Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_rab.programma.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  технологии в 1 классе

учитель

Лапшина Наталия Владимировна,

высшая квалификационная категория

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка. 

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального  государственного стандарта II поколения и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
  2.  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся,   ознакомление с миром профессий и их социальным значением.

Место  учебного предмета в учебном плане.

На изучение  технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели),  по 34 ч  во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Содержание курса.

Тема раздела

Кол -во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные деятельности


Предметные задания


Знать


Уметь

1.

Что нас окружает

3

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск необходимой информации;
  2. произвольное построение речевого высказывания;
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. классификация объектов.

  Коммуникативные

  1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  2. владение монологической и диалогической речью.

Личностные

  1. Самоопределение
  2. Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

  1. Наблюдать

сравнивать, делать простейшие обобщения;













  1. передавать

смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение

2.

Кто где живет

6

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение объектов.

Коммуникативные

  1. умение слушать и вступать в диалог;
  2. планирование учебного сотрудничества
  3. владение диалогической и монологической речью

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  3. нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  1. прогнозирование
  2. планирование
  3. контроль
  4. коррекция
  5. оценка
  1. о роли и месте

человека в окружающем ребенка мире;

  1. о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как   источнике его вдохновения;

  1. о человеческой

деятельности утилитарного и эстетического характера;

  1. о некоторых

профессиях, о силах  природы, их пользе и опасности для человека;

  1. когда деятельность

человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

 самостоятельно

выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное

  1. передавать

свои  наблюдения  и  переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в   поделках смысловые связи между предметами

3.

Азбука мастерства

7

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. моделирование
  3. структурирование знаний;
  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение, классификация объектов.
  4. Выдвижение гипотез и их обоснование
  1. Постановка и решение проблемы:
  1. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  1. планирование учебного сотрудничества;
  2. постановка вопросов;
  3. управление поведением  партнера;
  4. умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция
  4. оценка.

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

  1. технику работы с

природными материалами.

  1. правила  работы  с

несъедобными  семенами  растений

  1. приёмы соединения

деталей пластилином.

  1. выполнять

аппликацию из засушенных растений

  1. выполнять

мозаику  из  семян.

  1. Изготавливать

сказочных героев из природного материала

4.

Работаем с бумагой

 5

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. выбор эффективных способов решения задач.
  2. структурирование знаний
  3. рефлексия
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  1. Постановка и решение проблемы:
  1. Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. оценка;
  4. коррекция.

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  1. технику  выполнения

аппликации

  1. технику  выполнения

мозаики.

  1. приёмы разметки

складыванием.

  1.  приёмы плетения

из бумажных полос.

  1. выполнять

мозаику  из  мятой  бумаги.

  1. выполнять

мозаику  из  рваной  бумаги

  1. выполнять

симметричное вырезание

  1. выполнять

аппликацию из бумажных полос.

5

Помощники мастерства

2

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. структурирование знаний.
  1. Логические:
  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение; и классификация объекта.
  1. Постановка и решение проблемы
  1. самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция;
  4. оценка

Коммуникативные

  1. планирование
  2. постановка вопросов
  3. управление поведением партнера
  4. умение полно и точно выражать свои мысли
  1. правила безопасной

работы с иглами и ножницами.

  1. изображать форму,

общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

6

Сначала рисуем

5

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  3. выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  4. структурирование знаний
  5. рефлексия
  1. Постановка решения проблемы:
  1. самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  1. планирование;
  2. контроль;
  3. коррекция;
  4. оценка.

Личностные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  1. приёмы разметки

складыванием.

  1. чертить

развёртку.

Выполнять

технику «гармошка».

Выполнять

аппликацию из геометрических фигур.

Календарно- тематическое планирование уроков технологии в 1 классе.


урока

Наименование тем и уроков


По программе – 33 ч

Кол-во

часов

Дата проведения

Тип урока

Основные понятия и термины, оборудование

Формирование

универсальных

учебных  действий

                       1 четверть

I     Человек в окружающем мире

1

Игры на воздухе. « Что ты видишь вокруг?»

1

общеметодологической направленности

Природа. Творить

Учащиеся учатся задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи  КУУД, ПУДД

2

Урок-викторина. Мир природы»

Диагностическое обследование

1

Развивающий контроль

различные материалы

Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию КУУД, ПУДД

  1. Мир, созданный руками человека

(адаптационный период)

3

«Урок-игра. Мир рукотворный»

1

урок рефлексии

Изделие. Природный материал. Рукотворный. Заготовка

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную задачу, сравнивать свою работу с образцом , планировать предстоящую деят-сть   ПУДД, РУУД

4

« Урок-путешествие. Окружающий мир надо беречь»

1

общеметодологической направленности

Ветер, вода, огонь- это силы природы.

листья, цветы, бумага, клей

устанавливать причинно-следственные связи , рассуждать

ПУДД,

2) Жилище человека и животных.

5

«Урок-викторина: Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?»

1

общеметодологической направленности

Для чего нужен дом?

Рассуждать, обобщать, использовать речь для регуляции своего действия   КУУД, ПУДД

  1. Мир человеческих отношений

(адаптационный период)

6

Урок-игра. «Если захочешь-сделаешь»

1

открытие нового

знания

Уютный, хлебосольный, добрый

изделия трудовой деятельности

Исследовать (наблюдать,сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, планировать последовательность практических действий    ПУДД, РУУД

7

Урок-игра. «Готовим праздник»

1

открытие нового знания

Материал. Пластичный материал

Учатся  задавать вопросы, анализировать, создавать мысленный образ, планировать свои действия  ПУДД, РУУД, КУУД

8

Подари сказку «Колобок»

1

общеметодологической направленности

Рабочее место.

Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать  ПУДД, РУУД

                                          2 четверть

II  Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

 

25ч

 1) Обобщённые технико- технологические знания и умения, основы

9

Из чего сделан рукотворный мир?

1

открытие нового знания

различные материалы

Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД


10


Подсказывает природа.


1

урок рефлексии

Природные материалы. Свойства материалов. Изделие.

Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать, наблюдать  ПУДД

11

Как устроены разные изделия?

1

открытие нового знания

Конструкция

различные материалы

Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД

12

Целое и части. Изделие и его детали

1

открытие нового знания

Разборные и неразборные изделия

ПУУД осуществлять анализ объекта, проводить сравнение

13

Шаг за шагом.

1

открытие нового знания

Этап, пластилин

РУУД планировать свои действия

14

Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани?

1

открытие нового знания

Свойства бумаги и ткани.

ПУУД осуществлять анализ объекта, создавать мысленный образ

15

Как соединить детали?

1

открытие нового знания

Соединение деталей, бумага, ткань

ПУУД  анализировать, обобщать

РУУД планировать свои действия

 2) Технология обработки бумаги

16

Что можно сделать из бумаги. (Ёлочные украшения)

Диагностическое обследование

1

открытие нового знания

Бумага- это материал

ПУУД сравнивать, обобщать, моделировать

РУУД  планировать свои действия

                       


                3 четверть

17

Учимся наклеивать детали (Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги)

1

открытие нового знания

Аппликация, бумага

ПУУД  исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять),

РУУД  планировать свои действия

18

Зачем человеку нужны помощники?


.

1

Урок – проект

Машины. Инструменты.

ПУУД принимать и сохранять учебную задачу

КУУД   формулировать своё собственное мнение и позицию

19

Познакомимся с ножницами.  (Подставка из бумаги для кисточки)

1

открытие нового знания

Ножницы- режущий  инструмент.

ПУУД принимать и сохранять учебную задачу

РУУД  планировать свои действия,

Осуществлять самоконтроль

20

Фантазии из бумаги. ( Аппликация)

1

рефлексия

Лезвие, винт, кольца, бумага, клей, ножницы

ПУУД  исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять),

РУУД  планировать свои действия, моделировать

21

Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов. Аппликация

1

открытие нового знания

Почему ножницы разные? Правила по технике безопасности

КУУД формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

22

С кем линии дружат? ( Узоры из верёвочек)

1

открытие нового знания

Прямые, ломаные, кривые

линии.

ПУУД  исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять),

РУУД работать по плану

23

Какие бывают линии? (Узоры из верёвочек)

открытие нового знания

 Пряжа. Как линии помогают ножницам  в их работе?

ПУУД сравнивать, рассуждать, обобщать

РУУД  планировать свои действия, моделировать

24

Путь-дорожка

1

открытие нового знания

Шаблон. Разметка. Сборка. Линейка, бумага

РУУД работать в соответствии с планом

25

Размечаем круги. (Домино)

1

открытие нового знания

Шаблон

ПУУД принимать и сохранять учебную задачу

РУУД  планировать свои действия,

Осуществлять самоконтроль

         4  четверть

26

Размечаем  прямоугольники. (Мозаика)

1

открытие нового знания

Мозаика, линейка, бумага, образец

РУУД работать в соответствии с планом

27

Размечаем треугольники.

( Аппликация «Цирк»)

1

открытие нового знания

Шаблон

РУУД  планировать свои действия, моделировать

28

Без инструментов. Оригами

1

рефлексия

Линия  сгиба. Фальцевать. Оригами.

ПУУД  исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять),

РУУД  планировать свои действия

  3) Технология обработки ткани.

29

Иглы и булавки.

1

открытие нового знания

Приспособление для шитья ( булавка)

ПУУД  исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять),

30

Прямая строчка и её дочки.

1

открытие нового знания

Швейные инструменты. Прямая строчка, перевивы: «волна», «змейка», «цепочка».

ПУУД принимать и сохранять учебную задачу

КУУД   формулировать своё собственное мнение и позицию

31

Учимся красиво вышивать.

1

рефлексия

Стежок. Строчка

ПУУД проводить сравнение,

РУУД планировать и контролировать свои действия

32

Хитрые узелки

1

рефлексия

Зачем на нитке завязывают узелок?

ПУУД принимать и сохранять учебную задачу

КУУД   формулировать своё собственное мнение и позицию

 4) Комплексная работа

33

Учимся беречь книги ( Лента-закладка для книг)

Диагностическое обследование

1

Развивающий контроль



различные материалы

ПУУД строить сообщения в устной форме, РУУД работать в соответствии с планом,

КУУД контролировать свои действия.

                                                   Итого

33 ч

Результаты  изучения  учебного предмета.

    Личностными результатами изучения технологии являются  воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных  установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

     Метапредметными результатами изучения технологии являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

     Предметными результатами изучения технологии являются  доступные по возрасту начальные сведения о технике, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения и т.д.)

Учебно- методическое обеспечение

Лутцева Е. А. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Вентана-Граф, 2011.

Список литературы.

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.

  1. Лутцева Е.В. Технология. Программа.- М.,Дрофа,2010.
  2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В.Губанова.- Саратов:ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...