Сценарии праздников
план-конспект занятия (3 класс)
Сценарии праздников для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnogo_prazdnika_dlya_1-h_klassov_v_litsee_no24_1.docx | 43.73 КБ |
stsenariy_prazdnika_23_fevralya.docx | 23.87 КБ |
konkurs_dlya_roditeley.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Сценарий интеллектуального занятия
в начальной школе:
«Праздник умников и умниц»
1 -е классы
Воспитатель группы продлённого дня:
Стрельникова Ольга Юрьевна
2019
Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе: «Праздник умников и умниц».
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
-содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
- Познавательные УУД: формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды, развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;
- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их; проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»).
- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в команде;
- Личностные УУД: присвоение новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, выводит личность на новую ступеньку развития.
Место проведения: класс
Форма: интеллектуальная викторина.
Методы: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
вопросы в конвертах, карточки с заданиями, пазлы, атрибуты для команд, оформление класса.
Состав: 3 команды по 5-6 участников
1. Организационный момент:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители игр и викторин, ценители смекалки и азарта! Сегодня мы собрались на интеллектуальное занятие «Праздник умников и умниц», чтобы посоревноваться в уме, сообразительности, внимании, находчивости и просто отдохнуть, и пообщаться. А в гости к вам пришли весёлые скоморохи.
1-й Скоморох: Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
2-й Скоморох:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
1-й Скоморох:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден!
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
2-й Скоморох: - Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, собирать пазлы, отгадывать сказки, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны.
Учитель: Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри, ученики 5 –х классов (представление жюри).
У нас сегодня будут соревноваться 3 команды 1-х классов:
Команда – «Пчёлки»
Команда – «Мышки»
Команда – «Лунтики»
А чтобы узнать, кто в какой команде будет, мы проведём жеребьёвку. (Дети достают из мешочка карточки с изображением пчёлки, мышки или лунтика и делятся на команды)
Слово жюри:
. Мы хотим вам пожелать
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Учитель: И я желаю вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
2.Ход занятия:
Учитель: Первый конкурс интеллектуальный и называется он "Собери правильно стихотворение".
1-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, а там ЕРАЛАШ…. Заточите карандаш! Я приказываю вам всё расставить по местам! Соберите правильно стихотворение!
Оценивается скорость и правильность выполнения.
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам
Было. 1 Конверт. Злой кабан сидел на ветке Пароход томился в клетке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки 2 Конверт. Кошка физику учила Маша хвостик свой ловила Буратино сшил себе штаны Портной все поел блины 3 Конверт. Ёж накрыт к обеду был Чиж усами шевелил Рак летал под облаками Стол гонялся за мышами | Должно быть. 1 Конверт. Соловей сидел на ветке Дикобраз томился в клетке Злой кабан точил клыки Пароход давал гудки 2 Конверт. Маша физику учила Кошка хвостик свой ловила Портной сшил себе штаны Буратино все поел блины 3 Конверт. Стол накрыт к обеду был Рак усами шевелил Чиж летал под облаками Ёж гонялся за мышами |
Учитель: Второй конкурс "Буквы рассыпались. Сложи из них слово".
2-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, в котором находятся рассыпавшиеся буквы. Нужно сложить из них слово.
Побеждает самая быстрая команда.
1 Конверт. Конфета
2 Конверт. Ромашка
3 Конверт. Шоколад
Скоморох: а сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним зарядку.
3.Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Учитель: Третий конкурс «Собери пазл».
1-й Скоморох: По сигналу команды должны собрать картинку.
Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и назовет по картинке мультфильм.
Учитель: Переходим к четвертому конкурсу, который называется «Найди соответствие в сказках»
2-й Скоморох: Все участники получают конверты, в которых находятся листочки с текстом из сказок и листочки с названием сказки. Каждой команде необходимо правильно сопоставить текст и название.
Оценивается правильность и быстрота выполнения.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» | Гуси-лебеди |
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» | Волк и семеро козлят |
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» | Царевна-лягушка |
«Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» | Сивка - бурка |
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» | По щучьему веленью |
«Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь | Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
«Спи глазок, спи другой…» | Хаврошечка |
«Чего тебе надобно, старче?» | Сказка о золотой рыбке |
Учитель: Вы большие молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!
1-й Скоморох: Вот закончилась игра.
Результат пора узнать.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
4.Подведение итогов. Жюри подводит итог.
5.Рефлексия.
- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этой игре?
- Что понравилось?
- Какие умения и знания помогли вам в выполнении заданий?
- Что вызвало затруднения?
6.Награждение
Учитель: Не скрою, вы мои друзья,
Весьма порадовали нас
Ответами своими, я
Вас поздравляю! Вы отныне
Зоветесь «умниками». Что ж,
Вам пригодится это званье,
Поможет страх преодолеть
И в школе получить признанье.
А сейчас я вручаю всем вам памятные медали!
До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "А ну-ка, мальчики!"
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развитие позитивного отношения к службе в армии, умения дружить, беречь дружбу.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
А теперь примите поздравления от девочек.
1. Есть один веселый класс
10 мальчиков у нас.
Их сегодня поздравляем
Вот чего мы им желаем.
2. Учитесь только лишь на 5
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться.
3.Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
4. Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте .
5.В общем милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше всех на белом свете
Никого, конечно, нет!
6.Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С Днем защитника страны!
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые задания
Но сначала нам надо разделиться на команды. Выбираем жетоны. На них картинка с изображением и названием команды. У кого название написано красным цветом, тот становится капитаном команды. Для капитана тоже будут отдельные задания.
ЗАДАНИЕ 1 «Собери слово»
Слова рассыпались. Надо из букв собрать слово и прочитать. (СОЛДАТЫ) (1 балл)
ЗАДАНИЕ 2 «“Комплимент”
Все ли вы знаете, что такое комплимент? ( Комплимент – это любезное, приятное слово)
Кому можно (нужно) делать комплименты? (Девочкам, друзьям, маме, бабушке, сестре)
Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим. Надо придумать и по порядку назвать комплименты нашим девочкам. Команды чередуются по 1 комплименту. (По 1 баллу за комплимент)
ЗАДАНИЕ 3 «Самый любознательный»
Это конкурсное состязание проходит в форме экзамена. Участники тянут билеты (по 3 каждая команда), готовят ответы на вопросы (в каждом билете один вопрос) и кратко отвечают на них. Очередность отвечающих определяется в соответствии с номерами вытянутых билетов. Если команда не знает, то отвечает другая команда.
1. Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)
2. В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре.)
3. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)
4. Какую зимнюю верхнюю одежду носит солдат? (Шинель.)
5. С помощью чего танк передвигается по земле? (С помощью гусениц.)
6. Как называется праздничный проход войск по Красной площади? (Парад.)
(по 1 баллу за верный ответ)
ЗАДАНИЕ 4 «Санитары»
От команды приглашаются 2 человека. Один – санитар, другой – раненый. Надо забинтовать раненого (туалетной бумагой). Кто быстрее и лучше забинтует? (1 балл)
ЗАДАНИЕ 5 «Разведчики»
Солдаты часто ходят в разведку и им нужна феноменальная память, чтобы запомнить все, что увидел. В течение одной минуты участникам нужно запомнить увиденный рисунок и закрытыми глазами нарисовать его. (2 балла, если все нарисовала, 1 балл, если что-то забыли) 1-кабину, 2 – окно, 3-кузов, 4 – груз в кузове, 5 – колеса (капитан не принимает участие)
ЗАДАНИЕ 6 «Повар»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 2 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)(по 1 баллу)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНА «Секретный агент»
Вы получаете листок бумаги, на котором записано слово. С помощью мимики и жестов вам надо изобразить это слово так, чтобы команда соперников отгадала слово. Слова означают какое-то помещение, здание, в котором вы часто бываете. (Если угадала другая команда – 1 балл)
СТОЛОВАЯ
БОЛЬНИЦА
Предварительный просмотр:
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам, любимым,
Каникул летом не дают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника "Праздник первых каникул"
Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....
Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».
Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....
сценарий праздника Семейного праздника
Сценарий семейного праздника. Данный сценарий содержит инсценировку по теме "Воспитание в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....
Праздник матери. Сценарий праздника.
Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...