Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
    рабочая программа по технологии (1,2,3,4 класс) по теме

          Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. 

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kursa_och._umelye_ruchki.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Даньковская основная общеобразовательная школа

    Подгоренского муниципального района Воронежской области

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности

    для начальных классов

    «Оч. умелые ручки»

    в соответствии с ФГОС II поколения

    Составитель:

    учитель начальных классов

    Кулькина Людмила Владимировна

                                                х. Красюковский, 2011

                                                   

                                                          Пояснительная записка

          Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

             Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

    6. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    7. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru

          Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

          Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

             Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

    1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
    2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
    3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
    4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;
    5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

         Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

    1. интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
    2. формирование информационной грамотности современного школьника;
    3. развитие коммуникативной компетентности;
    4. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

          Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

    Программа рассчитана на 4 года обучения.

    Общее количество часов: 134

    Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

    Тематическое планирование

    1 класс, 32 часа

    Количество

    часов

    Тема

    Материалы

    I. Аппликация и моделирование (16часов)

    1-4

    Аппликация из природных материалов на картоне.

    Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

    5-8

    Аппликация из геометрических фигур.

    Цветная бумага, картон

    9-10

    Аппликация из пуговиц.

    Пуговицы, картон

    11-12

    Аппликация из салфеток.

    Салфетки, картон

    13-16

    Объёмная аппликация.

    Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

    II. Работа с пластическими материалами (10 часов)

    1-4

    Рисование пластилином.

    Пластилин, картон

    5-8

    Обратная мозаика на прозрачной основе.

    Пластилин, прозрачные крышки

    9-10

    Лепка из солёного теста.

    Солёное тесто

    III. Аппликация из деталей оригами

    (6 часов)

    1-3

    Аппликация из одинаковых деталей оригами.

    Цветная бумага, картон

    4-6

    Коллективные композиции в технике оригами.

    Цветная бумага, картон

    2 класс, 34 часа

    Количество часов

    Тема

    Материалы

    I. Аппликация и моделирование (12 часов)

    1-4

    Аппликация из листьев и цветов.

    Засушенные цветы, листья

    5-8

    Аппликация из птичьих перьев.

    Птичьи перья, картон

    9-12

    Аппликация из соломы.

    Солома, картон

    II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

    1-2

    Разрезание смешанного пластилина.

    Пластилин, тонкая проволока, картон

    3-4

    Обратная мозаика на прозрачной основе.

    Пластилин, прозрачные крышки

    5-6

    Торцевание на пластилине.

    Пластилин, гофрированная бумага

    7-8

    Лепка из солёного теста.

    Солёное тесто

    III. Поделки из гофрированной бумаги

    (4 часа)

    1-4

    Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

    Гофрированная бумага, картон

    IV. Модульное оригами (10 часов)

    1-2

    Треугольный модуль оригами.

    Цветная бумага

    3-4

    Замыкание модулей в кольцо.

    Цветная бумага

    5-10

    Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

    Цветная бумага

    3 класс, 34 часа

    Количество часов

    Тема

    Материалы

    I. Работа с природными материалами

    (4 часа)

    1-4

    Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

    Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

    II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

    1-6

     Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

    Гофрированная бумага, картон

    7-10

    Мозаика из ватных комочков.

    Вата, картон

    11-14

    Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

    Картон, цветная бумага

    15-18

    Многослойная аппликация.

    Открытки, картинки, картон

    III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

    1-4

    Мозаичная аппликация на стекле.

    Пластилин, стекло

    5-6

    Лепка из солёного теста.

    Солёное тесто

    IV. Модульное оригами (6 часов)

    1-6

    Игрушки объёмной формы.

    Цветная бумага

    4 класс, 34 часа

    Количество часов

    Тема

    Материалы

    I. Работа с природными материалами

    (4 часа)

    1-4

    Коллективные композиции, индивидуальные панно.

    Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

    II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

    1-2

    Многослойные аппликации.

    Открытки, картинки, картон

    3-6

    Мозаика из квадратных модулей.

    Картон, цветная бумага

    7-8

    Элементы квиллинга.

    Картон, цветная бумага

    9-14

    Аппликации в технике квиллинг.

    Картон, цветная бумага

    15-18

    Техника изонить. Заполнение круга, угла.

    Картон, цветные нитки

    19-24

    Аппликации в технике изонить.

    Картон, цветные нитки

    III.Поделки на основе нитяного кокона

     (6 часов)

    1-6

    Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

    Нитки, напальчник, цветная бумага

    Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

     «Оч. умелые ручки»

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    1. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    2. познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    3. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    1. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    2. выраженной познавательной мотивации;
    3. устойчивого интереса к новым способам познания.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    1. планировать свои действия;
    2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    3. адекватно воспринимать оценку учителя;
    4. различать способ и результат действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    1. проявлять познавательную инициативу;
    2. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащиеся смогут:

    1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    2. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    3. формулировать собственное мнение и позицию;
    4. договариваться, приходить к общему решению;
    5. соблюдать корректность в высказываниях;
    6. задавать вопросы по существу;
    7. контролировать действия партнёра.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    2. владеть монологической и диалогической формой речи;
    3. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    2. высказываться в устной и письменной форме;
    3. анализировать объекты, выделять главное;
    4. осуществлять синтез (целое из частей);
    5. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    6. устанавливать причинно-следственные связи;
    7. строить рассуждения об объекте.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
    2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
    3. познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
    4. использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
    5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
    6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
    7. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
    8. достичь оптимального для каждого уровня развития;
    9. сформировать навыки работы с информацией.

    Список пособий:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

    6. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    7. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний" в соответствии с ФГОС НОО

    Рабочая программа с пояснительной запиской и КТП по русскому языку...

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний" в соответствии с ФГОС НОО

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний" в соответствии с ФГОС НОО...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" в соответствии с ФГОС

    Ростовская область Зерноградский районмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школас углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...