Урок технологии "Образы животных в оригами". 3 класс.
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме

 

Цель урока:Обеспечить  условия для формирования  у обучающихся способностей  к выполнению  творческих заданий, в том числе  :понимать и использовать  схемы  в технике оригами;следовать инструкциям и наставлениям;использовать возможности  пространственного и творческого воображения  для моделирования результатов работы;демонстрировать  аккуратность при работе с ножницами, дисциплинированность, исполнительность, познавательную активность;сопереживать    всему живому,   бережно  относиться  к животным родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У РОК ТЕХНОЛОГИИ в 3 классе по теме: «Образы животных в оригами » (УМК «Гармония» ) Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №6 Чернышёвой М.Н.

Слайд 2

Цели урока: Обеспечить условия для формирования у обучающихся способностей к выполнению творческих заданий, в том числе : понимать и использовать схемы в технике оригами; следовать инструкциям и наставлениям; понимать границы творческого воплощения авторских идей при реализации определенной технологии деятельности; использовать возможности освоенного уровня моторики пальцев; использовать возможности пространственного и творческого воображения для моделирования результатов работы; к сотрудничеству и умению работать в группах; демонстрировать аккуратность при работе с ножницами, дисциплинированность, исполнительность, познавательную активность; сопереживать всему живому, бережно относиться к животным родного края.

Слайд 3

Материалы и оборудование: Учебник «Технология»; Листы цветной бумаги, ножницы, клей; Схемы : «Условные обозначения в оригами», «Животные, насекомые и птицы .Оригами»; Памятка: «Техника безопасности и приёмы работы с ножницами и клеем» ; Рисунки и фотографии животных , насекомых и птиц Ростовской области, Карта Ростовской области.

Слайд 4

Ход урока: 1.Организационный момент . Учитель: На уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. (ученики перечисляют правила). 2. Вступительная беседа. Учитель: Посмотрите ,что вы видите у меня на столе? Ученики: Это фигуры из оригами. Учитель: А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги? Учитель: Знаете ли вы, что такое оригами? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте в группах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки ,украшения . (Прослушивание составленных рассказов )

Слайд 5

Рассказ учителя об искусстве оригами. Слово оригами складывается из двух иероглифов: «ори» – бумага и « ками » - складывание. Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки. Выводы: - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Слайд 6

3. Сообщение темы. Учитель : Рассмотрите карту Ростовской области .На ней изображены реки и растения. Чего на ней не хватает ? Ученики: Животного мира Ростовской области . Учитель: Что нам нужно сделать на уроке? Ученики: Изготовить животных. 4. Презентации животных, птиц и насекомых Ростовской области учащимися в группах .(Используются подготовленные учащимися сообщения , загадки и рисунки) Самым многочисленным типом в Ростовской области являются насекомые. Из 14 тыс. всех выявленных видов животных области, насекомых насчитывается 13 тыс. Основная масса относится к паукообразным и клещам. Меньшее значение по количеству видов имеют черви. В Ростовской области насчитывается 125 видов птиц . Самыми многочисленными являются отряды воробьиных , соколообразных , аистообразных , журавлеобразных , голубеобразных , курообразных . Большинство птиц — насекомоядные.

Слайд 7

Ростовская область характеризуется большим разнообразием животного мира. В настоящее известно 76 видов млекопитающих. Самым многочисленным отрядом млекопитающих являются грызуны. Хищники представлены 12 видами (волк, лисица, хорек, ласка, барсук, выдра). В настоящее время насчитывается всего 4 вида копытных (кабан, косуля, олень благородный, лось). Учитель: Для чего нам необходимо было узнать о животном мире Ростовской области? 5.Физминутка. 6. Подготовка к предстоящей работе. Учитель: Проверьте, пожалуйста, наличие необходимых материалов для работы: учебник, цветная бумага, ножницы, клей. Проверьте , нет ли ничего лишнего на рабочем месте. Для начала, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Ребята вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами. Используется памятка)

Слайд 8

СХЕМЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ:

Слайд 9

9. Подведение итогов. Учитель: Разместите на карте своих животных. Кто в силах сохранить животный мир нашего края ? Что нам необходимо делать, чтобы на нашей Земле было много животных, птиц и насекомых? (Беречь и охранять) (ученик читает стихотворение): Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ( Исполнение песни «Никого не убивай!») 10. Рефлексия. Учитель: Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу? - Что было самым трудным? - С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"

Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»

Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...

Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе

Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления....

Урок технологии во 2-м классе. Тема урока: «Оригами – это интересно».

Декорация к сказке. Обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами....

Конспект урока "Дикие животные" для 7 класса коррекционной школы.

Урок предназначен для коррекционной школы класса коррекции. Урок обобщения материала по теме "Дикие животные". Можно провести в форме игры "Что?,Где?,Когда?"...