Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. 1 класс. Работа с бумагой.
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Данный материал  представлен с разработкой  универсальных учебных действий на каждом из этапов  урока.

Программа (УМК, автор):Учебно-методический комплект «Гармония»  Н.М.Конышева. Технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud_razrabotka_po_1_klassu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у учащихся 1 классов универсальных учебных действий на уроках технологии».

Автор: Учитель технологии ГОУ ЦО № 1423

 Пузанова Маргарита Алексеевна

Программа (УМК, автор): Учебно-методический комплект «Гармония»  Н.М.Конышева. Технология.

Тема урока: Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

 Изделие:  аппликация «Снеговик» 2часа.

                  Тип урока:

изучение нового,

обобщение и закрепление

Цели урока:

 Предметные:

 Ознакомление с шаблонами и их назначением.

 Обучение приемам разметки по шаблонам.

 Закрепление практических приемов и умений  работы с бумагой.

 Формирование практических навыков по разрезанию бумаги (сложный контур).

 Повторение правил и приемов аккуратной и экономной разметки, аккуратного вырезания деталей из большого листа бумаги и работы с клеем.

 Развитие чувства формы, цвета, умения создавать образ с помощью цвета, формы, композиции.                              

Метапредметные: 

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Использовать общие приемы решения задач.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществлять контроль по результату, вносить необходимые коррективы в работу после ее завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию.

Личностные:

Устойчивая учебно-познавательная мотивация.

Формирование дифференцированной самооценки, причин успешности учебной деятельности.

Наглядный и дидактический материал:

индивидуальный:

- учебник Н.М. Конышевой «Умелые руки»;

- рабочая тетрадь № 1

общеклассный:

-презентация «Техника безопасности на уроках технологии»;

-ИТК «Выполнение аппликации»;

-образцы работ;

-макеты шаблонов;

-формат и детали для демонстрации приемов составления композиции.

Прочее оборудование: прямоугольные листы цветной бумаги (набор цветной бумаги), прямоугольные листы картона, клей, ножницы, подставка с  кисточкой, бумажная макулатура для работы с клеем, белая бумага, трафареты и шаблоны, карандаш.

Ход урока:

Этап урока: мотивационный,  сообщение темы урока, постановка задач.

Деятельность учителя.  Сообщает тему урока и предлагает рассмотреть   размещенные на доске  картины зимнего пейзажа. Главная фигура на этих картинах – снеговик. Остальные детали – дополнительные.

Давайте откроем учебники на стр.51 и рассмотрим картинку.

 Задает вопрос: Из каких фигур выполнен снеговик? (из кругов).

 Учитель  рассказывает о новом приспособлении для аккуратной разметки деталей и говорит о том, как правильно использовать его на уроках.

Предлагает повторить правила  работы с клеем, ножницами.

Сообщает, что работа  будет выполняться  в течение 2 уроков.

Деятельность ученика. Прослушивание  информации,  анализ рисунков и картины со снеговиком.

 Повторение правил работы с клеем, ножницами.

 Ответы на вопросы учителя.

Формируемые УУД:

-принятие информации;

-осознание и применение полученной информации;

-анализ и отбор нужного;

-умение сконцентрироваться на работе.

Этап урока: подготовка к практической работе.

Деятельность учителя.   Учитель, знакомя детей с новым приспособлением для работы – шаблоном задает вопрос: Кто знает, что это такое? Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы.

Объясняет правила разметки по шаблону:

-работу выполняйте хорошо отточенным карандашом, сильно не нажимайте на инструмент;

-плотно прижимайте шаблон к бумаге (картону) во время  обводки, не сдвигайте его во время работы;

-точно и аккуратно обводите по шаблону детали.

Далее  предлагает провести ряд тренировочных упражнений. Обвести на бумаге по трафарету несколько геометрических фигур – прямоугольники различного размера, треугольники, квадраты, круги.

Деятельность ученика. Выполняют тренировочные упражнения по работе с трафаретами.

Формируемые УУД:

-умение использовать полученные знания;

-самооценка и корректировка работы.

Этап урока: анализ образца, обсуждение способов действия.

Деятельность учителя.   Учитель предлагает рассмотреть рисунок на стр.51.

Задает вопросы:

 Из скольких деталей состоит фигура снеговика?

 (6:  голова, туловище, основание, 2 руки и шляпа)

Какую форму имеют эти детали? (Круги, шляпа – в форме ведра)

А что можно сказать о размерах этих кругов? (Основание имеет самый большой размер, туловище поменьше, голова еще меньше, руки – самые маленькие круги)

А сколько всего шаблонов понадобиться для разметки всех деталей снеговика?

Понадобиться 5 шаблонов: основание, туловище, голова, руки, шляпа. Учитель предлагает открыть стр.53 в учебнике и рассмотреть предложенные рисунки. Предлагает объяснить каждый рисунок (в первом и третьем разметка выполнена неэкономно, а в четвертом – на лицевой стороне бумаги) и указать, где разметка выполнена правильно  (на втором рисунке).

Напоминает правила разметки.

Деятельность ученика:

-работа с учебником;

-анализ образца работы;

-анализ ошибок при выполнении разметки на материале;

-ознакомление с правилами выполнения разметки с помощью шаблонов.

Формируемые УУД:

- умение анализировать полученную информацию;

-умение использовать информацию;

-сравнение и анализ полученной информации.

Этап урока: выполнение разметки деталей, усвоение новых  знаний и способов действий.

Деятельность учителя. Проводит текущий инструктаж  и оказывает помощь затрудняющимся. Контролирует правильность выполнения работы. Предлагает оценить свою работу.

Деятельность ученика. Размечает детали композиции. Работа с учебником.

 Оценка качества своей работы.

Формируемые УУД:

- умение работать по инструкции;

-умение оценивать и контролировать свои действия.

Этап урока: вырезание деталей композиции, закрепление полученных знаний.

Деятельность учителя.  Проводит текущий инструктаж, напоминает о правилах ТБ при работе с ножницами (показ презентации). Оказывает помощь затрудняющимся.  Контролирует  качество выполняемой работы.

Деятельность ученика.  Вырезает детали композиции, соблюдая правила ТБ. Оценивает качество выполненной работы.

Формируемые УУД:

- умение работать по инструкции4

-умение оценивать и контролировать свои действия.

Этап урока: выполнение композиции, закрепление знаний и способов действий

Деятельность учителя.  Представляет образцы, напоминает основные этапы составления композиции и правила работы с клеем.

Задает вопрос:  Как мы будем выполнять этот вид работы?

  При выполнении данной работы необходимо по возможности составить выразительную картинку в формате листа, ориентируясь на образец.

При наклеивании композиции необходимо запомнить, что вся конструкция слегка отодвигается вверх, а детали раздвигаются. Снимите одну деталь, нанесите на нее клей с изнаночной стороны, затем приложите ее  на свое место, сверху прикройте чистым листочком и хорошо пригладьте (можно использовать сухие салфетки или бумажные полотенца). Все остальные детали приклейте точно также.

 Проводит текущий инструктаж. Оказывает помощь затрудняющимся. Контролирует  качество выполняемой работы.

Деятельность ученика.   Вырезают детали композиции, соблюдая правила ТБ.  Составляют фигуру снеговика.

 Оценивают качество выполненной работы.

Формируемые УУД:

-осознание и применение полученной информации;

-анализ и отбор нужного материала при выполнении работы;

-умение сконцентрироваться;

- умение работать по инструкции;

-умение оценивать и контролировать свои действия.

Этап урока: завершение композиции, закрепление полученных знаний.

Деятельность учителя. Учитель предлагает   самостоятельно закончить композицию, используя дополнительные детали, разметив их на глаз или от руки.  Предлагает  дать название картине и рассказать, почему так назвали композицию.

Деятельность ученика. Оформляет композицию, используя освоенные приемы работы. Оценивает качество выполненной работы.

Самопрезентация изделия.

Формируемые УУД:

-умение анализировать, использовать полученную информацию;

-умение оценить свою работу  на каждом этапе;

-умение публичного выступления

Этап урока:  итоговый, обобщение и систематизация знаний.

Деятельность учителя.

 Организация выставки работ учащихся.

Учитель предлагает уточнить основные критерии оценки. На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда оцениваем выполненную работу?

-выразительность художественного образа;

-правильность, аккуратность выполнения работы;

Задает вопрос: С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?

Что нового сегодня узнали на уроке?

Деятельность ученика. Помогают учителю организовать выставку работ.

Отвечают на вопросы, перечисляют  основные этапы работы:

 -разметка деталей;

-выполнение композиции;

-презентация своей работы.

Формируемые УУД:

-умение оценить свою работу  на каждом этапе;

-умение публичного выступления

Этап урока: уборка рабочих мест, получения информации о домашнем задании.

Деятельность учителя.

Учитель сообщает, что урок окончен. Напоминает, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги предлагает сложить в папки, инструменты убрать на место, дежурные полностью освобождают столы и протирают их.

Учитель

-сообщает тему следующего урока;

-сообщает о том, что необходимо принести  к следующему занятию

(материалы, инструменты, приспособления и т.д.), и просит перечислить одного- двух учеников материалы и инструменты, которые понадобятся на следующем уроке.

Деятельность ученика.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, протирает парту.

Запоминает перечисленный перечень инструментов и материалов для следующего урока.

Формируемые УУД:

-умение участвовать в совместной деятельности;

-осознание предстоящей работы;

- умение планировать свою будущую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Презентация "Звуки и краски зимы" по окружающему миру,1 класс

Содержит информацию о зимних месяцах, их особенностях, приметах....

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"

Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...

Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...

Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...