Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры"  1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о  празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к традициям празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_tehnologii_1_klass_pashalnye_suveniry.zip26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии

Никитина Т.Н.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2

Ст.Павловская

Краснодарского края

Тема.  «Пасхальные сувениры».

Цель урока: 

1. Расширять знания и представления учащихся о празднике Святой Пасхи, пробудить интерес к традиции празднования Пасхи

2.Обучение учащихся проектной деятельности.

3.Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

3.Развитие умения определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы.

4.Воспитание чувства совместного труда в создании одной работы.

Оборудование: компьютерная презентация, подготовленный веточка вербы, клей ПВА, цветная бумага, яркие тона бумаги, соленое тесто.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

.Организационный момент.

Регулятивные учебные действия

2.Проблемная ситуация

Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнера,  взаимно контролировать друг друга.

3. Формулирование темы урока

Регулятивные – выбор цели, действие по плану

Познавательные – извлечение информации, логические выводы

Коммуникативные – ведение диалога, формулировка высказываний

Познавательные – извлечение информации, логические выводы

Коммуникативные – ведение диалога, формулировка высказываний

Коммуникативные – ведение диалога, формулировка высказываний

4.Практическая работа

Регулятивные – выбор цели, действие по плану

5.Физкультминутка.

Игра "Раскрути яйцо",

"Катание яиц".

Регулятивные: формировать умение анализировать, делать предположения о предстоящей работе на следующем уроке.

6.Рефлексия

Формирование самооценки

7.Домашнее задание

Выставление оценок

8. Итог урока

Организация класса для работы на уроке 

Ну-ка проверь дружок,

 Ты готов начать урок

 Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый должен знать

Что на уроке нужно знания получать

Скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.  В этот день полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус. 

-А сможем ли мы сделать сами угощения?

-А сувениры к празднику и подарить их родным?

-Ребята, а знаете ли вы, что означает слово "Пасха"? Слово произошло от древнееврейского - "прехождение". 

Христос воскрес!      

Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!

-Какие же пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника?          

         

Ребята, начнем  работу над проектом “Пасхальные сувениры ”.

- Что же такое проект?

Точное толкование слова мы узнаем из толкового словаря С.И. Ожегова.

Проект – мечта, цель, замысел.

Какова же наша цель?

Сегодня вам предстоит много и хорошо работать.

- А почему, вы решили делать сувенир «яйцо»

- По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа.

 Можно изготовить веточку вербы:

С Вербным воскресеньем поздравляю я
С Божьим озарением – смыслом бытия
Вам любви желаю, веры, долгих лет!
Пусть подарит верба чистый добрый свет. 

Вербное воскресенье - большой светлый праздник. За ним следует самая строгая неделя Великого поста. С Вербным связаны народные приметы и обряды. 

Сначала веточку вербы освящают в этот день в церкви, а после этого веточкой постукивают по телу и приговаривают: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля».

Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни.

1.Окрашивание яиц:

-Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца. (Раздаются листочки с нарисованными яйцами)

План работы.

1.Эскиз цветка.

2.Заготовка основных деталей.

3.Расположение их на фоне.

4.Соединение деталей.

5.Оформление.

Повторение правил рабочего человека.

Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности.

2.Игры с крашеными яйцами.

-Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем.

Итак, пользуясь имеющимися у вас под рукой инструментами и материалами вы   сделали писанки, а теперь нужно совместить эти работы в общую композицию на основе имеющихся у вас знаний, полученных сегодня на занятии. Вы побываете в роли конструкторов-технологов и рабочих.

После выполнения коллективной практической работы мы все вместе будем контролёрами и обсудим выполненные нами работы по следующим критериям.

1.Защита(название, эрудиция, полнота представленной работы)

2.Правильность выполнения (аккуратность, оригинальность).

3.Самостоятельность.

Итог работы

 Выставка и оценка работ.

“Говорят, каков мастер, такова и работа”.

Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе.

- Так выглядит наша мечта!

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ваши впечатления от работы над проектом?

Подготовить материал о куличах.

Вывод. Мне очень хотелось, чтобы в ходе нашей работы над проектом, вы поняли, что Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой. 

Настрой учащихся на рабочий лад

Нет , только со взрослыми.

Да, ведь  подарок – это что-нибудь хорошее, приятное.

Да, красивые пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника.          

Яйцо, пасху , веточку вербы, украшенную яйцами, коллаж

Сделать пасхальные сувениры, украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника.          

Яйцо считается символом новой жизни, возрождения.

Ученик (рассказывает приметы)

Народные приметы и обряды:
1.Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год. 
Съешь почку вербы – решится важное дело.  
Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы.

2.Посади комнатное растение на Вербное воскресенье - будешь богатым.
3.Дождик, даже небольшой, на Вербное воскресенье - к хорошему урожаю.

Учащиеся каждой группы формулируют ответ на поставленный вопрос.

Представитель от каждой группы  выступает со своим сообщением.

Крашенки - в старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители. 
Крапанки - сначала вареное яйцо красят, а затем наносят капли горячего воска. После чего, яйцо кладут в краску другого цвета. Как только краска высохнет, яйцо опускают в горячую воду. В ней воск тает, образуется оригинальный рисунок. 
Писанки - это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры. 

Учащиеся по выбору  раскрашивают, рисуют  на них узор или делают аппликацию.

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших. 

Дети по группам готовят свои композиции  и готовятся к защите проекта.

.

О способах окрашивания яйиц. Хотелось бы продолжить работу попроекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Пасхальный сувенир"

Урок проводится в канун светлого праздника Пасхи. Изготовление пасхального сувенира с использованием смешанных техник: мягкая игрушка и нитеплетение....

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир".  Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Конспект урока по рисованию на тему "Пасхальное яйцо".

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Урок технологии на тему " Изготовление новогоднего сувенира". Технологическая карта урока.

Урок технологии на тему "Изготовление новогоднего сувенира". На этом уроке учащиеся выполнят аппликацию символа года, бычка....

Конспект урока технологии 3 класс на тему «Пасхальное яйцо с сюрпризом»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИОткрытка «Пасхальное яйцо с сюрпризом»Цели деятельности учителя:знакомство с технологией создания изделия «Пасхальное яйцо с сюрпризом», развитие творч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...