Будем знакомы
классный час

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_znakomy.docx37.39 КБ
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма и тема:

беседа «Будем знакомы»

Задачи: 

1. Расширить представление детей о формах обращения по имени, об этикете знакомства.

2. Развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование: тема, правила знакомства (записи на доске); визитные карточки, сердечки с именами, ребусы.

Ход занятия

Методич.

приемы

Этапы и содержание занятия

Примечания

Приветствие и посадка

I. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста, на свои места.

Эмоциональный настрой

Представление педагога

II. Содержательная часть

1. Вступительное слово

- Ребята! Мне хочется побыстрее с вами познакомиться, узнать ваши имена.

Меня зовут …

- А чтобы мы побыстрее познакомились, я предлагаю вам немного поиграть. Но вначале я хотела бы спросить вас, зачем человеку имя?

-Верно! У каждого человека есть имя и нужно оно для того чтобы мы обращались друг к другу. Иногда дети обращаются друг к другу: «Эй ты!» Как вы думаете, культурно ли это?

-Поэтому мы сегодня и всегда будем обращаться друг к другу по именам.

Игра «снежный ком»

2. Знакомство с детьми

-А чтобы я побыстрее запомнила ваши имена, давайте поиграем. Игра называется «Снежный ком». А как образуется снежный ком?

-Вот и мы сейчас сделаем снежный ком из наших имен. А сделаем мы это так: Я назову свое имя, первый ученик – повторит мое и назовет свое, второй – мое имя, первого ученика и свое и т.д.

В этой игре важны внимание и память. Итак, будьте внимательны!

Разъяснение значения имен

- Сколько в нашем классе красивых и разных имен!

- А вы знаете, каждое имя имеет свое значение. Хотите узнать, что означают ваши имена?

- Я буду называть имена, а те дети, у кого такое имя будут вставать! Хорошо? Итак:

Анна (греч.) – миловидная

Виктория (греч.) – имя Римской Богини победы

Ирина (греч.) – имя Богини мирной жизни

Елена (греч.) – солнечная, порожденная солнцем

Александр (греч.) – защитник людей

Алексей (греч.) – защищающий, защитник

Андрей (греч.) – мужественный, храбрый

Виктор (греч.) – победитель, победоносный

Дмитрий (греч.) – посвященный Деметре, древнегреческой богине плодородия

Максим (греч.) – самый большой, величайший

(из книги «Как выбирают имена» под редакцией А.С.Супруна -1988г)

использовать имена детей класса

Игра «Назови свое имя»

-Вот оказывается, как много таят наши имена.

А давайте поиграем еще в одну игру «Назови свое имя». Играть будем по рядам.

1 ряду: Назвать свое имя четко, дружно, радостно

(Учитель называет имена, которые услышал)

2 ряду: Назовите свое имя тихо, спокойно, доброжелательно

3 ряду: Назовите свое имя достойно, восторженно, торжествующе.

- Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво и достойно произносить? Пусть каждый встанет и произнесет свое имя гордо и громко.

(Дети встают и называют свои имена, а учитель раздает визитные карточки, где написаны имена детей)

- Вот так я быстрее запомню все ваши имена.

Чтение и анализ стихотворения

3. Знакомство с формами обращения по имени.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, сколько имен у девочки?

- Только будьте внимательны, посчитайте правильно!

Сколько имен у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

«Ольга» - зовут эту девочку в школе,

«Олечкой» - мама и папа зовут.

«Олюшкой» - тетя ее называет

«Олька!» - кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите-ка мне, посчитает,

Сколько имен у подружки моей?

- Правильно имя у девочки одно, а другие это разные варианты.

- Почему мама, папа и тетя называют ее Олечкой, Олюшкой?

- Это ласковые формы обращения.

- А почему озорник кричит «Олька»?

- Это вежливая форма имени?

- Нет, конечно, это обидно, грубо, невежливо. Я думаю, что вы не называете так друг друга.

Послушать ответы нескольких детей

Игра «Ласка»

- А, давайте поиграем еще в одну игру, а называется она «Ласка», как вы думаете, в чем она заключается?

-Давайте придумаем ласковые формы к именам

Ирина -

Марина -

Сергей -

Андрей -

Игра «Ребусы»

-А сейчас разгадайте ребусы и придумайте ласковые формы к разгаданным именам.

(презентация или таблички)

вспомнить правила разгадывания ребусов

Вывод правила

Запомните: Уважительное отношения к другому человеку начинается с доброго обращения к нему по имени.

-Пусть эта мудрость соблюдается в нашем классе.

повторить правило

Развитие умений вежливого знакомства

4.Развитие умений вежливого знакомства

- Ребята, а если вы не знаете имени человека и хотите к нему обратиться, как быть?

-Верно, нужно познакомиться. А вы умеете знакомиться?

-Запомните правила вежливого знакомства:

Во-первых, при знакомстве нужно поздороваться и улыбнуться

– Здравствуй!

Во-вторых, сказать:

- Я хотел (а) бы с тобой познакомиться.

В-третьих, назвать свое имя

– Меня зовут …

В-четвертых, сказать:

- Очень рад(а) с тобой познакомиться.

- Запомнили? А теперь давайте попробуем познакомиться по всем правилам.

- Вы, наверное заметили, что взрослые и дети по-разному ведут себя во время знакомства. Взрослые называют свои фамилию, имя, отчество, а дети – фамилию и полное имя. Взрослые пожимают друг другу руки, а дети чуть-чуть наклоняют голову и сразу поднимают ее. Это этикетные движения и этические жесты.

- Итак мы научились знакомиться по всем правилам.

иллюстрирование правил

проигрывание ситуации

Упражнения

5.Тренировочные упражнения

а) Анализ ситуаций

-А теперь давайте решим небольшие необычные задачи.

1) Оля приехала на новую квартиру. Она вышла погулять. Ее встретила Анна.

2) Коля перешел в новую школу. Вот он появился впервые в классе.

б) Игра «Давайте познакомимся»

Дети становятся в круг, водящий в центре с закрытыми глазами. Дети, двигаясь по кругу, напевают:

Мы собрались все в кружок,

Для знакомства мой дружок,

Кого хочешь выбирай,

Свое имя называй.

Водящий указывает на какого-либо игрока. Он выходит в круг и они знакомятся, соблюдая все этические правила.

Вывод и подведение итогов

III.Заключительная часть

- Вот мы с вами и познакомились. Хочется надеяться, что вы запомните все правила знакомства и будете их придерживаться. Ведь с вежливыми людьми всегда приятно общаться.

- Я рада была с вами познакомиться и, в знак моего доброго отношения к вам, я хочу подарить вам эти сердечки с вашими именами. Имя каждого из вас осталось в моем сердце, а я дарю вам частичку своего сердца.

До свидания!

Раздает сердечки

ИГ

Т

                                                               И Г Н А Т

 

                                          ,,, МАН

                                                             Р О М А Н

     А      

100,АСИЯ

                                                А Н А С Т А С И Я

красный кабриолет,,, А

                                                                   МАША

                                 2   3   1   4    А

ВЕСТЬ

                                                                С В Е Т А

                    ,

  ЕНА

                                                              Е Л Е Н А

  Н

                                                                 И В А Н

                                                              П А В Е Л

                                                                   В А Л Я

О = И 

                                                                    ДИМА



Предварительный просмотр:

Форма и тема: 

беседа «Давайте познакомимся».

Задачи: 

1. Способствовать обогащению знаний об этикете знакомства, правилах культуры поведения.

2. Развивать умения, характеризовать свои качества и свой классный коллектив, создать условия для формирования навыков самопознания.

3. Воспитывать уважительные и внимательные взаимоотношения в классе.

Оборудование: на доске название темы, таблички 1-5; визитки для каждого учащегося, бейджик и скотч.

Ход занятия.

Этапы

деятельности

Методические приёмы, содержание

Техника

организации

I. Организационный момент

а) приветствие и посадка.

б) объявление темы.

Нам, студентам БПК, приятно Вас видеть, ребята.

Сегодня мы хотим с Вами познакомиться, ведь мы будем встречаться каждую(ый)….И хочется надеяться, что наши встречи будут приятными и полезными.

Ну, а теперь давайте познакомимся поближе.

Настроить на доброжелательный тон общения

II. Самопред-ставление.

I студент.

5 – 7 минут.

а) игра "Старт – стоп".

Меня зовут…. Я студентка 3 курса БПК, учусь на отделении информатика. Вы хотите побольше обо мне узнать? Тогда поиграем в игру. У меня в руках предмет, когда я дам этот предмет одному из вас, то вы будете предавать его из рук в руки до слова "Стоп", тот, у кого окажется предмет в данный момент, задаст мне вопрос. Например: Сколько мне лет? Какой мой любимый предмет? Что я люблю? Понятно? Но учтите, я отвечаю на правильно и вежливо поставленный вопрос.

Спасибо, мне очень понравились вопросы.

б) игра "Хоровое знакомство". 

А теперь я хочу познакомиться с Вами, узнать ваши имена. Я сейчас укажу на кого-нибудь из вас, а все остальные хором назовут его (ее) имя.  

Так, молодцы, а сейчас усложним игру, теперь, когда я буду указывать на кого–либо из Вас, вы так же хором называете его имя, а затем, я укажу второй раз на любого из вас, и он даст краткую характеристику ему (ей). Например: "Игорь хорошо рисует", "Инна ходит в музыкальную школу".

Спасибо ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться.

Студент знакомится с детьми.

Показать таблицу № 1 .

И.О.+ вежливое слово+

вопрос.

 

4-5 вопросов.

II Студент.

Самопредставление.

Меня зовут …. И я рада вас видеть. Многие ученые считают, что имя человека определяет его характер, поведение. Например, Наташа – веселая, шустрая. Евгений – благородный, великодушный. Вадим – спорщик. У Вас есть такие имена? Подходит данная характеристика к ним? Хотите обо мне побольше узнать? Мое имя расскажет Вам о моих увлечениях, умениях и интересах.

б) игра "Люблю, не люблю". 

Я бросаю кому-либо мячик, а уловивший говорит в этот момент, я люблю, когда мой друзья называют меня "Олечка", Оленька". И усложним: все то же самое только теперь к «люблю» добавляем «не люблю». Например: Люблю, когда называют Юля, не люблю когда – Юлька.

Молодцы! Вы внимательно слушали своих товарищей, и надеюсь, что Вы услышали, как они любят, что б их называли.

И ещё, запомните, имя человека, самый приятный звук на свете. Уважение, отношение к человеку начинается с доброго отношения к его имени.  

 

4 – 5 бросков.

III Студент.

- Я рада встречи с Вами, меня зовут …. Я приготовила такую визитку. Здесь написано мое имя.

На каждую букву – свои качества.

б) Оформление визиток детьми. Свои визитки для себя.  

Слова благодарности.  

Таблица № 2.

И -…    

Р -…    

И -…    

Н -…

А -…

Попросить некоторых детей прочитать свои визитки.

IV студент.

а) "Волшебный стул"

Меня зовут …. Я вот не знаю, но в классе вдруг появился  волшебный стул. В чем же его волшебство?

Если кто-то на него садиться, то тон начинает рассказывать о себе. Я хочу это проверить, хотя вы не знаете меня, но попробуйте по внешним признакам охарактеризовать меня. Какая я? Какие у меня глаза? Цвет волос? Голос? Характер – это какой я человек. Теперь вы.

Если не воспринимают. Я закрою глаза и на кого я укажу, тот рассказывает обо мне. Спасибо, я постараюсь оправдать ваши ожидания.

б) Диагностическое исследование.

"Характеристика качеств учащихся"

Сейчас я дам каждому ряду рисунок с пятью ступеньками, на каждой из них написаны слова, характеризующие качества ученика. "Пьедестал хороших качеств".

Задание: Расставьте имена учащихся своего ряда на этих ступеньках, пожалуйста, не забудьте никого.

После выполнения собрать листики и прилепить к доске. Попросите кого-нибудь из учеников прочитать вслух. Спросить  -  согласны ли все остальные.

Охарактеризовали меня.

Я бы хотела послушать тебя.

Таблица № 4. Сделать три пьедестала. Скотч, ножницы. Формат А4.

V студент.

а)самопредставление – интервью.

Рада знакомству. Меня зовут …. Представьте что все вы журналисты, берущие у меня интервью. Задавайте мне любые вопросы.…

Спасибо, мне очень понравились ваши вопросы.

б) Я буду показывать слова, а вы выберете те, которые лучше характеризуют ваш класс.

Какой же у вас класс?

Обобщение.

III. Заключение

Обобщение, вывод. Мне было очень весело и интересно с вами, надеюсь, что и вам было интересно  со мной.

Вы создали впечатление очень хорошего, дружного класса.

Нам понравилось, что вы активны были на уроке.

До свидания. До новой встречи.

Таблица №5.

На ней: "Дружный - не дружный. Добрый  - злой…."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем знакомы!

Мое представление на Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства...

Родительское собрание "Будем знакомы"

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...

Сценарий праздника для будущих первоклассников "Будем знакомы"

Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся  с  учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сц...

Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

"Будем знакомы!". Портфолио учителя Беловой С. Б.

Один из вариантов портфолио учителя. Выполнено в форме электронной презентации....

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"

Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом....

Семейный праздник "Будем знакомы"

Прио      Приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству России, своего края, своей семьи.    Помочь ребёнку открыть для себя красоту...