Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
    элективный курс по технологии (4 класс) по теме

    Смирнова Юлия Павловна

    Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc176 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56»

    города Курска

                                                 

                                                                       Рассмотрена                                                                             Согласована                                                                               Утверждена

                    на заседании                                                                                     на заседании     ШМС,                                                                 на  заседании педсовета                                                                                                                                                                                                                                                                                                      МО     учителей                                                                        протокол № 1                                                                            протокол №8

                      школы 1 ступени обучения,                                                                 от 29.08.2011 г.                                                                                  от  30.08.2011 г.

     протокол № 1 от  27.08.11.                                                       Руководитель ШМС                                                            Введена  в действие

                                                     Руководитель МО    _____________                                                                                                                                                     приказом  № 49 -б от 30.08. 2011  г.

               ______   Г. Н.Лихонина

                                                                                  Ю.П.Смирнова                                                                                                                                                                         Директор  школы ___________ В.И.Панюков

    Рабочая программа

    по  учебному  предмету   «Технология»,  4 класс

     

       

                                                                                                                                          Разработала:

                                                                                                                                                          Смирнова Юлия Павловна,

                                                                                                                                                                учитель    начальных  классов

                                                                                                                                                                                высшей квалификационной категории

    Курск

    2012

    Пояснительная записка  

          Рабочая программа по   технологии  для  4  класса  разработана на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской  программ  Т.Н. Просняковой  «Технология», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования на основе УМК «Школа России», утверждённой  приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004 № 1089.

        Рабочая программа рассчитана на  68часов в год (2 часа в неделю).

      Для реализации    программного содержания используются:

      1.  Проснякова Т.Н. Технология.  Творческая мастерская: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

      2.   Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам  «Технология»   для 3, 4 кл.  - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,  2010.

         Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но    и более глобальные  развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.    В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями  и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему  как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

     Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей  действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.      Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.  Программа   обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов.  Отдельно выделены дополнительные задания, которые могут использоваться по желанию учащихся для домашней работы.

       Программа работы с каждым видом материала построена на  основе «спирально-концентрического принципа». Дети ,  постоянно  используя и не теряя из поля зрения

    ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг  своих возможностей в данной сфере.  Решение содержательной задачи каждой основной линии дает   возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей  жизни.       В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

       Поскольку технология  - составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках.

    И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным  трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому на  протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

       Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Поурочное планирование учитель осуществляет самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, а также согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.

       Повышению мотивации должно уделяться значительное внимание. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

         Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учителю следует дополнять урок разного рода информационным содержанием: собирать вместе с детьми сведения о традиционных народных промыслах и видах прикладного искусства, расширять представления об  изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

    Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.

      На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом  навыкам самостоятельного планирования своих действий. Однако следует помнить, что задача урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Поэтому образец, предложенный в учебнике, всего лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать  изделия,  либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.

      Рекомендуется на каждом уроке создавать в разных формах ситуацию поиска неизвестного. Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовывать  работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

       Развитие художественного вкуса и технического мастерства должно проводиться при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии (какой материал лучше подойдет для реализации задуманной идеи).

      Учителю рекомендуется применять на уроке как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовывать выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

        Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося (интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).

                   

    Требования к уровню подготовки обучающихся   к концу 4-го года обучения

    Обучающиеся должны

    з н а т ь:

    – свойства материалов;

    – приемы разметки;

    – операции обработки материалов;

    – способы соединения деталей;

    – технику безопасности и правила пользования инструментами.

    у м е т ь:

    – пользоваться чертежом;

    – ориентироваться в заданиях по образцу;

    – создавать композиции из разных материалов;

    – осуществлять контроль на всех этапах работы.

    Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

    – для выполнения домашнего труда;

    – создания изделий по собственному замыслу;

    – осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

    – решения практических задач с применением возможностей компьютера;

        – поиска информации с использованием простейших запросов

    Содержание программы учебного курса

     

    1. Виды художественной обработки материалов

    Аппликация

    Лоскутная аппликация. Композиции из ткани. Элементы композиции приклеивают на бумагу или сшивают.

    Композиции из соломки, стеблей тростника и других природных материалов.

    Рельефная аппликация из ткани. Рельеф получается за счет прокладки между фоном и рисунком.

    Мозаика

    Мозаичные композиции из бумаги.

    Ситцевая мозаика (в стиле "пэчворк"). Элементы мозаики приклеивают на бумагу.

    Вышивание

    Вышивание крестом на ткани типа сурового полотна, рогожки, с рисунком в клетку (закладки, платочки, салфетки, панно, монограммы).

    Стебельчатый и тамбурный швы на суровом полотне, льне с лавсаном, фетре нитками мулине, шерстяными.

     Тиснение

    Тиснение по фольге. Можно использовать тюбики от зубной пасты, шампуня; давилки — деревянные или металлические (использованный стержень). Изготовление бирок для плодовых деревьев и кустарников с надписями сортов.

    Тиснение на бумаге: изготавливают картонный шаблон, кладут бумагу на шаблон и проглаживают снаружи вдоль линии контура; бумага вытягивается и на листе возникает выпуклая форма.

    Скручивание

    Изделия, полученные путем скручивания только одной проволоки.

    Изготовление каркаса из проволоки и обвязывание его нитками.

    Изготовление каркаса из проволоки и соединение его с различными материалами (пучками соломы, кусочками эластика и т.д.).

    2. Моделирование и конструирование

     Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

    Моделирование из трубчатых деталей (архитектурные сооружения, технические объекты и др.)

    Изготовление изделий с использованием приема "складывания по кривой".

    Технические модели из бумаги и картона, изготовленные по чертежам. Объемное моделирование и конструирование из разных материалов)

    Изготовление кукол и других фигурок из соломы. Изготовление кукол из ниток. Тряпичная кукла — закрутка.

    Объемное моделирование из ткани

    Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

    Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом "строчка" и выворачиваются.

     Изготовление технических моделей из деталей конструктора  Транспортирующие машины, их назначение и применение. Основные детали и узлы транспортирующих машин, способы их соединения. Сборка моделей транспортирующих машин из деталей конструктора.

    П. Сквозные виды работы

    Наблюдения

    Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.

    Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

    Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей.

    Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей.

    Различия в тиснении по фольге и на бумаге.

    Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).

    Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой.

    Сравнение свойств различных материалов при изготовлении кукол из бумаги, соломы, ниток.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений   и навыков      обучающихся      по предмету «Технология»

     Оценивание учебных достижений по  технологии   осуществляется в двух аспектах: оценивается уровень усвоения теоретических знаний и качество практических умений и навыков, то есть способность использования изученного материала во время выполнения практических работ.

    Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

          уровень использования знаний и умений в практической работе;

          умение пользоваться разными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

          соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия);

          умение  организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём в процессе работы;

          уровень   сформированности трудовых приёмов и умений выполнять технологические операции;

          соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований;

          соблюдение норм времени на изготовление изделия;

          уровень самостоятельности в процессе организации и выполнения работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.д.), проявление элементов творчества.

       

         Характеристика цифровой оценки (отметки)

    «5» («отлично») – учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

    «4» («хорошо») - учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения;

    «3» («удовлетворительно») – учащийся частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя  предстоящей  деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.

    «2» («плохо») -  учащийся не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.

                          Правила    техники   безопасности на уроках  технологии      в начальных классах

          Общие правила техники безопасности.

         1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

         2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

         3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий.

         4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

         5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

         6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

         7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

         8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

         9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

     № 1   Правила обращения с ножом.

         1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

         2. Не работай тупым и неисправным ножом.

         3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

         4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

         5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

         6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

     

    № 2   Правила обращения с иглами.

         1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

         2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

         3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

         4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

         5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

         6. Не применяй иглы вместо булавок.

    № 3   Правила обращения с шилом.

         1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

         2. Используй шило только по назначению.

         3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

    № 4    Правила обращения с ножницами.

         1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

         2. При работе внимательно следи за направлением реза.

         3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

         4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

         5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

         6. Не режь ножницами на ходу.

         7. Не подходи к товарищу во время резания.

         8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

         9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

     № 5   Правила работы с клеем.

         1. С клеем работай только на подкладном листе.

         2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

         3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

     

    № 6    Правила работы с  пластилином.

          1.При   работе с пластилином пользуйся специальной досточкой (клеёнкой), сухой         ветошью, деревянной палочкой.

          2. Следи  за  тем, чтобы пластилин не попал в глаза  и волосы.

         3.По  окончании работы убери рабочее место  и  вымой  руки с  мылом.

    № 7     Правила обращения с циркулем.

    1. Храни циркуль в футляре.

    2. Не держи циркуль ножками вверх.

    3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

    4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперёд головкой.

    5. После работы убирай циркуль в футляр.

     

                                                        Календарно-тематическое планирование           ( Проснякова Т. Н. «Творческая мастерская»)

                                 


    урока

        Тема урока

        Вид деятельности

    Характеристика  деятельности  ученика

     Стр. учебника

    Дата

    1

    Вводное занятие.

    Беседа; инструктаж по охране труда.

    Исследовать  доступные материалы: их виды, свойства- способы обработки  бумаги.

     Изучить, как правильно пользоваться опасными предметами (инструментами), уметь констр. основн. схемы оригами

    3

    Раздел 1. Бумага и картон – 30 ч.

    1.1 Художественное моделирование из бумаги путём складывания-  8 ч.

    2-3

    Схемы оригами и основные базовые формы  Т.б. №4

    Выполнение упражнений по складыванию базовых форм

     Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

    4-6

    4

    Изготовление кусудамы Т.б. №4

    Складывание из модулей кусудамы

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    7

    5

    Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами  Т.б. №4

    Складывание из бумаги разных вариантов головных уборов

      Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

    8-9

    6

    Изготовление изделий в технике   кирикоми   оригами  Т.б. №4

    Выполнения поделок из бумаги в технике кирикоми оригами

    Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

    10-11

    7

    Изготовление цветов в технике оригами  Т.б. №4, 5

    Изготовление фигурок цветов из бумаги в технике оригами

     Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

    12-13

     8-9

    Изготовление поделок способами складывания по спирали   Т.б. №4,5

    Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали

    Планировать предстоящую  деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы  его выполнения.

    14-17

    1.2. Вырезание и аппликация- 8 ч.

    10

    Построение растительного орнамента в полосе   Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации растительного орнамента в полосе по представлению

    Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

    18-19

    11

    Орнамент в круге   Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации растительного орнамента в круге по представлению

    Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку,

    20-21

    12

    Геометрический орнамент. Бордюр  Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации орнамента по представлению

    Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

    22

    13

    Зооморфные мотивы в орнаменте   Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению

    Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать  конструкцию.

    23-24

    14

    Транспарантное вырезание


            Т.б. №4,5                        

    Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу

    Планировать предстоящую работу в  соответствии с особенностями   задания.

    25

    15

    Изготовление герба в технике аппликации   Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации по представлению

    Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

    26

    16-17

    Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё  Т.б. №4,5

    Выполнение аппликации по представлению

    Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать  конструкцию.

    27-29

    1.3. Художественное конструирование из бумаги – 14 ч.

    18

    Изготовление динамической открытки  Т.б. №4,5

    Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    30

    19

    Изготовление рамок для художественных работ   Т.б. №4,5

    Выполнение рамки из бумаги

    Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

    31

    20

    Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии  Т.б. №4,5

    Выполнение панно в технике складывания по кривой линии по представлению

    Создавать мысленный  образ  конструкции  с учётом поставленной конструкторско-технологической  задачи.

    32-33

     21-23

    Изготовление композиции из бумаги   Т.б. №4,5

    Изготовление композиции из плотной бумаги по представлению

    Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

    34-37

    24-26

    Изготовление макета старинного замка  Т.б. №4,5

    Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению

    Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

    38-42

    27

    Приёмы работы с фольгой       Т.б. №4,5

    Исполнение  различных  приёмов  работы  с фольгой

    Создавать мысленный  образ  конструкции  с учётом поставленной конструкторско-технологической  задачи.

    43-44

    28

    Изготовление новогодних поделок  Т.б. №4,5

    Выполнение поделок в разных видах техники по представлению                        

    Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные  особенности  предлагаемых  заданий

    45

    29-30

     Моделирование  фигурок  животных  Т.б. №4,5

    Выполнение объёмной фигуры животных из  плотной фольги по представлению

    Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

    46

    31

    Изготовление рамки для фотографии  Т.б. №4,5

    Изготовление рамки из плотной фольги

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    Раздел 2. Пластилин- 11 ч.

    32

    Изготовление многопланового рельефа  Т.б. №6

    Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению

    Исследовать  доступные материалы: их виды, свойства, форму, технологические  свойства- способы  обработки  материалов.

    47

    33

    Изготовление контррельефа

    Т.б. №6

    Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению

    Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями,  используя  разную  технику

    48

    34

    Изготовление панно в технике сграффито  Т.б. №6

    Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти

    Уметь использовать новую технику  при  работе  с  пластилином

    49

    35

    Изготовление панно в технике горельефа  Т.б. №6

    Лепка из пластилина в технике горельефа по представлению

    Уметь использовать новую технику  при  работе  с  пластилином

    50

    36

    Пластилин на проволочном каркасе  Т.б. №6

    Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению

    Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой

    51

    37

    Реалистическая лепка  Т.б. №6

    Лепка из пластилина по представлению

    Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином

    52

    38

    Оригами из пластилина  Т.б. №6

    Лепка из пластилина по представлению

    Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

    53

    39

    Композиция из пластилиновой ленты  Т.б. №6

    Лепка из пластилина по представлению

    Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

    40

    Дизайн посуды  Т.б. №6

    Лепка из пластилина по представлению

    Воплощать мысленный  образ в  материале с опорой на  графические изображения.

    54

    41

    Дизайн парфюмерных флаконов

    Лепка из пластилина по представлению

    55

    42

    Обобщение  знаний  о  приёмах  работы  с  пластилином

      Обобщать то  новое, что открыто и  усвоено  на  уроке.

    56

    Раздел 3. Текстильные материалы – 24 ч.

    43

    Выполнение творческого проекта  Т.б. №  2, 4

    Изготовление кукол

    Проектировать  изделия: создавать  образ  в  соответствии с замыслом

    57-58

    44-47

    Приёмы изготовления кукол

            Т.б. №  2, 4                        

    Изготовление головы  кукол и одежды для них

    Участвовать  в совместной  творческой  деятельности  при  выполнении  учебных  практических  работ  и  реализации  несложных проектов

    59-63

    48

    Основные виды  вышивания  ленточками Т.б. №  2, 4

    Выполнение упражне-ний по вышиванию   ленточками

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    64-65

    49-50

    Изготовление  мягкой  игрушки

            Т.б. №  2, 4                        

    Выполнение ног для мягкой  игрушки   по представлению

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    66

    51

    Изготовление  куклы –грелки  на  чайник  Т.б. №  2, 4

    Изготовление кукол

    Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей        

    67

    52-53

    Изготовление  перчаточной   игрушки  Т.б. №  2, 4

    Изготовление кукол

    Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам

    68-69

    54-55

    Техника вышивания крестом

    Т.б. №  2, 4

    Выполнение упражнений по вышиванию крестом

    Анализировать      конструкторско- технологические и декоративно-художественные  особенности  предлагаемых  заданий

    70

    56-57

    Вышивание узора крестом

    Т.б. №  2, 4

    Выполнение упражне-ний по вышивке крестом

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    71

    58

    Шитьё  одежды  с элементами  русского народного  костюма   Т.б. №  2, 4

    Шитьё  рубахи  для  куклы

    Проектировать изделия: создавать образ в   соотетствии с замыслом.

    72

    59

    Техника шитья из лоскутков  Т.б. №  2, 4

    Выполнение образца лоскутного шитья

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    73-74

    60-61

    Шитьё  одежды  из  лоскутного  полотна  Т.б. №  2, 4

    Изготовление одежды  из  лоскутов                                

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    75-76

    62

    Основы ткачества

    Т.б. №  2, 4

    Выполнение образцов переплетений из бумаги

    Планировать предстоящую работу в  соответствии с особенностями   задания.

    77

    63-64

    Ручное ткачество


            Т.б. №  2, 4

    Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    78-80

    65

    Изделия   из  тканого  полотна

    Т.б. №  2, 4

    Изготовление  фартука,  шапочки  для  куклы

    Моделировать несложные изделия   с   разными    конструктивными    особенностями.

    81

    66

    Приёмы завязывания платков, шарфов, галстуков

    Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков

    Анализировать  и  читать  графические  изображения  (рисунки,  схемы)

    82-84

    Раздел 4. Природные материалы

    -  2 ч.

     67

    Аппликация из оболочек лука и чеснока   Т.б. №  4,5

    Выполнение панно из природных материалов по представлению

      Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    85-86

    68

    Аппликация из ткани и засушенных растений  

    Т.б. №  4,5

    Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению

    Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

    87-88

    Литература:

    1. Андреева Р.П. Расписные самоделки: от ларцов до матрёшек. – М.: Издательский дом «Литера», 2000.

     2. Анистратова А. Поделки из ткани, ниток  и пуговиц. – М.: ОНИКС 21 век, 2008.

     3.Дурасов Г.П. Каргопольская    глиняная игрушка. – М.: Художник РСФСР, 2001.

    4.   Г.П. Дурасов, Г.А. Яковлева   Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства.     Гуманитарные науки, культура и искусство, дизайн и графика. – М.: Советская Россия, 1990.

    5.     Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек.  – М.: Мой мир,                  2008.


    6.    Джин Уэллс. Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация. – М.: Мой мир, 2007.

     7.    Сержантова Т.Б. Оригами: лучшие модели внимание: дети. – М.: Айрис-Пресс, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

    Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

    Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

    рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

    Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...