Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rab.programma.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по технологии в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Кол -во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные деятельности | Предметные задания | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. | Что нас окружает | 3 | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Нравственно-этическая ориентация |
сравнивать, делать простейшие обобщения; |
смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение | |
2. | Кто где живет | 6 | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
|
человека в окружающем ребенка мире;
творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
деятельности утилитарного и эстетического характера;
профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека;
человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; | самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное
свои наблюдения и переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в поделках смысловые связи между предметами | |
3. | Азбука мастерства | 7 | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
нравственно-этическая ориентация |
природными материалами.
несъедобными семенами растений
деталей пластилином. |
аппликацию из засушенных растений
мозаику из семян.
сказочных героев из природного материала | |
4. | Работаем с бумагой | 5 | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
аппликации
мозаики.
складыванием.
из бумажных полос. |
мозаику из мятой бумаги.
мозаику из рваной бумаги
симметричное вырезание
аппликацию из бумажных полос. | |
5 | Помощники мастерства | 2 | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
работы с иглами и ножницами. |
общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | |
6 | Сначала рисуем | 5 | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
складыванием. |
развёртку. Выполнять технику «гармошка». Выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
Календарно- тематическое планирование уроков технологии в 1 классе.
№ урока | Наименование тем и уроков По программе – 33 ч | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Основные понятия и термины, оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
1 четверть | ||||||
I Человек в окружающем мире | 8ч | |||||
1 | Игры на воздухе. « Что ты видишь вокруг?» | 1 | общеметодологической направленности | Природа. Творить | Учащиеся учатся задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи КУУД, ПУДД | |
2 | Урок-викторина. Мир природы» Диагностическое обследование | 1 | Развивающий контроль | различные материалы | Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию КУУД, ПУДД | |
(адаптационный период) | ||||||
3 | «Урок-игра. Мир рукотворный» | 1 | урок рефлексии | Изделие. Природный материал. Рукотворный. Заготовка | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную задачу, сравнивать свою работу с образцом , планировать предстоящую деят-сть ПУДД, РУУД | |
4 | « Урок-путешествие. Окружающий мир надо беречь» | 1 | общеметодологической направленности | Ветер, вода, огонь- это силы природы. листья, цветы, бумага, клей | устанавливать причинно-следственные связи , рассуждать ПУДД, | |
2) Жилище человека и животных. | ||||||
5 | «Урок-викторина: Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?» | 1 | общеметодологической направленности | Для чего нужен дом? | Рассуждать, обобщать, использовать речь для регуляции своего действия КУУД, ПУДД | |
(адаптационный период) | ||||||
6 | Урок-игра. «Если захочешь-сделаешь» | 1 | открытие нового знания | Уютный, хлебосольный, добрый изделия трудовой деятельности | Исследовать (наблюдать,сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, планировать последовательность практических действий ПУДД, РУУД | |
7 | Урок-игра. «Готовим праздник» | 1 | открытие нового знания | Материал. Пластичный материал | Учатся задавать вопросы, анализировать, создавать мысленный образ, планировать свои действия ПУДД, РУУД, КУУД | |
8 | Подари сказку «Колобок» | 1 | общеметодологической направленности | Рабочее место. | Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать ПУДД, РУУД | |
2 четверть II Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры | 25ч | |||||
1) Обобщённые технико- технологические знания и умения, основы | ||||||
9 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | открытие нового знания | различные материалы | Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД | |
10 | Подсказывает природа. | 1 | урок рефлексии | Природные материалы. Свойства материалов. Изделие. | Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать, наблюдать ПУДД | |
11 | Как устроены разные изделия? | 1 | открытие нового знания | Конструкция различные материалы | Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД | |
12 | Целое и части. Изделие и его детали | 1 | открытие нового знания | Разборные и неразборные изделия | ПУУД осуществлять анализ объекта, проводить сравнение | |
13 | Шаг за шагом. | 1 | открытие нового знания | Этап, пластилин | РУУД планировать свои действия | |
14 | Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? | 1 | открытие нового знания | Свойства бумаги и ткани. | ПУУД осуществлять анализ объекта, создавать мысленный образ | |
15 | Как соединить детали? | 1 | открытие нового знания | Соединение деталей, бумага, ткань | ПУУД анализировать, обобщать РУУД планировать свои действия | |
2) Технология обработки бумаги | ||||||
16 | Что можно сделать из бумаги. (Ёлочные украшения) Диагностическое обследование | 1 | открытие нового знания | Бумага- это материал | ПУУД сравнивать, обобщать, моделировать РУУД планировать свои действия | |
3 четверть | ||||||
17 | Учимся наклеивать детали (Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги) | 1 | открытие нового знания | Аппликация, бумага | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия | |
18 | Зачем человеку нужны помощники? . | 1 | Урок – проект | Машины. Инструменты. | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | |
19 | Познакомимся с ножницами. (Подставка из бумаги для кисточки) | 1 | открытие нового знания | Ножницы- режущий инструмент. | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу РУУД планировать свои действия, Осуществлять самоконтроль | |
20 | Фантазии из бумаги. ( Аппликация) | 1 | рефлексия | Лезвие, винт, кольца, бумага, клей, ножницы | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия, моделировать | |
21 | Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов. Аппликация | 1 | открытие нового знания | Почему ножницы разные? Правила по технике безопасности | КУУД формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |
22 | С кем линии дружат? ( Узоры из верёвочек) | 1 | открытие нового знания | Прямые, ломаные, кривые линии. | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД работать по плану | |
23 | Какие бывают линии? (Узоры из верёвочек) | открытие нового знания | Пряжа. Как линии помогают ножницам в их работе? | ПУУД сравнивать, рассуждать, обобщать РУУД планировать свои действия, моделировать | ||
24 | Путь-дорожка | 1 | открытие нового знания | Шаблон. Разметка. Сборка. Линейка, бумага | РУУД работать в соответствии с планом | |
25 | Размечаем круги. (Домино) | 1 | открытие нового знания | Шаблон | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу РУУД планировать свои действия, Осуществлять самоконтроль | |
4 четверть | ||||||
26 | Размечаем прямоугольники. (Мозаика) | 1 | открытие нового знания | Мозаика, линейка, бумага, образец | РУУД работать в соответствии с планом | |
27 | Размечаем треугольники. ( Аппликация «Цирк») | 1 | открытие нового знания | Шаблон | РУУД планировать свои действия, моделировать | |
28 | Без инструментов. Оригами | 1 | рефлексия | Линия сгиба. Фальцевать. Оригами. | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия | |
3) Технология обработки ткани. | ||||||
29 | Иглы и булавки. | 1 | открытие нового знания | Приспособление для шитья ( булавка) | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), | |
30 | Прямая строчка и её дочки. | 1 | открытие нового знания | Швейные инструменты. Прямая строчка, перевивы: «волна», «змейка», «цепочка». | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | |
31 | Учимся красиво вышивать. | 1 | рефлексия | Стежок. Строчка | ПУУД проводить сравнение, РУУД планировать и контролировать свои действия | |
32 | Хитрые узелки | 1 | рефлексия | Зачем на нитке завязывают узелок? | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | |
4) Комплексная работа | ||||||
33 | Учимся беречь книги ( Лента-закладка для книг) Диагностическое обследование | 1 | Развивающий контроль | различные материалы | ПУУД строить сообщения в устной форме, РУУД работать в соответствии с планом, КУУД контролировать свои действия. | |
Итого | 33 ч |
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения и т.д.)
Учебно- методическое обеспечение
Лутцева Е. А. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Вентана-Граф, 2011.
Список литературы.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.
- Лутцева Е.В. Технология. Программа.- М.,Дрофа,2010.
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В.Губанова.- Саратов:ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология...