Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 27 МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ПЛОСКОСТИ.
Цели: познакомить с видами бумаги (бархатная, цветная), их использованием; закрепить знания об аппликации; отработать навыки резания бумаги ножницами; научить приемам разметки бумаги по трафарету; развивать моторику пальцев, наглядно- логическое мышление; воспитывать аккуратность, умение экономно расходовать материал.
Оборудование: линейка-трафарет с кругами, цветная бумага (бархатная), ножницы, аудиозапись песни В. Шаинского и Э. Успенского «Песенка Чебурашки», заготовки из картона - круги и полукруги разного размера, клей, кисточка.
Ход урока
- Организационный момент.
Слушание песни В. Шаинского и Э. Успенского «Песенка Чебурашки».
Учитель. Всем вам знакома эта удивительная игрушка. Многие из вас не раз видели мультфильм «Крокодил Гена и его друзья». Скажите, какие качества характера этого героя привлекают к нему детей. (Доброта, умение помочь в трудную минуту.)
Вам бы хотелось иметь такого друга? (Ответы, детей.)
А как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти им на помощь? (Ответы детей.)
Если хорошо потрудиться, приложить старание, умение, можно сделать игрушку, которая превратится в друга. Ведь ничего невозможного нет, если очень этого захотеть. А вы очень хотите, чтобы у вас появилась новая игрушка-друг?
- Ориентировка в задании.
- Р а б о т а по учебнику на с. 50.
Учитель. На странице 50 в учебнике нарисованы интересные фигуры. Посмотрите внимательно на них. Какую геометрическую фигуру использовал художник в этих картинках? (Он использовал круги разных размеров.)
Да, художник использовал не только круг, но и его части - половина круга, четверть круга.
- Понятие о моделировании фигур.
Учитель. У вас на столах картонные кружки и половинки кругов. Попробуйте составить из них фигурки, образец которых дан в учебнике.
Вы сейчас выполняли технологический прием, который называется моделированием.
- А н а л и з изделия по вопросам:
- Посмотрите на Чебурашку. Какого размера круги надо брать для фигуры? (Одинаковые.)
- Сколько их должно быть по счету? (Шесть, но два разрезаны пополам.)
- На странице 79 учебника есть деталь от фигуры. Ориентируясь на этот размер, надо сделать еще 5 таких же кругов по трафарету. Какую лучше брать бумагу - бархатную или гладкую, глянцевую? (Бархатную, потому что это меховая игрушка.)
4. Знакомство с планом работы.
Последовательность выполнения действий:
- Вырезать на с. 79 учебника лицо Чебурашки.
- На коричневой бархатной бумаге начертить (на обороте) по трафарету 5 кругов такого же размера, вырезать.
- Два круга согнуть пополам и перерезать по линии сгиба.
- Составить фигуру Чебурашки, последовательно приклеить, не разбирая ее, начиная с головы.
- Самостоятельно составить и наклеить цветок рядом с Чебурашкой (с. 51 учебника).
- Организация рабочего места.
Проверка наличия подсобного материала, инструментов.
- Практическая работа.
- Повторение плана работы по вопросам:
- Сколько кругов необходимо вырезать? (Всего 6: 5 - из бархатной бумаги, 1 - из учебника.)
- Можно ли вырезать картинки в учебнике, рвать из них страницы? (Нет, нельзя. Только на специально отведенных для этого страницах можно вырезать нужную деталь.)
- С чего начинаем переклеивать фигуру Чебурашки? (С головы.)
- Где будет расположена фигура Чебурашки? (В центре основы.)
- Какого цвета можно сделать основу? Почему? (Зеленого или желтого. Эти цвета позволят ярче обозначить фигуру Чебурашки.)
- Выполнение аппликации.
Учитель. Напоминает учащимся о необходимости пользоваться салфеткой при приклеивании деталей.
3. Творческая выставка работ.
- Закрепление материала.
- Б е с е д а по теме урока.
Вопросы:
- Как называется составление фигур из отдельных одинаковых деталей? (Моделирование. Моделировать - составлять модель фигуры.)
- Какие фигуры вам показались более интересными? Объясните свой выбор. (Ответы детей.)
- Оценка работ по вопросам:
- Какие на ваш взгляд работы самые удачные? Почему?
- Какие ошибки допущены при расположении фигуры на основе?
- Итог урока.
- О б щ а я оценка работы класса.
Отмечаются наиболее активные и старательные дети. Словесное поощрение учитель адресует тем учащимся, кто оказывал помощь товарищам.
- Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"
материал для актуализации знаний, геометрический материал...
"Моделирование на плоскости Чебурашка"
Конспект урока технологии для 2 класса...
Технология "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
Урок по предмету технологии, в котором учащиеся создают объемного Чебурашку....
Урок по математике Плоскость с технологиями
технологическая карта с технологиями...
Фрагмент урока. Линии на плоскости. Ломаная. Отрезок.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Конспект урока по математике. Плоскость
Цель:Учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры( пропедевтика площади).Продолжать формирование работы по классификации геометрических фигур по различным основаниямРазвивать умение решать текстовые з...
Презентация:Тема урока: Э .Н.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
Спивакова Алла Николаевна , учитель начальных классов....