День Воды. Сценарий праздника.
учебно-методический материал

Карьялайнен Ирина Ивановна
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx10.73 КБ

Предварительный просмотр:

День Воды.

Сценарий праздника.

Цель:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.

Задачи:

- Развивать у детей ловкость, внимание, находчивость.

- Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Создать радостное настроение детей во время праздника.

Дети собираются в зале.

 (Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Он посвящен очень важному и жизненно необходимому ресурсу нашей жизни, на нашей земле.  Прежде чем сказать, о чём это, загадаю вам несколько загадок.

***

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

                                       (вода)

***

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

                                      (вода)

Ведущая:- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. Мы с вами то же примем участие в этом празднике.

 (Чтение стихотворения Н. Рыжовой “Волшебная вода”)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

    (Леонардо да Винчи)

Почему воду назвали волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться? (ответы детей)

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

А из чего состоит вода? Из много-много капелек!

Давайте поиграем

Игра: «Угадай что звучит»

Я буду включать вам звуки воды, а вы будете угадывать, какой это звук.

(Звучат звуки дождя, ручейка, реки, моря, шторма)

Ведущая:- Пока вы угадывали, у нас появился ручеёк. Посмотрите сколько мусора по берегам! Предлагаю спасти ручеёк. Для этого предлагаю провести эстафету, она так и называется «Спасем ручеёк»

Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда по одну сторону ручейка, другая по другую.

 Эстафета «Спасём ручеёк»

(Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)

Каждый участник пробегает по заданному направлению до ориентира и обратно, поднимая с пола один предмет и отправляет его к корзину. Передает эстафету задев следующего участника по руке, сам встает сзади колонны.

Ведущая:- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменился ручеёк, какой он стал чистый и весёлый.

А кто скажет от куда начинается ручеёк? Правильно, конечно же из родничка

Игра «Родничок»

(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).

Ведущая:- Вы хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?

***

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

                                    (Родник)

***

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут?

                                      (Озеро)

Ведущая:- Правильно. А какое озеро находится в нашем поселке?

Озеро «Дивное». Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них? (Ответы детей).

Озера являются источником питьевой воды.

Также в них накапливаются полезные минеральные вещества. Кроме этого, в озерах водится рыба, которая может служить для человека пищей и источником дохода, а также чистые озера – это место для летнего отдыха.

Следующая загадка:

***

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

                                    (Река)

Ведущая:- А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Краснодарском крае? Как вы думаете, река Псезуапсе большая или маленькая, глубокая или мелкая?

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ведущая:- Хорошо по плавали? Вам понравилось?

Тогда для вас другая загадка.

 ***

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

                               (Болото)

Ведущая:- Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? (Клюква.) Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

***

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона.

                              (Море)

Ведущая:- Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура*

на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. Если ведущий заметил участника который пошевелился, он выбывает из игры.

Ведущая:- Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

***

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

Ведущая:- А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны – очень огромные водоемы, но вода в них не пригодна для питья, потому что очень соленая.

Вот мыс вами и узнали какие бывают водоемы.

А сейчас мы с вами узнаем какие бывают состояния воды.

(Чтение стихотворения )

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом . Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5. Лед – это твердая вода.

Предложить детям понаблюдать за кубиком льда. Принести в помещение кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.

Опыт 6. Растворяется – не растворяется

Смешиваем воду с сахаром, с песком. Песок  – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д.

Опыт 7. Делаем облако.

Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Ведущая:- Теперь вы много нового знаете о воде. А знаете ли вы, что  запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда бережнее умеет относиться к воде.

Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)

Ведущая:- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде?

Берегите воду.

(Звучит песенка из МультиВарик ТВ – Родничок -)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День матери" сценарий праздника

В конце ноября празднуется День Матери. Я предлагаю вам сценарий праздника о матери. Все, о чем будет идти речь - это мама....

Устный журнал " День Победы- всенародный праздник"

Дана разработка классного часа в форме устного журнала по теме " День Победы" 2 класс. Рассказы о главных битвах этой войны, исследовательская деятельность уч-ся  о своих родственниках в годы вой...

"День учителя" сценарий праздника для 1-4 классов

"День учителя" сценарий праздника для 1-4 классов...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс

Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...