День именинника
классный час

Канева Ксения Юрьевна

Цель классного часа: поздравление именинников, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika_arteeva_gabova_kaneva_321.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«День Именинника»

Составили студентки 321 группы

Артеева Анастасия, Габова Анна, Канева Ксения

МАОУ СОШ № __, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: поздравление именинников, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:  

1. Развитие коммуникативные навыки, а также быстроту, ловкость, мобильность.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, поддержку и взаимовыручку.

3. Поздравление с Днём рождения детей, родившихся осенью.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Предметные: создать условия для развития уважения и любви к старшим.

Метапредметные:

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата 

Познавательные: научиться определять понятия, устанавливать аналогии, научиться анализировать 

Коммуникативные: развить способности работы в группе со сверстниками и учителем, способности вступления в диалог и его ведения.

Оборудование: 

У учителя:

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Этот классный час для вас проведут: Ксения Юрьевна, Анастасия Владимировна и Анна Игоревна.

 - Мы прочтем вам две небольшие загадки, ответы на них и будут темой нашего классного часа. Отвечаем по поднятой руке.

- Для того чтобы узнать, тему нашего классного часа, послушайте загадки:

- В красочной обертке,

И в большой коробке,

Что же там внутри,

Что там принесли?
(Подарки)

- Будет шумное веселье,

Будут песни, танцы, смех,

А виновник приключенья

В этот день счастливей всех.

(Именинник)

- Праздник — лучший в целом свете,

Обожают его дети.

Есть здесь шарики, подарки,

Торт и свечи горят ярко.

Можно петь здесь, веселиться,

Нужно для него родиться.

(День рождения)

- Чему посвящен наш классный час?  

(Приветствие, подготовка к классному часу)

(Дети слушают и отвечают на вопросы)

- Подарки.

- Именинник.

- День рождения.

- День именинников.

Выведение учащихся на тему классного часа, формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Основной

Работа с детьми

Физминутка

- Молодцы! Все верно. Этот классный час мы посвятим нашим осенним именинникам.

- А знаете ли вы, как появилась традиция празднования Дня Рождения? Отвечаем по поднятой руке.

- Праздновать день рождения начали в Древнем Египте, позже этот обычай распространился и на Ассирию. Но он касался только людей выдающихся –  фараонов и царей, а также их наследников мужского пола. Первые письменные свидетельства о праздновании дней рождения египетских фараонов относятся примерно к 3000 году до н.э. Во дворце устраивали пир, в котором принимали участие помимо знати и слуги и рабы.

- В России именины начали отмечать только в XVII веке. Пекли пироги и каравай и пели про него песню. Царские дни рождения отличались особой пышностью, а караваи раздавались народу.

- Как вы могли догадаться,

Собрались мы здесь не зря,

Поздравить осенних именинников

Пришла пора, друзья!

- День    рождения - один из самых главных праздников каждого, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Жаль, конечно,   что бывает он только один раз в году! Но зато, какой  это  день!  

- Ребята, а знаете ли вы песню Крокодила Гены про День Рождение?

Молодцы те, кто знает, а кто не знает – не страшно! Мы раздадим вам тексты песен и споем эту замечательную песенку вместе.

(Раздают тексты, включают минус песни)

- Молодцы! Как хорошо у вас получается петь!

- Ребята, а как вы считаете, когда человека можно поздравлять с Днем Рождения? Отвечаем по поднятой руке.

- А как вы считаете, можно ли поздравлять человека с Днем Рождения заранее?

- Все верно. Заранее с Днем Рождения поздравлять нельзя и причиной тому, является одно суеверие. Оно гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

- Но именно отсюда и берется примета. Также, в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться. Поэтому мы с вами не будем грустить, а лучше поиграем!

-  Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать на вопросы нужно хором.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

- Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

- Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли...

- Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

- При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

- Боятся темноты трусишки,

Все как один они...

- Шелк, кружева и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку...

- Вы должно быть засиделись. Поднимайтесь со своих мест, разомнемся!

 Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями – хлоп-хлоп, ножками- топ-топ

У оленя дом большой, смотрит он в своё окно,

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит.

Стук, стук, мне открой,

Там в лесу охотник злой,-

«Зайка, зайка забегай, лапу мне давай».

- Молодцы! Присаживайтесь.

- Всем именинникам обычно желают, чтобы все их мечты исполнялись. Мы вам искренне этого желаем, но просим об одной из них рассказать. Кем бы вы хотели стать в будущем?

Ведущие раскладывают карточки на столе.

- На столе лежат карточки с профессиями. Вы должны вытянуть карточку с профессией и в шуточной форме немного рассказать о ней, а так же о том, почему вы выбрали именно эту профессию. Выходите к нам.

- Как хорошо мы с вами повеселились!

- Вы так хорошо справляетесь со всеми нашими заданиями! Поэтому мы предлагаем вам поиграть в следующую игру. Поднимайтесь со своих мест и вставайте в круг.

(Выносят пакетик с заготовленными карточками)

- Из этого пакета, вытяните бумажку. На ней будет написана буква. Вы должны будете придумать пожелание именинникам, но важный момент заключается в том, что пожелание должно начинаться на букву, которую вы вытянули из пакета. Например, я вытянула букву А и придумала пожелание – аккуратным быть желаю.

- Вы большие молодцы! Пришло время поздравить наших именинников. Соберитесь в круг и возьмитесь за руки.

- Мы с вами поиграем в «Каравай». Каждый именинник будет по очереди выходить в круг, и мы будем петь ему следующую песенку:

Как на (Например: Петино) рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.  

(Выполняются соответствующие движения в кругу)

- А именинник в свою очередь должен сказать:

Я люблю конечно всех, но, а (Например: Машу) больше всех!

Назвав следующего именинника.

- Дружно по моей команде говорим три раза «С Днем Рожденья!» и называем имена именинников. Каждый от себя должен пожелать что-то хорошее тем, у кого мы сегодня отмечаем День Рождение.

Ведущие в это время раздают всем конфеты

(Дети слушают, отвечают)

- Да.

- Нет.

(Дети слушают, отвечают на вопросы)

- Да!

- Нет!

(Поют песню)

(Дети слушают, отвечают на вопросы)

- В День рождения, который указан в паспорте.

- В 00:00.

- Во время, в которое человек родился.

- Да.

- Нет.

(Дети слушают)

(Дети слушают правила, отвечают на вопросы)

- Девочки.

- Мальчиков.

- Мальчики.

- Девочки.

- Мальчики.

- Девочки.

- Девочки.

(Дети встают, выполняют физминутку)

(Дети садятся)

(Дети слушают)

(Дети подходят к столу, играют в игру)

(Дети встают со своих мест и встают в круг, играют в игру)

(Дети играют в игру)

(Дети становятся в круг)

(Дети играют в игру)

(Дети поздравляют именинников)

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Развитие способностей вступления в диалог с учителем.

Развитие способностей  работы в группе со сверстниками

Заключительный

 - Наш весёлый классный час подошёл к концу, предлагаю составить рассказ о сегодняшнем мероприятии.
- Будете нам помогать?
По очереди называйте любые прилагательные, которые могли бы описать классный час.

«Сегодня, в этот_____________________ день мы собрались здесь в _________________ кабинете, чтобы поздравить ____________________ именинников. ______________ одноклассники пожелали им ______________________ здоровья, ________________________ счастья и ____________________ успехов в учёбе. ___________________ классный руководитель присоединилась к _________________ пожеланиям. _________________ родители выдели ____________ средства на ______________________ угощения. На _________________ тарелочках ______________ конфеты и ___________________ печенье. В __________ стаканчиках _____________ сок. Мы читали этот ________________ рассказ, _______________ смеялись и совсем не хотели расходиться по _________________ домам».

- Вот такой забавный рассказ у нас получился. Спасибо за вашу активность. До свидания!

(Дети слушают, называют прилагательные)

Осуществление рефлексии, самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...