Складывание из бумаги фигуры лебедя.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Трегубова Юлия Анатольевна

Конспект урока с пошаговой инструкцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx416.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок труда.

Цели урока: 

- научиться складывать фигуру лебедя из квадрата, научить приёмам оригами из бумаги.

- развитие логического и абстрактного мышления, речи учащихся;
- развитие моторики мышц рук;

- внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;


- воспитание интереса к птицам;
- воспитание самостоятельности к активности в познавательных процессах.

ХОД УРОКА:

Послушайте внимательно сказку: Гуси - лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги — братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? 

Печка ей отвечает:

Съешь моего ржаного пирожка — скажу. 

Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не — едятся...

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? 

Поешь моего лесного яблочка — скажу. 

У моего батюшки и садовые не едятся... 

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди — полетели?

Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. 

У моего батюшки и сливочки не едятся... 

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

Здравствуй, бабушка! 

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? 

Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла — погреться.

Садись покуда кудель прясть. 

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. 

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь — посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель — попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

Девица, прядешь ли? 

Мышка ей отвечает:

Пряду, бабушка... 

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. 

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

Речка, матушка, спрячь меня! 

Поешь моего простого киселька. 

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...

Яблоня, матушка, спрячь меня! 

Поешь моего лесного яблочка. 

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

Печка, матушка, спрячь меня! 

Поешь моего ржаного пирожка. 

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

О каких птицах говорится в этой сказке?

Что вы знаете о лебедях? (Ответы детей)

Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различать. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи

Сегодня на уроке мы будем складывать фигуру лебедя.

Положите перед собой квадрат

Складываем соседние стороны так, чтобы они встретились у диагонали.

Переходим к 3 этапу складывания.

Хорошо поработали, давайте отдохнем (физ. минутка)

Загибаем острый угол.

Уголок загибаем на себя.

Поднимаем шею и голову.

Украшаем лебедя самостоятельно.

Выставка работ детей, анализ работ, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное складывание из бумаги. Оригами из прямоугольника

Цель данного урока - закрепить рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки. Расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги, приемов сгибания и складывания бум...

Складывание из бумаги оригами "Рыбки"

На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления...

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: "Складывание из бумаги совы в технике оригами".

Цель: выполнение работы в технике оригами, закрепить приемы сгибания и складывания бумаги Задачи: способствовать формированию внимания, собранности, аккуратности развитию мелкой моторики пальцев; фор...

Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"

Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1.     Чтение схемы оригами2. Склады...