Сценарий конкурса агитбригад «Мир профессий»
методическая разработка

Авдонина Юлия Владимировна

Сценарий содерждит в себе подробное проведение кокурса "Мир профессий" включая игры с залом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_agitbrigad.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса агитбригад «Мир профессий»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи проекта:

  • повысить творческую активность обучающихся;
  • создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
  • способствовать созданию доброжелательной атмосферы в зрительном зале;
  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

1. Вступительное слово. (слайд 1)
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Ведущий – Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни, найдете работу близкую душе и сердцу. Сегодня на конкурсе агитбригад мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. (слайд 2)

– Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

 Запись на слайде «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов (Слайд 3)

– Как вы понимаете это высказывание? (Ответы зрителей).

– Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей).

– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (слайд 4).

Ведущий – Ведь выбор профессии – это выбор будущего.

2. Представление членов жюри.

Ведущий – Позвольте вам представить наше уважаемое жюри. (слайд5)

3. Основная часть. Выступления команд.

– Итак, мы начинаем. И первыми на этой сцене выступит команда 2А класса под названием «Трудовая Бригада».

Игра с залом «Школа аплодисментов» (слайд 6).

Ведущий – Но перед тем как они выйдут на сцену я хочу вам сообщить, что вы все зачислены в школу аплодисментов. Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания вы сможете   совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене.  

Итак, первый класс школы аплодисментов – это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов – бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов – бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов – это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

Теперь я уверена, что всех участников конкурса вы будете встречать такими бурными и громкими аплодисментами.

Ведущий – Итак на сцене команда 2А класса «Трудовая бригада». (слайд 7).

Ведущий – Спасибо ребята, а пока для выступления готовятся ребята из 2Б класса, я хочу узнать есть ли из собравшихся здесь зрителей будущие детективы. Для этого вам необходимо разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия.

Игра «Детективы» (Слайд 8-11).

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

Ведущий – Молодцы, уверена из вас получатся настоящие детективы!

 А на сцену приглашается агитбригада 2Б класса название которой «Будь готов!»

Ведущий – К выступлению готовятся ученики 3А класса, а у меня снова для вас задание, давайте выясним, знаете ли вы названия профессий. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

 Игра: «Разные профессии». (слайд 13)

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Ведущий – На сцене команда 3А класса «Три-Т» (слайд 14).

Ведущий – Бурными аплодисментами провожаем команду «Три-Т». Готовятся для выступления ребята из 3Б класса.

Игра с залом «Замотало»

Ведущий – Ребята, а вы знаете как называется профессия людей, которые вяжут одежду. (Ответы зрителей).

– Правильно, вязальщица. (слайд 15) Давайте мы с вами представим, что вы превратились в красивые и длинные шарфы. Но шарфы вы не обычные, а умеющие выполнять две простые команды: замотало и размотало. По моей команде «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого я назову, по команде «Размотало!» — разводят руки в стороны. Итак, начнем 

— Замотало на себя… — размотало!

— Замотало на спинку переднего сиденья… — размотало!

— Замотало на руку соседа слева… — размотало!

— Замотало на соседа справа — размотало! 

Ведущий – Громкими аплодисментами пригласим команду 3Б класса, под названием «Просто класс».

Ведущий – Спасибо ребята за такое прекрасное выступление, готовится команда 4 А класса.

Ведущий – А чтобы мы не скучали, давайте узнаем какие вы внимательные! (слайд 17).

Игра на внимание.

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят…(рабочие).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,…(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…(дворник).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник).

Ведущий –На сцене агитбригада под названием «Ориентир».

Игра «Бюро находок». (слайд 19-23).

Ведущий – Пока ученики 4Б класса готовятся к выступлению, мы узнаем насколько вы наблюдательны.

 – Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?

(На слайде появляется набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

3. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

4. Письма, газеты, сумка (почтальону)

5. Расческа, ножницы (парикмахеру)

 Ведущий – Браво, ребята. Приглашаем на сцену агитбригаду 4Б «Высший класс».

4. Подведение итогов конкурса.

Ведущий – Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

Ведущий –Предоставим уважаемому жюри время для подведения итогов. Ну а мы, конечно, не будем скучать. Постарайтесь быстро ответить на мои вопросы.

Конкурс «Самая-Самая».

Ведущий –Назовите профессии:

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,

модель...)

4.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

5.Самая смешная (клоун, пародист...)

6.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

5. Награждение победителей и участников конкурса.

6. Заключительное слово.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Ведущий – Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выступления агитбригады на конкурс "Безопасное колесо"

Разработка сценария выступления агитбригады ЮИД на районный конкурс знатоков дорожного движения "Безопасное колесо". Материал подобран по тематике "Деятельность юных инспекторов движения"...

Разработка сценария к конкурсу агитбригад

Актуальность работыСегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного яз...

Сценарий выступления агитбригады в районном конкурсе юных инспекторов движения.

Юные инспекторы движения. Выступление команды "Стоп" о необходимости использования светоотражающих элементов в тёмное время суток....

Сценарий выступления агитбригады на тему «Мир профессий» Профессия: инженер-робототехник

С первого класса в гимназии ведется профориентационная работа. Важный выбор будет стоять перед детьми в подросковом возрасте. Помочь им выбрать из множества профессий ту, которая будет на всю жизнь, з...

Сценарий выступления агитбригады МБОУ «СОШ №2» «Светофор» на городском заочном конкурсе «Безопасность всегда и везде»

Цели: Пропаганда важности знаний  правил дорожного движения среди учащихся начальной школы и ДОУ;формирование у детей навыка соблюдения  правил  дорожного движения....

Сборник сценариев конкурса агитбригад и КВН по ПДД

Сборник сценариев конкурса агитбригад и КВН по ПДДСценарий агитбригады МОБУ СОШ №8«Закон - один на всех». Составила Ахмадуллина Г.Д.,заместитель директора по ВР МОБУ СОШ №8 -Пере...

Сценарий выступления агитбригады "Профессия-врач"

Данный сценарий создан для выступления учеников начальной школы на "Фестивале профессий"...