Cценарий праздника «Прощай первый класс"
классный час (1 класс)

Шигабутдинова Луиза Ринатовна

Каждый учитель хочет видеть изменения в своих учениках. И эти изменения он хочет также показать окружающим: какие ребята пришли в первый класс и какими они стали в конце этого учебного года.

Праздник "Прощай первый класс" воплощает все задуманное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenarii_prazdnika_proshchai_pervyi_klass.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Cценарий праздника «Прощай первый класс»

Зал  празднично  украшен 

Звучит  песня  (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

ТАНЕЦ «Новый день»

На прощание с первым классом

Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,   

Папы улыбаются:

То ли кончились заботы,

То ли начинаются!

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли в свой класс впервые.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в жизни первый раз!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

Первый класс, как первый шаг!

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеется:

«То ли еще будет, малый!»

Песня «То  ли  ещё  будет!»


1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи,
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев: 

То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!
То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова!
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!!
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться…
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи - ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак .(Грозит пальцем)

Да, изменились мы, за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперед,

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале,

Бывало и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Песня  «А  нам  здесь  нравится!» ( муз. В. Шаинского )


1. Нам  говорят,  что  мы  уже  большие…
Нам  говорят,  нас  ждут  дела  лихие…
Нам  говорят:  «Открыты  школы  двери»,
А  мы  не  верим,  совсем  не  верим!

Припев:  А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                Для  всех,  для  нас  на  свете  места  лучше  нет.
                А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                И  это  всё,  что  можем  мы  сказать  в  ответ! ( Припев  исполняется  2  раза ).


2.  Наша школа стала нам  почти  что  домом,
 И  каждый  уголок  давно  знакомым.
Здесь  переживаем  лучшие  мгновенья
И  создаём  свои  творенья.


3.  Признаться  вам,  уже  мы  понимаем,
Что  друг  без  друга  очень  заскучаем.
Первый класс наш никогда  не  забудем!
И  помнить  будем!  И  помнить  будем!

Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами, 

 видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.


Гость  (запыхавшись) 

  • Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!

  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании, 

 пропустил   праздник  в  вашей школе!


Учитель Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент, 

наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!

  На  уважаемых  родителей!


Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны

  под  фонограмму  весёлой  музыки.


Корреспондент: 

Тогда  всё  в  порядке!
 Я — корреспондент  весёлый!

Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!
На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.


Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном, 

задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?» 

«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»


Корреспондент:  

Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю! 

( Щёлкает  фотоаппаратом.) 

-Я  пойду  и  напечатаю  фотографиюи  сделаю  вам  сюрприз! 

 Веселитесь! А  я  ещё  загляну на  ваш  огонёк! 


Корреспондент  уходит.

Учитель:  Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник!  

Жаль,  только,  что  ушёл…

Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?


Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает 

 Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.


Баба  Яга  ( поёт ): 

 Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне:
Дети  веселятся,  стала  приземляться.
По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду.

 Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно.
 Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой.
Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!


Баба  Яга:  

Всё,  можно  хлопать,  я  закончила!
Учитель:  

Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались?
Баба  Яга: 

 А  что  я — хуже  других,  что  ли? 

Хуже  вот  этих  вот?  (Показывает  на  детей.)  

Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал, 

что  я  выгляжу,  как  первок-лассница.  Понятно? 

 А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно!
Учитель: 

 Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы. 

Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать?
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею!
Учитель:  И  читать  умеете?
Баба  Яга:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!
Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё 

 и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу, 

 периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята, по-моему,  Баба  Яга  хитрит.

Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами. 

 Давайте  её  по-другому  проверим.


Учитель достаёт  буквы, показывает.

Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?


Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных 

ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  

Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились

  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 

Баба  Яга

 Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо 

 научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать, 

сейчас  буду  вам  загадывать!
Учитель:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй, 

 мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.


Задачки  Бабы  Яги. 
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?
Баба  Яга:  

Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными. 

 А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком? 

А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание? 

А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель: 

 Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи, 

не  фантазия  нужна,  а  умение считать:  складывать, 

вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно и пострадать.


Баба  Яга: 

  1. Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
    2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья, 
  2. остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
    3.У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок, 
  3.  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
  4. стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
        Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек
    ( 7 )

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились, 

что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи?

А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду, 

пусть  не  сейчас, так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!


Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.

Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Игорь  весело визжит

Маша радостно кричит.

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Сергей за Элиною.

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Андрей, Даня, Сергей

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

-Нет. В перемену мы отдыхали!

  • Танец «Буратино» 
  • УРОК В МУЗЕЕ

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется все - …         (алфавит)

Сценка «Букварь и алфавит»

Ученик: Вот послушайте рассказ

Жили в букваре у нас – буквы

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Ученик:  Только раз все дело встало

Из- за страшного скандала.

Буква я в строку не встала

Взбунтовалась буква Я

Всем известно, буква Я

В азбуке последняя.

Буква Я: Я, самая заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду,

Впереди стояла - я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Буквы все: - Встань на место!

Буква Я - Отвечаю – не пойду!

Всем на свете буква Я доложить готова,

А вы знаете, кто я?

( гордо) Буква! Слог! И Слово!

Я сказала, буду буквой главной я,

Не хочу стоять я позади.

Всем необходима и желанна   я

Ждет меня карьера впереди.

Я ведь вам не просто буква, буковка.

Я еще местоимение.

Вы в сравнении со мной букашечки.

Недоразумение.

Ученик - Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Буква А: Лично мы, считаем так

Пусть рассудит мягкий знак.

Правы мы, или зазря

Обвиняем букву Я.

Буква Н: Ну а мы, считаем так-

Нам поможет твердый знак.

Он укажет ее место,

Все рассудит очень честно.

Мягкий знак: Я поливаю цветы на окошечке,

И молоко наливаю я кошечке.

Кап, кап, кап, кап,

Лью молока,

И расскажу о себе я пока.

Мягкий знак, хитрый знак.

Не произносится.

Но несмотря, ни на что

В слово просится

Дома, угол,

можно там мучиться.

Лишь рядом встану я,

Уголь получится.

Буква И: Рассуди наш спор скорее,

Мягок ты, и знать мудрее.

Что нам делать с буквой Я?

Ь знак: Не волнуйтесь буквы зря.

Нужен к ней подход особый

Знаю я сие особу.

Пусть побегает немножко,

Вы не ставьте ей подножку.

Буква А: Ах, умора! Ах, смешно!

Ах, как будет нелегко!

Буква О: Ой, посмотрим, что получится.

Ой, она ведь будет мучиться!

Буква Ей нужна подсказка наша!

Буква И : И чего же мы стоим,

И ее не убедим.

Буква Ю : Юлой она все крутится,

Удачно все получится!

Буква Э: Э……. в общем побежали к ней,

Все: Поможем ей скорей.

Ъ знак:

Звенит в ушах, удары льются все сильнее.

Нокаут сильный враг получит от меня,

Один удар, потом еще, я всех сильнее,

Ведь твердым знаком называют все меня.

Буква Ф:        Буквой Ф меня зовут,

Типа Федор, Фрукт, Фундук.

Я краснею, я взбешен!

Я ужасно возмущен!

С:        Срам, срам, это я вам говорю.

Всех, всех, воображуль я не люблю.

Ъ знак: Тихо, согласитесь, встаньте в ряд

И не шумите все подряд.

Буква Я :        Буду топать я ногами,

Не хочу водиться с вами,

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума.

Буква Е:        Если сможешь в одиночку

        Написать хотя бы строчку

        Правда стало быть твоя.

Буква Я:Чтобы я да не сумела?

Я ж ни кто-нибудь, А я!!!

Ученик:        

Буква Я взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И сопела, и кряхтела.

Написать она сумела, только

Я, Я, Я.

Буква Х: Как зальется буква ХА! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква О – О от смеха покатилось,

Буква А: А за голову схватилось.

Буква Б: Б – схватилось за живот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет.

Буква Я:        Я ребята виновата,

Признаю вину свою.

Я согласна встать ребята,

Даже после буквы Ю.

Ученик

-Что ж, решил весь алфавит,

если хочет-пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе

В том, что все- от А до Я

Жили, как одна семья!

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Наша школьная страна

1.Не крутите пёстрый глобус - 

Не найдёте вы на нём 

Той страны, страны особой, 

О которой мы поём. 

Вот окончен год учебный

Первоклашкой не зови, 

Туфли нам малы и кеды - 

И рубашки коротки.

Припев:

Пусть в эту страну 

Не идут, не идут поезда, 

Нас мамы впервые 

Приводят за ручку сюда. 

В стране этой звонкой, весёлой 

Нас встретили , как новосёлов. 

Страна эта в сердце всегда!

2.Здесь нам слышится порою 

В тихом шелесте страниц 

Шум весёлых первоклашек  

Радость беззаботных лиц. 

Всем всегда во всём везенье, 

Пожелаем мы друзья 

Во втором году учебном 

Мы же дружная семья!

Припев

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент.

Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники гимназии №1562, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

7. Никаких уроков нет–

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

8. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

9. Мы прощаемся с 1-м классом!

Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая гимназия.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

Песенка про лето

Вот оно какое наше Лето:
Лето жарким солнышком согрето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит Лето ветерком.

На зелёной солнечной опушке
Бегают зелёные лягушки
И порхают бабочки-подружки.
Хорошо, что дождь прошёл!

Мы по жизни с песенкой о Лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа быть может встретим.
Хорошо, что дождь прошёл!

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое недаром.
Лето - это хорошо!

Учитель:

Поздравления примите,
Классный я руководитель!
Ваши дети — просто чудо!
Год прошел, как две минуты.
И учебный наш процесс
Дал огромнейший прогресс!
Дети выросли немного,
Я была немного строгой,
Всем желаю отдохнуть,
К сентябрю детей вернуть!

 

Ребята, поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

 Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства

об окончании первого класса.

 Вручение свидетельств.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, первый класс!"

сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Праздник "Прощай, первый класс!".

Мероприятие, посвящённое окончанию 1 класса....

Праздник "Прощай, первый класс!"

Праздник проводится в конце первого класса. Дети показывают, чему они научились:читают стихи, поют песни, решают логические задачи, разгадывают ребусы....

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...

Сценарий праздника "Прощай, первый класс"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс" Выход детей. Дети выходят и поют песню на мотив песни “Топ-топ”.Топ-топ -Топает малыш.С мамой и букетом – милый стриж.Маленькие ножки так спешат -В школу...

Cценарий праздника " Прощай,первый класс!"

Сценарий праздника, проводимого в конце 1 класса. Совместная работа учителя,детей и родителей....