Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Ольга Александровна Ветелкина

Знакомство с видами бумаг, их использование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 27 МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ПЛОСКОСТИ.

ЧЕБУРАШКА

Цели: познакомить с видами бумаги (бархатная, цветная), их использованием; закрепить знания об аппликации; отработать навыки резания бумаги ножницами; научить приемам разметки бумаги по трафарету; развивать моторику пальцев, наглядно- логическое мышление; воспитывать аккуратность, умение экономно расходовать материал.

Оборудование: линейка-трафарет с кругами, цветная бумага (бархатная), ножницы, аудиозапись песни В. Шаинского и Э. Успенского «Песенка Чебурашки», заготовки из картона - круги и полукруги разного размера, клей, кисточка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слушание песни В. Шаинского и Э. Успенского «Песенка Чебурашки».

Учитель. Всем вам знакома эта удивительная игрушка. Многие из вас не раз видели мультфильм «Крокодил Гена и его друзья». Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей. (Доброта, умение помочь в трудную минуту.)

Вам бы хотелось иметь такого друга? (Ответы, детей.)

А как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти им на помощь? (Ответы детей.)

Если хорошо потрудиться, приложить старание, умение, можно сделать игрушку, которая превратится в друга. Ведь ничего невозможного нет, если очень этого захотеть. А вы очень хотите, чтобы у вас появилась новая игрушка-друг?

  1. Ориентировка в задании.
  1. Р а б о т а по учебнику на с. 50.

Учитель. На странице 50 в учебнике нарисованы интересные фигуры. Посмотрите внимательно на них. Какую геометрическую фигуру использовал художник в этих картинках? (Он использовал круги разных размеров.)

Да, художник использовал не только круг, но и его части - половина круга, четверть круга.

  1. Понятие о моделировании фигур.

Учитель. У вас на столах картонные кружки и половинки кругов. Попробуйте составить из них фигурки, образец которых дан в учебнике.

Вы сейчас выполняли технологический прием, который называется моделированием.

  1. А н а л и з изделия по вопросам:

- Посмотрите на Чебурашку. Какого размера круги надо брать для фигуры? (Одинаковые.)

  • Сколько их должно быть по счету? (Шесть, но два разрезаны пополам.)
  • На странице 79 учебника есть деталь от фигуры. Ориентируясь на этот размер, надо сделать еще 5 таких же кругов по трафарету. Какую лучше брать бумагу - бархатную или гладкую, глянцевую? (Бархатную, потому что это меховая игрушка.)

4. Знакомство с планом работы.

Последовательность выполнения действий:

  1. Вырезать на с. 79 учебника лицо Чебурашки.
  2. На коричневой бархатной бумаге начертить (на обороте) по трафарету 5 кругов такого же размера, вырезать.
  3. Два круга согнуть пополам и перерезать по линии сгиба.
  4. Составить фигуру Чебурашки, последовательно приклеить, не разбирая ее, начиная с головы.
  5. Самостоятельно составить и наклеить цветок рядом с Чебурашкой (с. 51 учебника).
  1. Организация рабочего места.

Проверка наличия подсобного материала, инструментов.

  1. Практическая работа.
  1. Повторение плана работы по вопросам:
  • Сколько кругов необходимо вырезать? (Всего 6: 5 - из бархатной бумаги, 1 - из учебника.)
  • Можно ли вырезать картинки в учебнике, рвать из них страницы? (Нет, нельзя. Только на специально отведенных для этого страницах можно вырезать нужную деталь.)
  • С чего начинаем переклеивать фигуру Чебурашки? (С головы.)
  • Где будет расположена фигура Чебурашки? (В центре основы.)
  • Какого цвета можно сделать основу? Почему? (Зеленого или желтого. Эти цвета позволят ярче обозначить фигуру Чебурашки.)
  1. Выполнение аппликации.

Учитель. Напоминает учащимся о необходимости пользоваться салфеткой при приклеивании деталей.

3. Творческая выставка работ.

  1. Закрепление материала.
  1. Б е с е д а по теме урока.        

Вопросы:

  • Как называется составление фигур из отдельных одинаковых деталей? (Моделирование. Моделировать - составлять модель фигуры.)
  • Какие фигуры вам показались более интересными? Объясните свой выбор. (Ответы детей.)
  1. Оценка работ по вопросам:
  • Какие на ваш взгляд работы самые удачные? Почему?
  • Какие ошибки допущены при расположении фигуры на основе?
  • Итог урока.
  1. О б щ а я оценка работы класса.

Отмечаются наиболее активные и старательные дети. Словесное поощрение учитель адресует тем учащимся, кто оказывал помощь товарищам.

  1. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"

материал для актуализации знаний, геометрический материал...

"Моделирование на плоскости Чебурашка"

Конспект урока технологии для 2 класса...

Технология "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

Урок по предмету технологии, в котором учащиеся создают объемного Чебурашку....

Урок по математике Плоскость с технологиями

технологическая карта с технологиями...

Фрагмент урока. Линии на плоскости. Ломаная. Отрезок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Конспект урока по математике. Плоскость

Цель:Учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры( пропедевтика площади).Продолжать формирование работы по классификации геометрических фигур по различным основаниямРазвивать умение решать текстовые з...