Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Галецкая Виктория Александровна

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_obzh.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока ОБЖ

для 1-го класса

 с элементами трудового обучения на тему:

"Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Галецкая Виктория Александровна
учитель начальных классов

ГБОУ  гимназия № 426

Санкт-Петербург

Цели урока:

  1. повторение правил дорожного движения;
  2. закрепление знаний о сигналах светофора;
  3. повторение элементов графической грамоты;
  4. повторение правил техники безопасности работы с циркулем и ножницами;
  5. развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Проверьте готовность к уроку: бумага, клей, циркуль, ножницы, карандаш, линейка.

– Сегодня у нас несколько необычный урок. Вам понадобятся ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения, и знания, полученные на уроках трудового обучения.

2. Повторение пройденного.

– Вспомните, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке ОБЖ. (Повторяли правила дорожного движения, с которыми познакомились в 1 классе).

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:

“Это я, это я,
Это все мои друзья”.

        – А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
( Это я…)

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?

        – А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения. (Учитель показывает дорожные знаки, дети отвечают, что они обозначают).

3. Вступительная беседа.

        – Сегодня мы продолжим занятия по правилам дорожного движения. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать загадки, а потом угадать всё слово. (Буквы в слове по горизонтали открываются по мере отгадывания загадок.)

  1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.
  2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.
  3. (Эту букву пока пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово).
  4. Резкая остановка транспорта.
  5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.
  6. Фонарь на автомобиле.
  7. Этот знак запрета
    Круглый с красным ободком:
    Две машины рядом мчатся,
    Запрещает он…(обгон).
  8. Штурвал автомобиля.

        – Какое слово получилось по горизонтали? (СВЕТОФОР).

        – Какая безударная гласная пропущена в слове “светофор”? Как проверить эту гласную?

4. Объявление темы урока.

        – Это и будет темой нашего сегодняшнего урока – светофор.

        -А где вы видели светофор? (Ответы детей).

        – В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не стазу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!

        – Зачем нужен светофор?

        – Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?

        – Какие вы ещё знаете светофоры, кроме нашего трёхглазого друга?

5. Викторина с мячом.

        Учитель кидает учащемуся мяч и задаёт вопрос. Ученик отвечает на вопрос и возвращает мяч учителю.

– Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

– Кому даёт команды пешеходный светофор?

– Для чего предназначен “островок безопасности”?

– Когда надо начинать переход улицы?

– Сколько сигналов у светофора?

– Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

– Что означает красный сигнал?

– Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?

– Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

– Как называется пересечение дорог?

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

6. Изготовление светофора.

а) Постановка цели и трудовой задачи.

        – Сегодня мы будем делать светофор. Его можно будет использовать, как закладку. <Рисунок 1>. А потом он поможет нам поиграть.

Рисунок 1

б) Анализ образца.

        – Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом мы будем сегодня работать? Из чего выполнен образец? (Из бумаги.)

        – Итак, сегодня мы работаем с бумагой и картоном.

        – Назовите детали изделия и попробуйте определить, из какого они материала. (Основа из полукартона и три детали из разноцветной тонкой бумаги.)

        – Какой формы детали? (Основа – прямоугольная, а три детали круглые).

        – Каким способом будем собирать изделие? (Склеиванием.)

в) Планирование работы.

        – С чего начнём? (С разметки).

        – Какими инструментами воспользуемся для разметки? (Линейкой и карандашом.)

        – Что делаем после разметки? (Раскрой.)

        – Инструменты для раскроя? (Ножницы.)

        – Что делать после раскроя? (Сборку изделия.)

        – Обратите внимание на доску.

План работы.

1. Разметка.

2. Раскрой.

3. Сборка.

г) Постановка учебных задач.

        – Какие знания и умения понадобятся для разметки? (Умение правильно размечать по линейке и работать по шаблону).

        – Какие знания и умения понадобятся для раскроя? (Умение резать по прямой, правило безопасной работы с ножницами.)

        – Какие знания и умения понадобятся при сборке? (Умение правильно склеивать бумагу.)

д) Работа по первому пункту плана “Разметка”.

        Самостоятельная работа учащихся и текущий фронтальный инструктаж учителя.

        – Повторим правила разметки по линейке.

  1. Отмерять от края листа от нулевого деления.
  2. Придерживать линейку левой рукой в середине.
  3. Проводить линии горизонтально.
  4. Ставить точки напротив делений.

        – Итак, положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Отмерьте по верхнему краю листа 12 см. Сделайте то же самое по нижнему краю листа.

        – Далее поверните лист и соедините отмеченные точки тонкой горизонтальной линией по линейке.

        – На полученной линии, не переворачивая листа, отметьте 4 см. То же самое по нижнему краю листа.

        – Поверните лист и прочертите горизонтальную линию, соединив полученные точки.

Проверка работ в парах и индивидуальная помощь учащимся.

Разметка по шаблону.

        – Для выполнения круглых деталей воспользуемся линейкой с шаблонами кругов. Сколько кругов нам понадобиться? (3)

        – Какого цвета? (По одному красного, жёлтого и зелёного.)

        – Выполните разметку по шаблону самостоятельно. Подумайте, как рационально расположить заготовку на листе, экономно расходовать материал. Помните, что прижимают шаблон левой рукой. Обводим слева направо. Карандаш слегка наклоняйте в сторону движения. Не забудьте, что разметку выполняют по изнаночной стороне.

е) Работа по раскрою.

        – Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Дети вспоминают и называют уже знакомые им правила работы с ножницами.)

        – Определим порядок рационального раскроя. (Показ учителем приёма рационального раскроя.)

        – Повторим приёмы резания.

  1. Держать за большую часть, отрезать меньшую.
  2. Надевать кольца ножниц на большой и средний пальцы.
  3. Резать средней частью ножниц, резать до конца. Остатки – прямоугольные.

        – Выполните раскрой самостоятельно. (Контроль учителя.)

ж) Работа по сборке изделия.

        – Повторим приёмы склеивания. (Учащиеся называют приёмы.)

        Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.

з) Оценка выполненных работ.

        – Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы! У всех получились красивые светофоры.

        – Давайте подумаем вместе, как можно усовершенствовать образец. (Можно сделать двухстороннюю модель. Можно выполнить модель на подставке или подвесную.)

        – Кто хочет нас удивить, может сделать усовершенствованную модель светофора дома и мы сделаем выставку лучших работ.

7. Игра “Светофор”.

        У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.

  1. Зелёный – ходьба на месте.
  2. Жёлтый – хлопки в ладоши.
  3. Красный – приседание.
  4. Кто ошибся – сел на место.

8. Подведение итогов.

        – Что нового узнали на уроке?

        – Что повторили из ранее изученного?

        – Что показалось интересным?

        – Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»....

"Я стою у светофора" текст песни на тему "Правила дорожного движения".

Несложный текст песенки для младших школьников  "Я стою у светофора" можно быстро разучить с детьми и исполнить на хорошо знакомый всем ребятам мотив песни крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже" (...

Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Использ...

Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"

ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый....