Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
элективный курс по технологии (4 класс) по теме

Смирнова Юлия Павловна

Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56»

города Курска

                                             

                                                                   Рассмотрена                                                                             Согласована                                                                               Утверждена

                на заседании                                                                                     на заседании     ШМС,                                                                 на  заседании педсовета                                                                                                                                                                                                                                                                                                      МО     учителей                                                                        протокол № 1                                                                            протокол №8

                  школы 1 ступени обучения,                                                                 от 29.08.2011 г.                                                                                  от  30.08.2011 г.

 протокол № 1 от  27.08.11.                                                       Руководитель ШМС                                                            Введена  в действие

                                                 Руководитель МО    _____________                                                                                                                                                     приказом  № 49 -б от 30.08. 2011  г.

           ______   Г. Н.Лихонина

                                                                              Ю.П.Смирнова                                                                                                                                                                         Директор  школы ___________ В.И.Панюков

Рабочая программа

по  учебному  предмету   «Технология»,  4 класс

 

   

                                                                                                                                      Разработала:

                                                                                                                                                      Смирнова Юлия Павловна,

                                                                                                                                                            учитель    начальных  классов

                                                                                                                                                                            высшей квалификационной категории

Курск

2012

Пояснительная записка  

      Рабочая программа по   технологии  для  4  класса  разработана на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской  программ  Т.Н. Просняковой  «Технология», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования на основе УМК «Школа России», утверждённой  приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004 № 1089.

    Рабочая программа рассчитана на  68часов в год (2 часа в неделю).

  Для реализации    программного содержания используются:

  1.  Проснякова Т.Н. Технология.  Творческая мастерская: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

  2.   Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам  «Технология»   для 3, 4 кл.  - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,  2010.

     Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но    и более глобальные  развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.    В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями  и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему  как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

 Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей  действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.      Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.  Программа   обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов.  Отдельно выделены дополнительные задания, которые могут использоваться по желанию учащихся для домашней работы.

   Программа работы с каждым видом материала построена на  основе «спирально-концентрического принципа». Дети ,  постоянно  используя и не теряя из поля зрения

ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг  своих возможностей в данной сфере.  Решение содержательной задачи каждой основной линии дает   возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей  жизни.       В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

   Поскольку технология  - составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках.

И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным  трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому на  протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

   Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Поурочное планирование учитель осуществляет самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, а также согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.

   Повышению мотивации должно уделяться значительное внимание. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

     Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учителю следует дополнять урок разного рода информационным содержанием: собирать вместе с детьми сведения о традиционных народных промыслах и видах прикладного искусства, расширять представления об  изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.

  На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом  навыкам самостоятельного планирования своих действий. Однако следует помнить, что задача урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Поэтому образец, предложенный в учебнике, всего лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать  изделия,  либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.

  Рекомендуется на каждом уроке создавать в разных формах ситуацию поиска неизвестного. Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовывать  работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

   Развитие художественного вкуса и технического мастерства должно проводиться при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии (какой материал лучше подойдет для реализации задуманной идеи).

  Учителю рекомендуется применять на уроке как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовывать выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

    Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося (интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).

               

Требования к уровню подготовки обучающихся   к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

    – поиска информации с использованием простейших запросов

Содержание программы учебного курса

 

1. Виды художественной обработки материалов

Аппликация

Лоскутная аппликация. Композиции из ткани. Элементы композиции приклеивают на бумагу или сшивают.

Композиции из соломки, стеблей тростника и других природных материалов.

Рельефная аппликация из ткани. Рельеф получается за счет прокладки между фоном и рисунком.

Мозаика

Мозаичные композиции из бумаги.

Ситцевая мозаика (в стиле "пэчворк"). Элементы мозаики приклеивают на бумагу.

Вышивание

Вышивание крестом на ткани типа сурового полотна, рогожки, с рисунком в клетку (закладки, платочки, салфетки, панно, монограммы).

Стебельчатый и тамбурный швы на суровом полотне, льне с лавсаном, фетре нитками мулине, шерстяными.

 Тиснение

Тиснение по фольге. Можно использовать тюбики от зубной пасты, шампуня; давилки — деревянные или металлические (использованный стержень). Изготовление бирок для плодовых деревьев и кустарников с надписями сортов.

Тиснение на бумаге: изготавливают картонный шаблон, кладут бумагу на шаблон и проглаживают снаружи вдоль линии контура; бумага вытягивается и на листе возникает выпуклая форма.

Скручивание

Изделия, полученные путем скручивания только одной проволоки.

Изготовление каркаса из проволоки и обвязывание его нитками.

Изготовление каркаса из проволоки и соединение его с различными материалами (пучками соломы, кусочками эластика и т.д.).

2. Моделирование и конструирование

 Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

Моделирование из трубчатых деталей (архитектурные сооружения, технические объекты и др.)

Изготовление изделий с использованием приема "складывания по кривой".

Технические модели из бумаги и картона, изготовленные по чертежам. Объемное моделирование и конструирование из разных материалов)

Изготовление кукол и других фигурок из соломы. Изготовление кукол из ниток. Тряпичная кукла — закрутка.

Объемное моделирование из ткани

Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом "строчка" и выворачиваются.

 Изготовление технических моделей из деталей конструктора  Транспортирующие машины, их назначение и применение. Основные детали и узлы транспортирующих машин, способы их соединения. Сборка моделей транспортирующих машин из деталей конструктора.

П. Сквозные виды работы

Наблюдения

Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.

Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей.

Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей.

Различия в тиснении по фольге и на бумаге.

Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).

Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой.

Сравнение свойств различных материалов при изготовлении кукол из бумаги, соломы, ниток.

Критерии и нормы оценки знаний, умений   и навыков      обучающихся      по предмету «Технология»

 Оценивание учебных достижений по  технологии   осуществляется в двух аспектах: оценивается уровень усвоения теоретических знаний и качество практических умений и навыков, то есть способность использования изученного материала во время выполнения практических работ.

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

      уровень использования знаний и умений в практической работе;

      умение пользоваться разными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

      соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия);

      умение  организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём в процессе работы;

      уровень   сформированности трудовых приёмов и умений выполнять технологические операции;

      соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований;

      соблюдение норм времени на изготовление изделия;

      уровень самостоятельности в процессе организации и выполнения работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.д.), проявление элементов творчества.

   

     Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

«4» («хорошо») - учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения;

«3» («удовлетворительно») – учащийся частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя  предстоящей  деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.

«2» («плохо») -  учащийся не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.

                      Правила    техники   безопасности на уроках  технологии      в начальных классах

      Общие правила техники безопасности.

     1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

     2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

     3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий.

     4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

     5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

     6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

     7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

     8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

     9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

 № 1   Правила обращения с ножом.

     1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

     2. Не работай тупым и неисправным ножом.

     3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

     4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

     5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

     6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

 

№ 2   Правила обращения с иглами.

     1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

     2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

     3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

     4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

     5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

     6. Не применяй иглы вместо булавок.

№ 3   Правила обращения с шилом.

     1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

     2. Используй шило только по назначению.

     3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

№ 4    Правила обращения с ножницами.

     1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

     2. При работе внимательно следи за направлением реза.

     3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

     5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

     6. Не режь ножницами на ходу.

     7. Не подходи к товарищу во время резания.

     8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

     9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

 № 5   Правила работы с клеем.

     1. С клеем работай только на подкладном листе.

     2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

     3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

 

№ 6    Правила работы с  пластилином.

      1.При   работе с пластилином пользуйся специальной досточкой (клеёнкой), сухой         ветошью, деревянной палочкой.

      2. Следи  за  тем, чтобы пластилин не попал в глаза  и волосы.

     3.По  окончании работы убери рабочее место  и  вымой  руки с  мылом.

№ 7     Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперёд головкой.

5. После работы убирай циркуль в футляр.

 

                                                    Календарно-тематическое планирование           ( Проснякова Т. Н. «Творческая мастерская»)

                             


урока

    Тема урока

    Вид деятельности

Характеристика  деятельности  ученика

 Стр. учебника

Дата

1

Вводное занятие.

Беседа; инструктаж по охране труда.

Исследовать  доступные материалы: их виды, свойства- способы обработки  бумаги.

 Изучить, как правильно пользоваться опасными предметами (инструментами), уметь констр. основн. схемы оригами

3

Раздел 1. Бумага и картон – 30 ч.

1.1 Художественное моделирование из бумаги путём складывания-  8 ч.

2-3

Схемы оригами и основные базовые формы  Т.б. №4

Выполнение упражнений по складыванию базовых форм

 Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

4-6

4

Изготовление кусудамы Т.б. №4

Складывание из модулей кусудамы

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

5

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами  Т.б. №4

Складывание из бумаги разных вариантов головных уборов

  Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

8-9

6

Изготовление изделий в технике   кирикоми   оригами  Т.б. №4

Выполнения поделок из бумаги в технике кирикоми оригами

Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

10-11

7

Изготовление цветов в технике оригами  Т.б. №4, 5

Изготовление фигурок цветов из бумаги в технике оригами

 Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

12-13

 8-9

Изготовление поделок способами складывания по спирали   Т.б. №4,5

Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали

Планировать предстоящую  деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы  его выполнения.

14-17

1.2. Вырезание и аппликация- 8 ч.

10

Построение растительного орнамента в полосе   Т.б. №4,5

Выполнение аппликации растительного орнамента в полосе по представлению

Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

18-19

11

Орнамент в круге   Т.б. №4,5

Выполнение аппликации растительного орнамента в круге по представлению

Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку,

20-21

12

Геометрический орнамент. Бордюр  Т.б. №4,5

Выполнение аппликации орнамента по представлению

Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

22

13

Зооморфные мотивы в орнаменте   Т.б. №4,5

Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению

Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать  конструкцию.

23-24

14

Транспарантное вырезание


        Т.б. №4,5                        

Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу

Планировать предстоящую работу в  соответствии с особенностями   задания.

25

15

Изготовление герба в технике аппликации   Т.б. №4,5

Выполнение аппликации по представлению

Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

26

16-17

Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё  Т.б. №4,5

Выполнение аппликации по представлению

Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать  конструкцию.

27-29

1.3. Художественное конструирование из бумаги – 14 ч.

18

Изготовление динамической открытки  Т.б. №4,5

Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

30

19

Изготовление рамок для художественных работ   Т.б. №4,5

Выполнение рамки из бумаги

Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

31

20

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии  Т.б. №4,5

Выполнение панно в технике складывания по кривой линии по представлению

Создавать мысленный  образ  конструкции  с учётом поставленной конструкторско-технологической  задачи.

32-33

 21-23

Изготовление композиции из бумаги   Т.б. №4,5

Изготовление композиции из плотной бумаги по представлению

Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

34-37

24-26

Изготовление макета старинного замка  Т.б. №4,5

Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению

Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

38-42

27

Приёмы работы с фольгой       Т.б. №4,5

Исполнение  различных  приёмов  работы  с фольгой

Создавать мысленный  образ  конструкции  с учётом поставленной конструкторско-технологической  задачи.

43-44

28

Изготовление новогодних поделок  Т.б. №4,5

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению                        

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные  особенности  предлагаемых  заданий

45

29-30

 Моделирование  фигурок  животных  Т.б. №4,5

Выполнение объёмной фигуры животных из  плотной фольги по представлению

Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

46

31

Изготовление рамки для фотографии  Т.б. №4,5

Изготовление рамки из плотной фольги

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Раздел 2. Пластилин- 11 ч.

32

Изготовление многопланового рельефа  Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению

Исследовать  доступные материалы: их виды, свойства, форму, технологические  свойства- способы  обработки  материалов.

47

33

Изготовление контррельефа

Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению

Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями,  используя  разную  технику

48

34

Изготовление панно в технике сграффито  Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти

Уметь использовать новую технику  при  работе  с  пластилином

49

35

Изготовление панно в технике горельефа  Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике горельефа по представлению

Уметь использовать новую технику  при  работе  с  пластилином

50

36

Пластилин на проволочном каркасе  Т.б. №6

Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению

Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой

51

37

Реалистическая лепка  Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином

52

38

Оригами из пластилина  Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

53

39

Композиция из пластилиновой ленты  Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

40

Дизайн посуды  Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

54

41

Дизайн парфюмерных флаконов

Лепка из пластилина по представлению

55

42

Обобщение  знаний  о  приёмах  работы  с  пластилином

  Обобщать то  новое, что открыто и  усвоено  на  уроке.

56

Раздел 3. Текстильные материалы – 24 ч.

43

Выполнение творческого проекта  Т.б. №  2, 4

Изготовление кукол

Проектировать  изделия: создавать  образ  в  соответствии с замыслом

57-58

44-47

Приёмы изготовления кукол

        Т.б. №  2, 4                        

Изготовление головы  кукол и одежды для них

Участвовать  в совместной  творческой  деятельности  при  выполнении  учебных  практических  работ  и  реализации  несложных проектов

59-63

48

Основные виды  вышивания  ленточками Т.б. №  2, 4

Выполнение упражне-ний по вышиванию   ленточками

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

64-65

49-50

Изготовление  мягкой  игрушки

        Т.б. №  2, 4                        

Выполнение ног для мягкой  игрушки   по представлению

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

66

51

Изготовление  куклы –грелки  на  чайник  Т.б. №  2, 4

Изготовление кукол

Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей        

67

52-53

Изготовление  перчаточной   игрушки  Т.б. №  2, 4

Изготовление кукол

Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам

68-69

54-55

Техника вышивания крестом

Т.б. №  2, 4

Выполнение упражнений по вышиванию крестом

Анализировать      конструкторско- технологические и декоративно-художественные  особенности  предлагаемых  заданий

70

56-57

Вышивание узора крестом

Т.б. №  2, 4

Выполнение упражне-ний по вышивке крестом

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

71

58

Шитьё  одежды  с элементами  русского народного  костюма   Т.б. №  2, 4

Шитьё  рубахи  для  куклы

Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

72

59

Техника шитья из лоскутков  Т.б. №  2, 4

Выполнение образца лоскутного шитья

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

73-74

60-61

Шитьё  одежды  из  лоскутного  полотна  Т.б. №  2, 4

Изготовление одежды  из  лоскутов                                

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

75-76

62

Основы ткачества

Т.б. №  2, 4

Выполнение образцов переплетений из бумаги

Планировать предстоящую работу в  соответствии с особенностями   задания.

77

63-64

Ручное ткачество


        Т.б. №  2, 4

Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

78-80

65

Изделия   из  тканого  полотна

Т.б. №  2, 4

Изготовление  фартука,  шапочки  для  куклы

Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

81

66

Приёмы завязывания платков, шарфов, галстуков

Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков

Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

82-84

Раздел 4. Природные материалы

-  2 ч.

 67

Аппликация из оболочек лука и чеснока   Т.б. №  4,5

Выполнение панно из природных материалов по представлению

  Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

85-86

68

Аппликация из ткани и засушенных растений  

Т.б. №  4,5

Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

87-88

Литература:

1. Андреева Р.П. Расписные самоделки: от ларцов до матрёшек. – М.: Издательский дом «Литера», 2000.

 2. Анистратова А. Поделки из ткани, ниток  и пуговиц. – М.: ОНИКС 21 век, 2008.

 3.Дурасов Г.П. Каргопольская    глиняная игрушка. – М.: Художник РСФСР, 2001.

4.   Г.П. Дурасов, Г.А. Яковлева   Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства.     Гуманитарные науки, культура и искусство, дизайн и графика. – М.: Советская Россия, 1990.

5.     Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек.  – М.: Мой мир,                  2008.


6.    Джин Уэллс. Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация. – М.: Мой мир, 2007.

 7.    Сержантова Т.Б. Оригами: лучшие модели внимание: дети. – М.: Айрис-Пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...