конструирование из бумаги в технике "Кусудама"
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Малахова Надежда Александровна

Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентацию к уроку можно использовать при изучении следующих тем: «работа с бумагой», «Конструирование моделирование», На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети готовят дополнительные сведения к уроку.  Решают задачи. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха, упражнение на релаксацию, для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_cvetka.docx385.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».

Оборудование: наглядный материал, цветная бумага, клей.

Класс: 1 класс

Цель урока:

сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения практической  работы, познакомить детей с новой техникой  складывания бумаги– кусудама,

 научить детей изготавливать цветок в технике «кусудама»,  систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе весной,  развивать мелкую моторику, внимание,

воспитывать чуткое отношение к окружающей природе.  воспитывать чувство ответственности;

прививать навыки аккуратности в работе.

Оборудование: 

       наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей. ;

Материальное обеспечение: 

плакаты по технике безопасности,  инструкции, цветная бумага,  ножницы,  клей.

Техническое обеспечение: 

компьютер,  мультимедийный проектор,

экран.

Программное обеспечение:

Microsoft Power Point,  Microsoft Word.

Техника безопасности при выполнении практической работы

1.следить за правильной посадкой

2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;

3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

4. осторожно обращаться с клеем.

Пояснительная записка

Автор: Малахова Н.А.., учитель технологии

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28     п.Мостовского» Краснодарского края

Предмет: технология  1 класс        

      Тема. Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».

Характеристика класса – 25 человек, учащиеся разных национальностей, из семей состоятельных и малообеспеченных, не полных и неблагополучных (два ребёнка – по 7 виду)

Программа общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» автор Роговцева Н.И Издательство Москва Просвещение 2010 год.

        

Москва Просвещение 2010 учебник Технология 1 класс, раздел «Технология ручной обработки материалов, эле менты графической грамоты» 1 час в неделю

Цели: Познакомить с  новой техникой складывания бумаги, явлениями природы, правилами по технике безопасности  при выполнении ручных работ. Формировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ

Задачи:

Образовательная: формировать понятия ручные работы, показать разнообразие способов складывания бумаги.

  Воспитательная: воспитывать чувство ответственности прививать навыки аккуратности в работе.

 Развивающая: развивать мышление, внимание и речь.

Продолжительность: 40 мин

Авторский медиапродукт:  презентация к уроку

Тип урока: комбинированный – соединение теоретических и практических занятий.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий.

Средства обучения: мультимедийных проектор, экран, компьютер.

Оборудование: диск, тетради на печатной основе, карточки  с загадками о весне, индивидуальные карточки с текстами, карточки с заданием практической работы, карточки с кроссвордом.

Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентация к уроку не большая, её можно использовать при изучении следующих тем: «работа с бумагой», «Конструирование моделирование», На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети готовят дополнительные сведения к уроку.  Решают задачи. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха, упражнение на релаксацию, для глаз.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ;

интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала);

повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Ход урока

п/п

Название элементов урока

1

Организационный момент.

На столах разложены цветная бумага, клей, нжницы.

- Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует на уроке?

2

Объяснение нового материала

Учитель:  Прежде чем приступить к нашему занятию давайте посмотрим на экран, отгадайте загадки: 

1 Слайд  Презентация

Учитель:  Рыхлый снег

 На солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит,

 К нам пришла…

Ответы детей  - Весна

 ***

 Учитель:  Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

 Взмахнёт,

 В лесу подснежник

 Расцветёт.

 Ответы детей  - Весна

Учитель: 

 Шагает красавица,

 Легко земли касается,

 Идёт на поле, на реку,

 И по снежку, и по цветку.

Ответы детей - Весна

 Учитель:  Тает снежок,

 Ожил лужок.

 День прибывает.

 Когда это бывает?

 Ответы детей - Весной

Учитель:  - О каком времени года были все эти загадки?

 Ответы детей  О весне

Учитель:  -Правильно! 1 марта кончилась зима, и пришла весна.

- А кто из Вас знает, что происходит весной?

 Ответы детей  На улице становится теплее, снег тает, солнце светит дольше, звери просыпаются ото сна, птицы прилетают

Учитель:  - Молодцы! Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее. Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Перелётные птицы возвращаются в родные края, ремонтируют свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Становится всё больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Звери линяют. У многих из них рождаются детёныши.

3

Минутка отдыха

Учитель:  - И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама». Но для начала мы вспомним технику безопасности при работе с клеем  и ножницами, немного отдохнём вместе с котом Леопльдом. Назовите  всё что движется на экране.

4

5

Практическая работа на уроке.

Новые слова

«Кусудама»

Учитель:  - Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое? (Предположения детей)

- «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.

«Кусудама» - это одна из разновидностей Оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

Учитель:  - Итак, давайте начнём.

1) Положите перед собой лист цветной бумаги .

2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.

3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.

4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки.

5) Теперь согните верхушки лепестков на себя.

6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.

7) Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка.

8) У нас получился 1 лепесток для нашего весеннего цветка. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился цветок. 

6.

Физкультминутка.

Учитель: Проследите  за движениями Виннипуха и его друзей

7.

Продолжение изготовления цветка.

Учитель:  Делаем ещё 4 лепестка.

- Теперь мы можем собрать наш цветок.

- Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

- Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

8

Закрепление изученного материала.

Учитель:  -  Ребята, какие изменения происходят в природе весной? Ответы детей: 

Учитель:  -  Какие новые слова узнали на уроке. Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?

Учитель:  - Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?

9

Анализ и оценка урока.

.весна, птицы, солнце, цветы, дождь, насекомые, тучи и т.д.

Учитель: Кто выполнил практическую работу, Убираем рабочее место и получает карточку задание -разгадывает кроссворд – придумайте слова  связанные с весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в бумажное царство. Конструирование из бумаги

В основу урока закладывается компетентностный подход с обязательным сохранением традиционной фундаментальности и универсальности....

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Конструирование из бумаги или искусство Оригами

Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"

Данный конспект предназначается для  1 класса.Тут расскрывается  пейзаж русской природы....

Конструирование из бумаги кораблика ( оригами)

Урок - презентация  по  технологии...

План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"

Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.)  по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....