятия стал танец , а как мелодично звучала песня «Весёлая капель» в исполнении детьми ! Праздник прошёл отлично, оставил после себя радостные эмоции и воспоминания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник народного календаря с элементами театрализованного представления

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!»

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

учитель начальных классов Спириденко Наталья Вячеславовна

                                                2017год

Цель работы:

Формирование и воспитание личности, обладающей определенными знаниями, умениями навыками в самостоятельной и творческой деятельности, дающий опыт успеха, результат достижений.

Цель:

  1. Личностно-творческое развитие младших школьников, потребность самовыражения самосовершенствоваться;
  2. Развитие познавательных интересов, инициативное сотрудничество, использование группового метода работы;
  3. Изучение природы своей местности и ее охрана.
  4. Воспитание экологической культуры, мышления обучающихся.
  5. Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Оформление:

  1. Выставка творческих работ учащихся: рисунки, поделки, авторские стихотворения на тему «Здравствуй, весна!».
  2. Выставка книг о природе.

Оборудование:

Скамейка, корзинка с правилами поведения в лесу, волшебная книга с загадками о природе, подснежники для весны.

Предварительная работа:

Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о весне.

Подготовка учащимися презентаций о природе, весне.

Подготовка творческих работ обучающихся «В мир весны глазами детей».

Форма проведения:

Праздник с элементами театрализованного представления,

Планируемые результаты:

  1. Стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
  2. Создание уголков природы, стендов о природе, озеленение кабинета школы.
  3. Знание правил поведения в лесу, применение их на практике.
  4. Изучение животных и растений своей местности, умелая помощь им.

Праздник «Здравствуй, Весна»

Все вместе: (ведущие)

Здравствуй, весна!

Первый ученик:                           (на фоне весенней музыки)

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней - царицею цветов,

С целой армией воздушных благовонных ветерков.

Второй ученик:

Полно, земля моя, спать беспробудно!

Зимы-матушки царство прошло.

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег упал, и тепло, и светло.

Пробудись и умойся росою, в ненаглядной красе покажись.

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста в цветы нарядись.

Третий ученик:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик: Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик: солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик: Как февраль ни злись,

                             Как ты, март, ни хмурься.

                             Будь хоть снег, хоть дождик,

                             Все весною пахнет! ( А. Майков)

Первый ученик: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Второй ученик: Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Третий ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и - мачехи, разноцветные медуницы.

Ведущий: Апрель - замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге - жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

          1-й ребенок. 

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

2-й ребенок. Идет матушка – Весна, отворяй ворота!

3-й ребенок. Первым март пришел, белый снег сошел!

4-й ребенок. А за ним апрель – отворил окно и дверь!

5-й ребенок. А как пришел май – солнце в дом приглашай!

           6-й ребенок. 

Светлеет небо, тает снег,

Мы расскажем о весне!

1-й ребенок.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

2-й ребенок.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3-й ребенок.

Потом, как будто дирижер,

Она учила петь капели.

И их веселый, звонкий хор

Поет которую неделю.

4-й ребенок.

И солнце жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы.

5-й ребенок.

Дождем все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А ныне – радость без границ!

6-й ребенок.

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

Все.

И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

- Да, ты – волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем!

Песня Весна (группа Непоседы)

Ведущий: По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

                  Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

                  Пробирается медведь сквозь густой валежник,

                  Стали птица песни петь и расцвёл подснежник.

А вот и первый вестник весны-подснежник.

Подснежник: Что это вы, ребята, приуныли?

Ведущий: Да вот никак не дождёмся в гости Весну-Красну. И песни ей пели, и стихи читали, и жаворонками её заманивали.

Подснежник: А загадки весенние отгадывали?

Старый тополь у крылечка,

Ищет грач свое местечко.

Света полон небосвод.

Муравьи, едва подсохло,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола. (Весна)

На березе птичий дом

С крышей, с маленьким крыльцом.

Только в доме нет окна,

Нет окна, а дверь одна.

Все равно хороший дом,

Прилетайте, мы вас ждем! (Скворечник)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садиться.

Кто там за плугом носиться вскачь? (Грач)

Подснежник: Ну что ж, ребята, вы действительно хорошо подготовились к                                        встрече с Весной.

Сорока: Везде летаю! Всё знаю! Передам, передам….

                Телеграмма, телеграмма, телеграмма!!!

                Срочно!!! Срочно!!!

                Кто из вас пахнет землёй и весной?

Подснежник: Я!!!

Сорока: Вам срочная телеграмма из леса!!!

Подснежник: Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

Дети: А как же мы? А наш весенний праздник?

Мы так ждали! Так готовились!

А я придумал, возьми нас с собой!

Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. Ну, вот мы и в лесу. Давайте позовём весну.

Жучик-ключик-паучок,

Прилети к нам, куличок,

Виту-виту-виту-лай,

Принеси весну в наш край.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять!

Подснежник: Зиму надо провожать.

Дети: Раз, два, три!

Подснежник: Вот весна пришла, смотри!

Дети: Раз, два, три!

          Ты ей двери отвори и зови её, зови.

               

                      Песня «Весёлая капель»

Весна: Я Весна-Красна, бужу землю ото сна,

             Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

             Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

             Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

             Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу.

            _Ну, сорока! Ну, почтальон! Нашла всё-таки тебя.

Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?

Весна: Не справляюсь одна. Нужно проверить, как лесные жители встречают меня, Весну-Красну.

Подснежник: Весна-Красна, а я тебя на подмогу цветы привел.

Весна: Ох, как много помощников. С чего, подснежник, начнём проверку?

Подснежник: С меня.

Весна: Как это с тебя?

Подснежник: Я хотел сказать-с растений.

Весна: Посмотрим, что нового в берёзовой роще.

Сугроб: Я отсырел. Едва дышу!

               Закройте солнце! Я прошу!!!

Подснежник: Молчи сугроб! Весна пришла! Не спрячешься ты от тепла.

                        Ты был ворчливым стариком, а станешь звонким ручейком.

                         Покинешь ты лесную тишь и прямо в речку убежишь.

Сугроб: А что мне делать старику?

                И в самом деле, утеку.

Подснежник: Смотрите, смотрите! Там, где раньше был сугроб, появились      проталины. И на них из-под земли пробились первые весенние цветочки.

2 «А» класс

Первоцвет: Первоцвет весенний-жёлтенький цветок.

                      Потянулся к солнцу нежный лепесток.

                      Первоцвет весенний-ключик от весны.

Ландыш: Я зацветаю в мае,

                   Когда весенний первый гром,

                   Как бы резвяся и играя,

                   Грохочет в небе голубом.

Живу в тени, под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу природы.

Одуванчик: А я жалуюсь. Расту везде, где упаду на парашютах мои семена. Корень у меня длинный,  крепкий, а вот листья хрупкие и если листья оторвут, я выживу. Корень-то в землю останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха: Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я-самый первый цветок, поэтому мне все радуются. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. А однажды я даже пчелу укрыла.

Весна: Ну, здесь полный порядок. Пошли, подснежник, к насекомым.

Подснежник: Вот какой разговор насекомых подслушала весна.

Крапивница: Пусти, муха, пусти негодная! Тут на брёвнышке моё место. Я сама хочу на солнышке греться.

Муха: Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета.

Муха: Ну и лети себе в крапиву.

Крапивница: Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё тёплое брёвнышко. Я        сюда ещё осенью забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.

Крапивница: И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?

Муха: С левой.

Крапивница: А я с правой. Я тоже здешняя.

Муха: Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся.

Ученик:  От синего моря, из теплого края,

                 Под солнцем, под звездами, в темноте,

                 Упрямо летела птичья стая,

                 Домой, быстрее, в свой край, к себе!

Ученик:  А здесь уж от солнца смеясь и играя,

                 Струится горячих лучей волна,

                  И мы, конечно же, понимаем -

                  По всем приметам – пришла весна!

Под музыку прилетают птицы.

Грач: Здравствуйте, дети!

           Всех перелетных птиц черней,

           Я чищу землю от червей,

           Вдоль по пашням мчится вскачь,

           А зовется птица - грач!

Весна: Расскажите птицы, что вы повидали.

Скворец: Из дальних стран вернулся я,

                 Чтоб вас порадовать друзья,

                 Весна пришла! Зиме конец!

Весна:     Пел у скворечника (скворец)

Скворец: В жарких странах - жаркое лето.

                  Ни зимы, ни снега  нету.

Грач: Бродят  там слоны-великаны,

           Целый день кричат обезьяны.

           Там растут деревья, лианы,

           Там растут на пальмах бананы.

Весна: Хорошо ли  жили вдали от дома? С кем там дружили в странах незнакомых?

Жаворонок: Птица я, и вам спою

                       Песню лучшую свою,

                       Не на ветке, а в полёте.

                       Вы меня не узнаёте? (жаворонок) 

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу                  воробью.

Ученик:        Готовы скворечники, можно селиться,

                       Готовы дома-терема!

                      Летите, веселые птицы,

                      Скорей занимайте дома!

(Проводится игра.)

"Займи домик "

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик ", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - "домиками ".

Танец Вальс.

2 «Б» класс

Весна: Нужно посмотреть, как поживают мои зверюшки. Как провели зиму?

Появляются Медведь, Лиса, Белка, Еж и Волк.

Медведь недовольный. Их встречает Весна.

Весна.

Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели Зиму?

Еж.

Я спал, похудел.

Белка.

У меня запасов полно было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса.

А я голодала. Мне плохо Зимой.

Белка.

Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами.

Еж.

Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришло рыжая  птичница кур посчитать». И еще есть пословица «Лиса семерых волков проведет».

Лиса.

Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Еж.

Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал Медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

Еж.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет –

Медведь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Еж.

Заспешил Медведь наружу:

Медведь.

Заливает – не до сна!

Еж.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

 

МИШКА –КАШЕВАР Слова и музыка Л. Б. Гусевой.

1.Ручеёк в лесу бежит, а медведь в берлоге спит.

Тук – тук- тук, пришла весна, просыпайся ото сна.

Мишка сладко потянулся, вправо- влево оглянулся,

На пенёк под ёлкой сел, громко заревел:

«Ой-ой-ой, ой- ой-ой, ну какой же я худой!(2р).

2.Ручеёк в лесу бежит, на пеньке медведь сидит.

Солнце ласково с небес освещает тёмный лес.

Мишка взял большую ложку да крупы ещё немножко,

Молоко в кастрюлю влил, кашку заварил.

«Ты варись поскорей, будет кашка всех вкусней».


3.Ручеёк в лесу бежит, на пеньке медведь сидит.

Солнце ласково с небес освещает тёмный лес.

Вот и кашка подоспела, взялся Мишенька за дело.

Оглянуться не успел, смотрит: кашку съел.

И довольный медведь стал от радости реветь:

«Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Ру-ру-ру, ру-ру-ру.

(Вбегает заяц, прячется. За ним появляется волк).

Ёж: Что ты, волк, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой.

            Я не ел четыре дня, увидал обед у пня…

            А обед во все лопатки припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда….

Весна: Ну, всё в порядке у нас в лесу. Теперь можно немного отдохнуть, позабавиться.

 

Игра «Что в рюкзаке? »

Вбегает мальчик, из его кармана торчит рогатка, за плечами рюкзак.

Ведущий:

А это что за странный гость? Да еще и с рогаткой.

Мальчик:

Весна наступила, скоро снег растает, пойду в лес отдохнуть, свежим воздухом подышать. Вот собираю с собой в лес самое необходимое.

(снимает рюкзак, развязывает)

Ведущий:

Ну, давай посмотрим, что ты там с собой хочешь взять, а ребята тебе подскажут.

(сигнальные карточки: зеленый цвет – правильно, красный  цвет – неправильно).

1. Радиоприемник.

- Я собирался послушать в лесу музыку.

     2. Небольшое пластмассовое ведро.

     - Сойдет снег, хочу посадить деревце, нужно полить.

     3. Спички.

     - Костер в лесу разжечь.

     4. Бутылка с водой.

     - В лесу пить захочется.

     5. Пакет с крошками хлеба.

     - Скоро утки на пруд прилетят, подкормить нужно.

     6. Нож.

Ведущий:

Да, смотрю ты парень хороший, только не всегда разбираешься, что полезно для природы, а чем можно создать неприятности.

Проходи, гостем будешь на нашем празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника весны, красоты и любви

Предлагаемый материал проникнут уважением и любовью к мамам, женщинам, девочкам. Учит смотреть на мир открытыми глазами и нести в мир людей свет и добро. А так же поможет утвердить в детских душа...

Сценарий праздника"Весна"3 класс

праздник для мам,бабушек и девочек...

сценарий праздника" Весна пришла"

Уалдзæджы бæрæгбоны сценарий хъæздыг у æмдзæвгæтæй.Фыст у хуымæтæг æвзагæй. Хорз у райдиан кълæсты æмæ ,ирон æвзаг мадæлон кæмæн нæу,уыцы къордты фæндзæм кълæсты фæс -урокты куыстæн....

Сценарий праздника "Весна" для учащихся начальной школы (VIII вид)

Игровая программа для учащихся 1-4 классов (VIII вид) на основании материала по предмету "Развитие устной речи"....

Сценарий праздника Весны в подготовительном классе

Праздник Весны. Дети рассказывают стихи о весне, исполняют песни, частушки. Приходит герой из мультфильма - почтальон Печкин, который дарит поздравления всем девочкам женщинам....

Сценарий "Закличка весны".

Сценарий фольклорного праздника....

Сценарий праздника «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народн«Весна идёт, весне дорогу!»Цели:Знакомить учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством; развивать артистические и...