"Волшебный мир бумаги."
презентация по технологии по теме

Зотова Наталия Юрьевна

Открытое мероприятие для детей предшкольного возраста по теме "Волшебный мир бумаги."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_volshebnyy_mir_bumagi.doc996.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

для детей предшкольного возраста

 по теме:

«Волшебный мир бумаги»

Занятие по технологии подготовила и провела

 Зотова Н. Ю.

учитель начальных классов I категории

МОУ «с углубленным изучением иностранных языков № 56»

г. САРАТОВ

Волшебный мир бумаги

Конспект  урока по труду

учитель Зотова Н. Ю.

Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. "Морковка", оригами.

Конкретные цели урока: дать первые представления о свойствах бумаги – сгибание.

Задачи: Образовательные

  1. Познакомить с технологией изделия морковки  в технике оригами
  2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
  3. Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

        Воспитательные

        Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности. Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда.

        Развивающие

        Совершенствование сенсорной сферы и моторики, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, бумага, карандаш- клей, инструкционные карты.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда проведу у вас я, Наталия Юрьевна.

 На столах у вас лежит цветная бумага двух цветов.

-Кто из вас скажет, какую фигуру она вам напоминает? (квадрат)

Это не просто квадрат, он волшебный и прежде чем мы узнаем волшебные свойства квадрата, давайте познакомимся с нашим гостем.

                            Кто любит морковку

                            И прыгает ловко.

                            Портит в огороде грядки,

                            Удирает без оглядки?   Догадайтесь, кто это?     (Заяц)

                                (выставляется образец поделки «Зайка»)

1

- Что вы знаете об этом зверьке?- Какая самая любимая еда у зайца?     (Морковка). Правильно!

2. Сообщение темы, постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы из обычного квадрата будем складывать

 морковку для нашего гостя – Зайца.    

  (Показать образец поделки)

3. Предварительная подготовка к практической работе.

-Давайте посмотрим, из скольких частей состоит  поделка? (Из трех!) А мы с вами сложим из двух частей.

-Сравните их. (Они разные по размеру.)  Молодцы!

- А теперь, перед, тем как начать работу, проведем небольшую разминку.

-Повторяйте движения за мной.

Физминутка (музыка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (имитация ладошками ушей)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потирание ладошек)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Кто-то зайку испугал

Зайка – прыг – и ускакал.  (сели)

4. Практическая работа. 

Теперь, ребята, приступим к работе.

     1. Возьмем оранжевый квадрат, положите его  углами

 вниз и вверх, и сложим косыночку.(Схема №1-2)

      У нас получается новая фигура.

Кто из вас скажет ее название?  Треугольник.  Молодцы!

2. Развернем и положим заготовку так, чтобы линия

сгиба (диагональ) проходила сверху вниз.

3. Боковые верхние стороны сложим к линии сгиба

диагонали). (Схема №3)

4.Фигуру треугольник согнем пополам. У нас готова основная часть моркови, которая растет в  земле и называется корнеплод. (Схема №4)

5. Теперь возьмем зеленый  квадрат. 

 Сложим из них листья, это ботва.

Повторим 1-3 этапы сложения морковки.(Схема №5)  

а) Сложим косыночку.

б) Развернем фигуру треугольник и положим так,

чтобы линия сгиба (диагональ) проходила сверху вниз.

в) Боковые верхние стороны сложим к линии сгиба (диагонали).

г) Полученные листья при помощи клея закрепим на основе  морковки. (Схема №6)                                                                                                                                                                                                                               Наша поделка готова.

5) Анализ поделок.

Каждую вашу поделку прикрепим на доске.  

- Посмотрите, сколько морковок у зайчика.

 Он очень рад угощению.

- А вы любите морковку?  -

Чем полезна морковка? 

 В морковке содержится много полезных веществ,

 необходимых нашему организму для укрепления здоровья,

 а особенно для глаз.

Так, что каждый день ешьте морковку и будете здоровы.

5. Рефлексия.

- Вам понравилось?

 –Было интересно?

-Что вы узнали нового для себя?

- О каком волшебном свойстве квадраты вы узнали?  

 ( Из обычного квадрата путем сгибания можно сделать разные поделки, которые вы видите на нашей выставке.)   (См. на стенд с образцами работ).

Наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание.