ОШМ: Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества "Зарничка"
план-конспект

Овчинникова Валентина Михайловна

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества  "Зарничка"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnichka.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Зарничка

            (Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)

Цель: воспитывать в подрастающем поколении чувство гордости за свою страну, развивать волевые качества и физическую силу

Задачи:
- продолжить знакомить детей с особенностями военной службы

- развивать физические качества – быстроту, ловкость

- способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости

- доставить детям чувство радости

Ход военно-спортивного мероприятия «Зарничка»:

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник - День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин - пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

Ведущий:  Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество - это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. День защитника Отечества – это  очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.

Ведущий: Внимание на экран.

( Видеоролик «Наша Армия»)

Ведущий: Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит.
                    На страже мира, счастья и свободы
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник открыт!

Ведущий: Дорогие мальчишки! Поздравляем вас  всех с праздником! Желаем вам успехов в учебе, мирного неба над головой. Растите смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!

Ведущий: Девочки для вас приготовили небольшое поздравление.

(Поздравление от девочек.)

  1. Мы мальчишек поздравляем

            С двадцать третьим февраля,

            Всем ребятам нашим скажем

            Только добрые слова.

  1. Наша сила, наша доблесть,

            Наша гордость, наконец, —

            В нашем классе, что ни парень —
           То достойный молодец!

  1. Сегодня от души вас поздравляем

            Мы с праздником российских всех солдат!

            Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

            Успехов вам, здоровья, и ... наград!

  1. Вы смелыми и сильными растите,

           Достойны будьте дедовских имен!

           Достойны будьте Армии Российской,

           Ее побед и полковых знамен!

  1. Ну а в игре сегодняшней желаем

            Вам победить и генералом стать!

            И главное — не раскисать, не трусить,

            Вперед шагать, бороться, побеждать!

Ведущий: Защитники Отечества должны все уметь делать, быть организованными. Все ли наши будущие защитники готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим

Ведущий: Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб – наше жюри
(Представление судейской коллегии.)

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
                  Без промашки проследит,
                  Кто окажется дружнее,
                  Тот сегодня победит.

Ведущий: Соревноваться сегодня будут две команды

( под звуки марша и аплодисменты зрителей мальчики в отличительной форме входят в зал, выстраиваются в 2 шеренги)

Команда «Дружба»

Девиз: Миру-мир, войны не нужно, мы отряд назвали дружба!

Команда «Герои»

Наш девиз – не отступать! До конца всегда стоять!

Ведущий: А теперь приступаем к конкурсам. Удачи вам, мальчишки!

Конкурс 1. Разминка.

(загадки отгадывает каждая команда по очереди)

1.Кто, ребята, на границе

   Нашу землю стережет,

   Чтоб работать и учиться

   Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)

2.Он готов в огонь и бой,

   Защищая нас с тобой.

   Он в дозор идёт и в град,

   Не покинет пост … (Солдат)

3.Тучек нет на горизонте,
  Но раскрылся в небе зонтик.
  Через несколько минут
  Опустился…(Парашют)

4.Без разгона ввысь взлетает,
   Стрекозу напоминает —
   Отправляется в полёт
   Наш Российский …(Вертолёт)

5.Смело в небе проплывает,
   Обгоняя птиц полет.
   Человек им управляет.
   Что такое? (Самолет.)

6.На ремне сверкает пряжка

   И блестит издалека

   Полосатая рубашка

   Называется …(тельняшка)

7.Не трактор, а с гусеницами.

   Не крепость, а с башней,

   Не ружьё, а стреляет   (танк)

8.Кто на войне всех полезней

   Спасает он ран и болезней?   (медсестра)

9.С кораблем играет в прятки,

   Но ныряет всеж с оглядкой.

   Если сверху шторм шумит,

   То на дне она лежит   (подводная лодка)

10. Чтоб увидеть мне вдали, пароходы, корабли,

      В него я быстро погляжу,

      Всей команде расскажу.  (бинокль)

Конкурс 2»Утренний подъём»

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте, ребята, что вы служите в Армии и вас позвали на учения. Для проверки полной полевой готовности проводим утренний подъём.

От каждой команды участвуют по одному человеку. На двух стульях висит вывернутая

наизнанку одежда. По сигналу ведущего игроки бегут к стульям, одеваются, застёгивают

все пуговицы и садятся на стул. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее справится с

заданием. ( Участвуют по одному человеку от команды.)

(муз. сопровождение – песня «Граница»   в исполнении Л.Агутина)

Конкурс 3 «Связисты»

Непростая служба у связиста,
Должен связь налаживать, держать.
Быть уверенным в себе и быстрым –
Это ты умеешь, что сказать!

Нужно проползти по скамейке, добежать до телефона, громко сказать: « Есть связь!» и бегом вернуться назад. Участвуют все игроки. Чья команда первой выполнит задание, та и победит.

Конкурс «Шифровщик»

Ведущий: В Армии не обходится без шифровки важных сообщений. Нужно из букв составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит слово быстрее и наклеит его на картон.

(командам дается набор букв врассыпную «Родина», «Россия»)

Ведущий: Пока команды составляют слово, мы тоже с вами поиграем. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

(игра со зрителями)

  1. Игра «Да! Нет!».    

Наша Армия сильна?  ДА!

Защищает мир она? ДА!

Мальчишки в Армию пойдут? ДА!

И девчонок с собой возьмут? НЕТ!

У Буратино длинный нос? ДА!

На корабле он был матрос? НЕТ!

Его не любит Карабас? ДА!

Попал ему гранатой в глаз? НЕТ!

Илья Муромец герой? ДА!

Автомат носил с собой? НЕТ!

Сегодня праздник отмечаем? ДА!

Мам и девочек поздравляем? НЕТ!

Мир важней всего на свете? ДА!

Знают это даже дети? ДА!

  1. Игра  «Продолжить фразу»

Тяжело в учении…..(легко в бою)

Один в поле ….(не воин)

Смелость города… (берёт)

Трус не играет… (в хоккей)

Ведущий: Посоревновались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь на свои места. Следующий этап называется «Привал»

Сколько песен об Армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть мы их тоже не против!

Вспомните, какую песню вы знаете о солдатах.

(всеми детьми исполняется песня «Бравые солдаты»)

Конкурс «Точный стрелок»

Ведущий: Часто финал боя зависит от меткости стрелка. И у нас без этого не обойтись. У нас неожиданно закончились снаряда. Необходимо их сделать самим: смять лист одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Вторую руку за спину. Смять лист бумаги в шар – это и будет снаряд.

Надо попасть снарядом в ведро. Один участник команды держит ведро и

старается поймать шар. Остальные бросают шар в ведро по три раза. Побеждает команда,

больше попавшая в цель.

Конкурс «Армейская кухня»

Война войной, а обед по расписанию. Ну и как же в Армии без обеда. Ваша задача: из предложенных продуктов питания выбрать всё необходимое для приготовления указанных блюд (продукты питания напечатаны на карточках). Лишние продукты нужно вычеркнуть.

 Меню для 1 команды:

Борщ

Картофель отварной с рыбой

Компот

Меню для 2 команды:

Борщ

Каша гречневая с котлетой

Кисель

Морковь, хлеб, соль, сахар, картофель, капуста, крупа гречневая, вода, свёкла, лук, сухофрукты, чай, морс, крахмал, помидор, огурец, укроп, рыба, курица, яблоко, щавель, конфеты, тыква, печенье, мясо, апельсин.

Ведущий: Пока игроки готовят  обед, мы с вами  проведём игру «Военные слова»

(игра со зрителями)

С вами будем мы играть-

Руки дружно поднимать.

Военное услышав слово,

Мальчики руки тянуть готовы.

А на слово мирное они сидят смирно.

Девчонки не зевают,

Мальчишкам помогают.

…………………………………………..

Школа, танк, бассейн,

Пушка, выстрел, игрушка,

Прицеп, карусель, окоп,

Самокат, атака, сугроб,

Генерал, дождь, карандаш,

Автомат, хлеб, блиндаж,

Плюшевый мишка, дом, каска,

Солдат, цветы, пуля, сказка.

2.

У меня есть 4 флажка, запоминайте, что надо делать, когда я буду их поднимать:

Синий флажок – хлопаем,

Зелёный – топаем,

Жёлтый – молчим,

Красный – «УРА!» кричим. ( последний раз 3 раза показать)

Конкурс «Разберём боеприпасы»

Ведущий: Военные люди должны уметь ориентироваться  в любой сложной ситуации. Пусть наши ребята покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Нужно рассортировать предметы: одна команда выбирает кубики, другая мячи. Побеждает участник, который быстрее выберет свои снаряды.

(Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к корзинам с кубиками и мячами.)

Конкурс « Внимание! Газы!»

Ведущий: Участвует вся команда.  По команде: Газы! Первый участник от команды одевает противогаз, бежит до стула, оббегает его и бежит к своей команде. Передает противогаз следующему. Чья команда выполнит задание первой - та и победит в этом конкурсе.

Конкурс « Санитары»

Ведущий: В бою часто солдаты получают ранения и санитар должен уметь забинтовать рану. У одного вашего товарища рана на руке. Нужно оказать ему помощь – перебинтовать руку.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Дорогие мальчики, вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми, весёлыми знатоками военного искусства. Занимайтесь спортом, Вырабатывайте в себе такие качества как мужество, стойкость. Хорошо учитесь. А сейчас, пока жюри подводит итоги конкурсов, посмотрим видеоролик о нашей Армии.

( просмотр видеоролика об Армии)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется генеральному штабу.

( выступление жюри, вручение грамот и сладких призов)

Ведущий:  Наши мальчики сегодня показали, что они у нас сильные, смелые, умные, ловкие и выносливые. Молодцы, ребята! На этом наш праздник закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа к "Дню защитника Отечества"

В данной разработке собраны конкурсы для проведения праздничной программы для мальчиков....

Конкурсная программа, посвящённая Дню защитников Отечества

Этот сценарий разработан для учащихся 2-4 класса. Команды смешанные, так как школа у нас небольшая и детей в каждом классе немного, поэтому и задания разноуровневые, чтобы принимать участие в конкурса...

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Враг не пройдет» 4 класс

Командная игра, позволяющая не только развлечь детей , но и сплотить коллектив....

«Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества»

Внеклассное мероприятие к 23 февраля...

Конкурсная программа ко дню Защитника Отечества-2 класс

Конкурсеая программа ко дню защитника Отечества, проведённая среди команд мальчиков, уч-ся вторых классов, можно использовать в любом классе начальной школы...

Сценарий конкурсной программы,посвящённой Дню защитника Отечества, "Аты-баты шли солдаты..."

Цель праздника: поздравить пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Родины, уважение к военнослужащим....

Сценарий конкурсной программы к Дню защитника Отечества

Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы, посвященной Дню защитника Отечества. Игра командная, проводится в зале....