Традиции и обычаи казахского народа.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Медведева Татьяна Геннадьевна

 

                           Традиции и обычаи казахского народа.

 

 Тема:«Утро на Джайляу»                                 

 1 УРОК

 

Цель:а) расширить и закрепить представление о пейзаже родной земли;

          б) создание целостного представления о культуре народа, его природе, обычаях, духовном мире;

          в) развивать творческие способности, умение видеть глазами художника,  формировать наблюю   дательность, внимание, эстетический вкус.

 

Объект труда:пейзажная аппликация

 

Оборудование:магнитофон, д/проектор и слайды, иллюстрации, раздаточный   материал

 

 Материал:картон, цветная бумага, флалезин, клей, ножницы

 

                                                     Ход урока:

 

I.Вводная беседа.  (звучит мелодия Курмангазы «Утро»)

    – Прослушав мелодию, что вы могли себе представить? (утро)

    – Кто автор этого произведения? Что вы о нём знаете? (казахский композитор,  собирал народные кюи и перекладывал их на язык музыкальных оркестров).

    – Какие его произведения вы уже знаете? («Утро в степи», «Золотая степь») и т.д.

а) Сообщение темы урока.

       Продолжая работу с бумагой и картоном мы познакомимся с пейзажной аппликацией.  Тема нашей работы «Утро на Джайляу». Посмотрите на готовую работу

                                     (выставляется на доску работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.rar384.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                  СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 117

 

                         Урок по трудовому обучению

               Утро на Джайляу

                               

                                 

                                            Провела учитель начальных классов

                                                        второй категории

                                            Медведева Татьяна Геннадьевна

                                            Алматы

                                                                                   Провела: Медведева Татьяна Геннадьевна

                                                                             учитель начальных классов второй категории

                                                                                    ОШ № 117 Ауэзовского района г.Алматы

                           Традиции и обычаи казахского народа.

 Тема: «Утро на Джайляу»                                 

 1 УРОК

Цель: а) расширить и закрепить представление о пейзаже родной земли;

          б) создание целостного представления о культуре народа, его природе, обычаях, духовном мире;

          в) развивать творческие способности, умение видеть глазами художника,  формировать наблюю   дательность, внимание, эстетический вкус.

Объект труда: пейзажная аппликация

Оборудование: магнитофон, д/проектор и слайды, иллюстрации, раздаточный   материал

 Материал: картон, цветная бумага, флалезин, клей, ножницы

                                                     Ход урока:

I. Вводная беседа.  (звучит мелодия Курмангазы «Утро»)

    – Прослушав мелодию, что вы могли себе представить? (утро)

    – Кто автор этого произведения? Что вы о нём знаете? (казахский композитор,  собирал народные кюи и перекладывал их на язык музыкальных оркестров).

    – Какие его произведения вы уже знаете? («Утро в степи», «Золотая степь») и т.д.

а) Сообщение темы урока.

       Продолжая работу с бумагой и картоном мы познакомимся с пейзажной аппликацией.  Тема нашей работы «Утро на Джайляу». Посмотрите на готовую работу

                                     (выставляется на доску работа).

б) Работа по содержанию.

       Как вы догадались, что изображено утро? Что помогло вам догадаться? Почему

       горы такого цвета?  

II. Словарная работа.

а) Объяснение значения новых слов (уже знакомых):

    ЮРТА – переносное жилище кочевников. Летом в нём прохладно, а зимой тепло, благодаря войлоку, которым покрыта юрта и тому, что она имеет круглую форму (ветер её обтекает)

   ВЕРБЛЮД – домашнее животное. Водится в зоне степей и пустынь, заменяет в  хозяйстве лошадей и коров, перевозит грузы, может долго быть без  воды (иллюстрация)

   ДЖАЙЛЯУ (жайляу – каз.) – отгонное пастбище с сочной травой высоко в горах в долинах. Чабаны часто меняют места, перегоняя скот.

   КОРЖИН – сумка для перевоза посуды и домашней утвари при переезде.

б) Работа над новыми словами:

    КОМПОЗИЦИЯ (от лат.) – сочинение, составление, расположение, взаимосвязь   элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл.

  ПЕЙЗАЖ (от франц.- изображение страны) – жанр изобразительного искусства, посвящённого произведению естественной природы.

  АППЛИКАЦИЯ (от лат.- прикладывание) – способ создания орнаментов или художественных изображений путём наложения на бумагу разноцветной бумаги.

III. Физминутка.       

IV. Работа с технологической картой.

       а) Разбор технологической карты.

           Вся аппликация состоит из 3 частей:

       Горы (2 части). Из какого цвета их ещё можно выполнить?

       Верблюд (2 части – коржин и верблюд). Почему он большего размера? (находится

                       переднем плане, ближе к нам).

       Юрта (1 часть). Какого она размера? Почему? (находится на заднем плане).

       б) Работа с шаблонами.

            Разбор названия деталей, подбор цветовой гаммы. Уделяется внимание самос-

            тоятельному подбору цветов для работы.

V. Практическая работа.

     а) Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.

     б) Разметка деталей на бумаге по шаблонам, подбор цветов и вырезание. Учитель

         уделяет внимание на индивидуальную работу с учащимися.

VI. Итог урока.

     а) Обобщение урока:

         – Что мы сегодня делали на уроке?

         – Что нового для себя узнали?

     б) Анализ работ:

         Отмечаются те ребята, кто очень аккуратно и хорошо справился с работой.

     в) Прогнозирование:

         – На втором уроке мы с вами закончим аппликацию. Вам на урок понадобится

            фантазия и воображение.

                                                                                                     2 УРОК

                                                     Ход урока:

I. Вводная беседа.

    – Что на ещё нужно выполнить на этом уроке? (раскладку и составление компози-

        ций из готовых деталей)

    – Какого цвета будет основа вашей работы? Почему?

    – Какого цвета будет юрта? Что ещё можно добавить в оформление юрты?

       (показ д/проектора)

II. Практическая работа.

     а) Раскладка деталей на основе и составление композиции.

     б) Индивидуальная работа с учащимися. Беседа о выборе цветовой гаммы.

III. Техника безопасности.

       – Как нужно работать с тряпочкой и кистью?

       – Какие правила должны помнить при работе с клеем?

       – Для чего нужно соблюдать эти правила?

IV.Физминутка.

V. Индивидуальная работа.

     Учащиеся выполняют работу индивидуально, консультируясь с учителем

VI. Итог урока.

      а) Анализ работ. Коллективное обсуждение и оценка выполненных работ.

      б) Выставка лучших работ.

      в) Подведение итогов урока:

       – Что вы для себя нового узнали на уроке?

       -  Что вам пришлось вспомнить?

       -  Как оцените сегодняшний урок?

       - Что удалось, а что нет?

VII. Прогнозирование. 

      – На следующий урок мы с вами продолжим работу с картоном и цветной бумагой.  Посмотрите на доску:

        Кого вы видите на картине? Как зовут эту девочку? (Сауле)

       Вот такую Сауле мы и будем делать с вами на следующем уроке.

       - Вспомните, как называются элементы казахской национальной одежды?

       - Кроме бумаги и картона, что нам ещё понадобится на следующий урок?

VIII. Домашнее задание.

         – Принести дополнительный материал, необходимый для урока

         - Вспомнить как  называются элементы мужской и женской одежды.

  К уроку прилагаются: Технологическая карта, образцы шаблонов и образец работы.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Закрепление" (традиции и обычаи казахского народа)

Урок способствует формированию умений делить и умножать на трехзначное число. Каждое задание связывается традициями и обычаями казахского народа. Урок способствует воспитанию патриотических чувств в Р...

Проект по теме «Праздники , традиции и обычаи российских народов», 4 класс.

1.План проведения проекта2.Занятия3.Презентация "Подготовка к проекту"4.Презентация "Сезонные праздники русского народа"5.Презентация " Обычаи(традиции)русского народа"...

Сценарий праздника "Символы Украины. Традиции и обычаи украинского народа"

Знакомство с символами Украины, традициями и обычаями украинского народа....

Традиции и обычаи хакасского народа

Рассказывается о традициях и обычаях хакасского народа, о хакасских календарных праздниках....

Традиции и обычаи русского народа в современном обществе

Древние традиции сохранились до сегодняшних дней и о них должны знать современные дети, чтобы быть ближе к истории своего народа....

Традиции и обычаи русского народа

Цель: расширять представление детей о традиции и обычаях народной культуры;воспитывать учащихся в духе толерантности, повышая культуру межнационального общения....

Внеклассное мероприятие «Традиции и обычаи русского народа»

Занятие направлено на повышение заинтересованности учащихся к изучению традиций и обычаев русского народа, на расширение  исторических знаний и кругозора, развитие творческой активности,восп...


 

Комментарии

Кащаева Валентина Яковлевна

Спасибо. Очень интересная работа и подробный конспект урока. Много полезного. Удачи Вам!