Главные вкладки

    "Волшебный мир бумаги."
    презентация по технологии по теме

    Зотова Наталия Юрьевна

    Открытое мероприятие для детей предшкольного возраста по теме "Волшебный мир бумаги."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_volshebnyy_mir_bumagi.doc996.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие

    для детей предшкольного возраста

     по теме:

    «Волшебный мир бумаги»

    Занятие по технологии подготовила и провела

     Зотова Н. Ю.

    учитель начальных классов I категории

    МОУ «с углубленным изучением иностранных языков № 56»

    г. САРАТОВ

    Волшебный мир бумаги

    Конспект  урока по труду

    учитель Зотова Н. Ю.

    Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. "Морковка", оригами.

    Конкретные цели урока: дать первые представления о свойствах бумаги – сгибание.

    Задачи: Образовательные

    1. Познакомить с технологией изделия морковки  в технике оригами
    2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
    3. Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

            Воспитательные

            Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности. Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда.

            Развивающие

            Совершенствование сенсорной сферы и моторики, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

    Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, бумага, карандаш- клей, инструкционные карты.

    Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда проведу у вас я, Наталия Юрьевна.

     На столах у вас лежит цветная бумага двух цветов.

    -Кто из вас скажет, какую фигуру она вам напоминает? (квадрат)

    Это не просто квадрат, он волшебный и прежде чем мы узнаем волшебные свойства квадрата, давайте познакомимся с нашим гостем.

                                Кто любит морковку

                                И прыгает ловко.

                                Портит в огороде грядки,

                                Удирает без оглядки?   Догадайтесь, кто это?     (Заяц)

                                    (выставляется образец поделки «Зайка»)

    1

    - Что вы знаете об этом зверьке?- Какая самая любимая еда у зайца?     (Морковка). Правильно!

    2. Сообщение темы, постановка цели урока.

    -Сегодня на уроке мы из обычного квадрата будем складывать

     морковку для нашего гостя – Зайца.    

      (Показать образец поделки)

    3. Предварительная подготовка к практической работе.

    -Давайте посмотрим, из скольких частей состоит  поделка? (Из трех!) А мы с вами сложим из двух частей.

    -Сравните их. (Они разные по размеру.)  Молодцы!

    - А теперь, перед, тем как начать работу, проведем небольшую разминку.

    -Повторяйте движения за мной.

    Физминутка (музыка)

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит. (имитация ладошками ушей)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть. (потирание ладошек)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать. (прыжки)

    Кто-то зайку испугал

    Зайка – прыг – и ускакал.  (сели)

    4. Практическая работа. 

    Теперь, ребята, приступим к работе.

         1. Возьмем оранжевый квадрат, положите его  углами

     вниз и вверх, и сложим косыночку.(Схема №1-2)

          У нас получается новая фигура.

    Кто из вас скажет ее название?  Треугольник.  Молодцы!

    2. Развернем и положим заготовку так, чтобы линия

    сгиба (диагональ) проходила сверху вниз.

    3. Боковые верхние стороны сложим к линии сгиба

    диагонали). (Схема №3)

    4.Фигуру треугольник согнем пополам. У нас готова основная часть моркови, которая растет в  земле и называется корнеплод. (Схема №4)

    5. Теперь возьмем зеленый  квадрат. 

     Сложим из них листья, это ботва.

    Повторим 1-3 этапы сложения морковки.(Схема №5)  

    а) Сложим косыночку.

    б) Развернем фигуру треугольник и положим так,

    чтобы линия сгиба (диагональ) проходила сверху вниз.

    в) Боковые верхние стороны сложим к линии сгиба (диагонали).

    г) Полученные листья при помощи клея закрепим на основе  морковки. (Схема №6)                                                                                                                                                                                                                               Наша поделка готова.

    5) Анализ поделок.

    Каждую вашу поделку прикрепим на доске.  

    - Посмотрите, сколько морковок у зайчика.

     Он очень рад угощению.

    - А вы любите морковку?  -

    Чем полезна морковка? 

     В морковке содержится много полезных веществ,

     необходимых нашему организму для укрепления здоровья,

     а особенно для глаз.

    Так, что каждый день ешьте морковку и будете здоровы.

    5. Рефлексия.

    - Вам понравилось?

     –Было интересно?

    -Что вы узнали нового для себя?

    - О каком волшебном свойстве квадраты вы узнали?  

     ( Из обычного квадрата путем сгибания можно сделать разные поделки, которые вы видите на нашей выставке.)   (См. на стенд с образцами работ).

    Наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с новым ФГОС. Расчитана для внеклассной деятельности с  учащимися 1 класса....

    программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

    Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное...

    Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)

    Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги».  Пр...

    Волшебный мир бумаги

    В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства  через выпол...

    Волшебный мир бумаги

    В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства  через выпол...

    Волшебный мир бумаги

    В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства  через выпол...

    Волшебный мир бумаги

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиц...