Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

Ефимова Ирина Валентиновна

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.

  Самостоятельная  или управляемая  проектная  деятельность  младших  школьников  помогает реализовать их творческий потенциал. Время  урока  можно  использовать для организации  работы над определением тематического поля, проблемы  и  цели  проекта (проектов) учащихся, а также для презентации  результатов  проекта (проектов). Каждый  учащийся  реализует в проекте свой опыт, выполняя  или принимая  участие в групповых проектах  хотя  бы один  раз в год. В процессе проектной  деятельности младший  школьник использует  полученные знания, выбирает определённые  учебные  действия.

За  время проведения  курса  внеурочного обучения:  «Основы проектирования» дети получат возможность расширить свои  знания, овладеть новыми  способами и приемами  декоративного творчества, познакомиться  с новыми  художественными  средствами. Полученные знания /умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,  стать более творчески развитой личностью. Воспитать эстетический  вкус и интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpi_vneurochka_1.docx31.48 КБ
Microsoft Office document icon dpi_vneurochka_2.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности «Основы проектирования»

1 класс

  Программа  внеурочного обучения для учащихся  1-го класса «Основы проектирования» разработана в  соответствии проектом Федерального  компонента  государственного  стандарта  образования  второго  поколения   Министерства РФ.

Рекомендации по разработке программы взяты из Сборника нормативных документов:

  1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов « Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М.»Просвещение»,2011;
  2. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко.Tехнология. М.: Дрофа, 2004.

В сборнике даны: нормативные документы, методические рекомендации, справочные материалы для работы учителя технологии, общие требования к организации внеурочной деятельности  на базе средней образовательной школы / младшее звено/

 Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.

  Самостоятельная  или управляемая  проектная  деятельность  младших  школьников  помогает реализовать их творческий потенциал. Время  урока  можно  использовать для организации  работы над определением тематического поля, проблемы  и  цели  проекта (проектов) учащихся, а также для презентации  результатов  проекта (проектов). Каждый  учащийся  реализует в проекте свой опыт, выполняя  или принимая  участие в групповых проектах  хотя  бы один  раз в год. В процессе проектной  деятельности младший  школьник использует  полученные знания, выбирает определённые  учебные  действия.

За  время проведения  курса  внеурочного обучения:  «Основы проектирования» дети получат возможность расширить свои  знания, овладеть новыми  способами и приемами  декоративного творчества, познакомиться  с новыми  художественными  средствами. Полученные знания /умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,  стать более творчески развитой личностью. Воспитать эстетический  вкус и интерес к народному творчеству.

Во время обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют разные виды деятельности, в процессе совместной творческой деятельности  возникают и развиваются общие интересы, склонности, потребности, адекватные отношения к тем или иным фактам, процессам, событиям. Формируется взаимопонимание при  необходимости  совместных усилий, взаимодействие и  взаимовыручка.

Систематическое  общение  в разных  сферах жизни и деятельности  детей  развивает  общие потребности и идеалы, а дружеские и товарищеские отношения  оказывают благотворное влияние на процесс формирования  личности.

Цель: создать условия для формирования творческой  личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.

Задачи:

  1. формировать основы  толерантного сознания у младших школьников терпимость к чужим  нравам и обычаям,   воспитывать любовь к искусству;
  2. способствовать развитию  зрительной памяти, художественно-творческой активности, личных способностей, фантазии;
  3. обучение основам проектной деятельности, формирование навыков и умений пользоваться художественно-выразительными средствами декоративно-прикладного искусства;
  4. углубление знаний по перспективе,  цветовидению, передаче формы и объема;
  5. приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
  6. обучение разнообразным  изобразительным  приемам  декоративного творчества.

Программа состоит из нескольких модулей, каждый из которых представляет собой разработку проекта с применением тех или иных материалов и технологий. В конце работы  над  проектом рекомендуется  проводить просмотры, с целью корректировки  полученных знаний и умений для дальнейшего обучения. А так же для того, что бы дети видели  не только результат своей деятельности, но и всего коллектива в целом.

Краткая характеристика модулей программы.

     Модуль 1. Объемные  поделки  из  цветной  бумаги  и  картона  – 20 часов

Цель модуля – расширить знания и умения работы с ножницами и приемам бумажной пластики. Работа с бумагой таит в себе большие  возможности. Она развивает чувство цвета, ритма, пропорции, глазомер, тренирует руку. Освоение техники оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус, стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включают в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов ит.д.

 Модуль охватывает  3 темы: «Веселые животные» (6 часов); «Герои сказок» ( 10 часов); «Профессии» (4 часа)

   

  Модуль 2.    Работа  с бросовым материалом.    Проект:  «Национальный  быт»  -10 часов

         Цель модуля - принцип  ценностного отношения к миру,  обязательное  внедрение

      экологического  компонента в образовательную  программу. Работа по  теме: «Использование

      бросового материала» способствует развитию у ребенка бережного отношения к окружающему миру.

      Необычность применения того или иного материала развивает фантазию, помогает задуматься о его

      практических,  возможностях.

         Модуль разделен на две темы: «Русский костюм» (6 часов); «Домашняя утварь» (4 часа)

Модуль 3.   Работа с пластичными     материалами – 4 часа.

Цель модуля - Расширить практические знания при работе с пластилином. Способствовать развитию желания украшать свой быт.

 Модуль  содержит одну  тему «Мир вокруг нас , в которой  можно  изменять  сюжет  по  желанию  педагога  или  детей.

    Ожидаемый результат

В результате изучения курса ученик должен

  1. Знать/понимать традиционные виды ремесел, народных промыслов, применение различных материалов для изготовления поделки.
  2. Уметь разрабатывать эскиз, работать с чертежными инструментами, ножницами, иглой, пластичным материалом.
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контроль  за  успеваемостью  осуществляется  в виде  тематических  просмотров, через  участие в конкурсах, викторинах,  отчетных выставках творческих (индивидуальных и коллективных ) работ.

Используемая литература.

  1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов « Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М. «Просвещение»,2011;
  2. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко.В помощь преподавателю. Технология.
  3. Дополнительные и занимательные материалы. Изд-во «Учитель» волгоград. 2009.;
  4. Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд.Изд-во
  5. «Просвещение»,2005;
  6. Т.Г. Лихачева. Моя подружка- мягкая игрушка. Ярославль.»Академия развития»,2000;
  7. В.С. Горичева, Т.В. Филиппова. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.
  8. Ярославль. Академия ХОЛДИНГ,2000;
  9. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова .Технология.Предметная линия учебников системы
  10. «Перспектива». Изд-во «Просвещение»2011.

Учебный план занятий  внеурочной  деятельности  «Основы проектирования»

1-й класс.

Технологическая карта

Модуль 1.        Аппликация  из  пластичных   материалов  - 9 часов

1 -я четверть

дата

№ урока

Тема

занятия

Задачи и форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока. Виды

деятельности

Примечания.

(Новые понятия)

1.

Изготовление эскиза для аппликации.

Дидактическая игра. Практическая работа. Развитие умений и наыков  работы с копировальной бумагой и линейкой.

Перевод на основу рисунка

Практическая работа. Раскрашивание эскиза по образцу.

(копировальная бумага, коллорит)

2.

Что такое пластичные материалы. Заготовка основы для аппликации пластилином.

Ознакомить с правилами  работы и техникой безопасности при работе с пластичными материалами (пластилин)

Способы  работы. Практика.

Пополнение  знаний о применении  пластилина  для декоративного творчества.

(стека)

3.

Пластилиновая флористика. Аппликация «Рябиновые  фантазии»

Развитие внимательности и наблюдательности. Разнообразие природных форм.

Практическое занятие. Работа по  образцу.

Развитие  пространственного воображения. Аккуратности при выполнении работы..

( композиция, копирование)

4.

Завершение  работы.  Над мини-проектом.

Развитие  пространственного воображения. Аккуратности при выполнении работы.

Практическое занятие. Крепление деталей на основу.

Расширить понятие о возможностях декоративно-прикладного искусства.

5.

Композиция  из смешанных материалов: «Мой край родной»

Ознакомить с разнообразием материала и его применения.

Демонстрация работ учащихся.

Изготовление основы. Практическое занятие. Работа с пластилином.

Развитие  мелкой сенсорики, внимания и аккуратности.

6.

Перевод  рисунка на основу. Продавливание контура.

Закрепление знаний и умений, полученных ранее.

Практическая работа.

7.

Работа над композицией. Крепление крупы по образцу.

Развитие аккуратности уменя работать с сыпучими  материалами.

Практическая работа.

Развитие  мелкой сенсорики, внимания и аккуратности.

8.

Заключительный этап работы над композицией. Просмотр.

Воспитание  эстетического  вкуса. Изготовление рамочки для работы. Разнообразие применения  шишек и веточек.

Практическое занятие.

Развитие  мелкой сенсорики, внимания и аккуратности.

2 - я четверть

Модуль 2.    Работа  с бумагой. Бумажная пластика.    Проекты: «Казачья усадьба», «Зимние мотивы»  - 7часов

9.

Что такое бросовый материал. Классификация.

Ознакомить с разнообразием материала и его применения.

Демонстрация работ учащихся.

Разработка проекта : «Казачий курень», работа с чертежными инструментами.

Способствовать развитию навыков работы с чертежными принадлежностями.

10.

Изготовление объемной  аппликации: «Казачья усадьба». Подготовка деталей.

Расширить практические умения работы в макетировании.

Работа с шаблонами макета.

Закрепляем умение работы с шаблоном и ножницами. Развитие  мелкой сенсорики, внимания и аккуратности.

(трафарет)

11.

Практическая работа. Изготовление макета дома, сборка деталей в целое.

Закрепление навыков макетирования. Приемы соединения деталей.

Работа с деталями, клеем. Подготовка украшения для крыши дома ( еловые шишки, солома)

Развитие творческого мышления. Решение конкретных задач.

(кровля)

12.

Плетение из бумаги.  Свойства и возможности бумажной пластики.

Расширение знаний о декорировании деталей. Приобретение навыков  по работе с  мягкой бумагой и др. материалами.

Работа с деталями, клеем, ножницами Декорирование крыши дома и мелких деталей.

Развитие эстетического чувства. Мелкой сенсорики, аккуратности.

(крыльцо)

13.

Вырезанки. Изготовление аппликации» «Зимние мотивы»

Расширений творческого кругозора, знаний о возможностях  использования бумаги. Развитие усидчивости и умения добиваться определенного результата .

Изготовление заготовок для композиции.

Работа с мягкой бумагой.

Демонстрация готовых работ.

(плетень, лоза)

14.

Практическая работа. Изготовление деталей композиции.

Расширить практические умения работы с бумагой и ножницами.

Работа в группах  с индивидуальными заготовками. Сбор  мотива из деталей.

Развитие способности работать в творческих группах.

15.

Заключительный этап работы над композицией. Просмотр  готовых работ.

Расширить понятия композиция, композиционное пространство. Демонстрация слайдов.

Закрепление деталей композиции на плоской основе.

Развитие пространственного мышления.

(композиционное пространство)

3-я четверть.

  Модуль 3.              Работа с текстильными   материалами.       Проекты  «Русская красавица», «Весна» – 10 часов

16.

Классификация тканей. Особенности и свойства трикотажа.

Рассказ учителя о ткачестве. Видеоряд. Демонстрация изделий из трикотажной ткани.

Изготовление подушечки для иголок. Работа с тканью  и ножницами.

Узнают о видах ткани, изучают безопасную жизнедеятельность.

(хлопок, трикотаж,)

17.

Изготовление тряпичной куклы. Объемная аппликация. Детали (голова, руки).

Рассказ учителя о первых куклах. Демонстрация готовых изделий. Правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами.(плакат)

Практическая работа. Раскрой и изготовление деталей куклы.

Развитее  образного и логического мышления.

(пропорции человеческого тела)

18.

Изготовление тряпичной куклы. Детали (туловище, ноги).

Ознакомление с ремеслами  в казачьих поселениях.

Практическая работа. Раскрой и изготовление деталей куклы.

Закрепление практических навыков

19.

История вещей. Особенности русского костюма. Сарафан.

Развитие познавательной активности. Закрепление начальных знаний по истории костюма. Разработка модели сарафана. Видеоряд «Русский сарафан»

Познавательно – игровое  занятие. Работа с карточками-заданиями: «Одень куклу»

Знакомятся  с русским народным костюмом в процессе игры.

20.

Изготовление женского головного убора.

Расширение знаний о русских головных уборах. Кичка, кокошник.

Практическое занятие.

Наклеить на шаблон кички орнамент для украшения.(бросовый материал)

Развитие  творческих способностей и эстетического вкуса.

21.

Выставка- конкурс: «Русская красавица»

Привлечь внимание к общественной жизни лицея. Участие в общешкольной выставке «Масленица», «Пасха Красная»

 Конкурс рисунков и поделок на тему.

Воспитывается интерес и любовь к  традициям лицея,  уважительное  отношение  к обрядам русского народа.

22

Легенды  о цветах.

Продолжить изучение разнообразия природного  мира.  Демонстрация работ учащихся.

Работа с картинкой-раскраской. Использование бросового и текстильного  материала.

(коллорит, лента)

23

Аппликация «Весна». Смешанная техника.

Практическая работа. Пополнение знаний о возможностях  применения разных материалов в аппликации.

Вырезание деталей по шаблону. Скручивание, придание разнообразных объемных  форм.

(скручивание,  текстильный объем)

24

Продолжение работы над композицией. Крепление деталей на фон.

Практическая работа. Пополнение знаний и умений работы с бросовым и текстильным материалом (ленты, нити, вата).

Способы крепления деталей на основу.

25

Заключительный этап работы. Просмотр.

Развитие эстетического вкуса, умения составить рассказ о проделанной работе, давать объективную оценку работе своих товарищей.

Практическая работа. Дидактическая игра «Вопро- ответ»

4 –я четверть

Модуль 4. Работа с бросовыми материалами – 8  чаов.

26

Коллективная работа над панно: «Наши меньшие друзья»

Заинтересовать навыками создания композиции  на большой плоскости.

Практическое развлекательное занятие

Развивает пространственное воображение, способность работать в группе.

27

Побор материала и изготовление деталей композиции: «Наши меньшие друзья».

Расширить практические знания при работе сбросовым материалом. Демонстрация работ учащихся.

Практическая работа.

Изготовление  деталей панно.

Развитие чувства объема, образного мышления.

(коллаж)

28.

Работа с деталями панно. Сборка .

Развитие коллективизма, ответственности за общее дело, заинтересованности в общем результате

Практическое занятие.

Развитие трудолюбия, работы в парах

29

Завершение работы над панно. Просмотр.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении мелкой работы. Закрепление полученных знаний и умений.

Практическая работа.

Развитие  творческих способностей и эстетического вкуса Формирование логического мышления, внимательности.

30.

Коллективная работа над панно: «Мир вокруг нас»

Коллективная работа.

Практическая работа.

Изготовление  деталей панно.

31.

Работа с деталями панно. Сборка .

Развитие коллективизма, ответственности за общее дело, заинтересованности в общем результате.

Практическое занятие.

Развитие трудолюбия, работы в парах.

32.

Завершение работы над панно.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении мелкой работы. Закрепление полученных знаний и умений.

Практическая работа.

Развитие  творческих способностей и эстетического вкуса Формирование логического мышления, внимательности.

33.

Итоговый урок: «Я – дизайнер».

Научить давать объективную оценку  работе товарищей. Просмотр готовых изделий.

Награждение лучших слушателей курса. Приглашение родителей.

Практическая работа

Формирование логического мышления, внимательности.



Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка

  Программа  внеурочного обучения для учащихся  2-го класса «Основы проектирования. Макетирование» разработана в  соответствии проектом Федерального  компонента  государственного  стандарта  образования  второго  поколения   Министерства РФ.

Рекомендации по разработке программы взяты из Сборника нормативных документов:

  1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов « Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М.»Просвещение»,2011;
  2. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко.Tехнология. М.: Дрофа, 2004.

В сборнике даны: нормативные документы, методические рекомендации, справочные материалы для работы учителя технологии, общие требования к организации внеурочной деятельности  на базе средней образовательной школы / младшее звено/

 Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.

  Самостоятельная  или управляемая  проектная  деятельность  младших  школьников  помогает реализовать их творческий потенциал. Время  урока  можно  использовать для организации  работы над определением тематического поля, проблемы  и  цели  проекта (проектов) учащихся, а также для презентации  результатов  проекта (проектов). Каждый  учащийся  реализует в проекте свой опыт, выполняя  или принимая  участие в групповых проектах  хотя  бы один  раз в год. В процессе проектной  деятельности младший  школьник использует  полученные знания, выбирает определённые  учебные  действия.

За  время проведения  курса  внеурочного обучения:  «Основы проектирования. Моделирование» дети получат возможность расширить свои  знания, овладеть новыми  способами и приемами  декоративного творчества, познакомиться  с новыми  художественными  средствами. Полученные знания /умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор,  стать более творчески развитой личностью. Воспитать эстетический  вкус и интерес к народному творчеству.

Во время обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют разные виды деятельности, в процессе совместной творческой деятельности  возникают и развиваются общие интересы, склонности, потребности, адекватные отношения к тем или иным фактам, процессам, событиям. Формируется взаимопонимание при  необходимости  совместных усилий, взаимодействие и  взаимовыручка.

Систематическое  общение  в разных  сферах жизни и деятельности  детей  развивает  общие потребности и идеалы, а дружеские и товарищеские отношения  оказывают благотворное влияние на процесс формирования  личности.

Цель: создать условия для формирования творческой  личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.

Задачи:

  1. формировать основы  толерантного сознания у младших школьников терпимость к чужим  нравам и обычаям,   воспитывать любовь к искусству;
  2. способствовать развитию  зрительной памяти, художественно-творческой активности, личных способностей, фантазии;
  3. обучение основам проектной деятельности, формирование навыков и умений пользоваться художественно-выразительными средствами декоративно-прикладного искусства;
  4. углубление знаний по перспективе,  цветовидению, передаче формы и объема;
  5. приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
  6. обучение разнообразным  изобразительным  приемам  декоративного творчества.

Программа состоит из нескольких модулей, каждый из которых представляет собой разработку проекта с применением тех или иных материалов и технологий. В конце работы  над  проектом рекомендуется  проводить просмотры, с целью корректировки  полученных знаний и умений для дальнейшего обучения. А так же для того, что бы дети видели  не только результат своей деятельности, но и всего коллектива в целом.

Краткая характеристика модулей программы.

Модуль 1. Объемные  поделки  из  цветной  бумаги  и  картона  – 20 часов

Цель модуля – расширить знания и умения работы с ножницами и приемам бумажной пластики. Работа с бумагой таит в себе большие  возможности. Она развивает чувство цвета, ритма, пропорции, глазомер, тренирует руку. Освоение техники оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус, стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включают в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов ит.д.

 Модуль охватывает  3 темы: «Веселые животные» (6 часов); «Герои сказок» ( 10 часов); «Профессии» (4 часа)

Модуль 2.    Работа  с бросовым материалом.    Проект:  «Национальный  быт»  -10 часов

         Цель модуля - принцип  ценностного отношения к миру,  обязательное  внедрение

      экологического  компонента в образовательную  программу. Работа по  теме: «Использование

      бросового материала» способствует развитию у ребенка бережного отношения к окружающему миру.

      Необычность применения того или иного материала развивает фантазию, помогает задуматься о его

      практических,  возможностях.

         Модуль разделен на две темы: «Русский костюм» (6 часов); «Домашняя утварь» (4 часа)

   

Модуль 3.   Работа с пластичными     материалами – 4 часа.

Цель модуля - Расширить практические знания при работе с пластилином. Способствовать развитию желания украшать свой быт.

 Модуль  содержит одну  тему «Мир вокруг нас , в которой  можно  изменять  сюжет  по  желанию  педагога  или  детей.

Ожидаемый результат

В результате изучения курса ученик должен

  1. Знать/понимать традиционные виды ремесел, народных промыслов, применение различных материалов для изготовления поделки.
  2. Уметь разрабатывать эскиз, работать с чертежными инструментами, ножницами, иглой, пластичным материалом.
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контроль  за  успеваемостью  осуществляется  в виде  тематических  просмотров, через  участие в конкурсах, викторинах,  отчетных выставках творческих (индивидуальных и коллективных ) работ.

Используемая литература.

  1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов « Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М. «Просвещение»,2011;
  2. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко.В помощь преподавателю. Технология.
  3. Дополнительные и занимательные материалы. Изд-во «Учитель» волгоград. 2009.;
  4. Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд.Изд-во
  5. «Просвещение»,2005;
  6. Т.Г. Лихачева. Моя подружка- мягкая игрушка. Ярославль.»Академия развития»,2000;
  7. В.С. Горичева, Т.В. Филиппова. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.
  8. Ярославль. Академия ХОЛДИНГ,2000;
  9. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова .Технология.Предметная линия учебников системы
  10. «Перспектива». Изд-во «Просвещение»2011.

Учебный план занятий  внеурочной  деятельности  «Основы проектирования. Макетирование»

2-й класс.

Технологическая карта

дата

№ урока


Тема

занятия

Задачи и форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока. Виды

 деятельности

Примечания.

 (Новые понятия)

1 четверть


Модуль 1.  Объемные  поделки  из  цветной  бумаги  и  картона  ( 20 часов )

Тема 1.    «Веселые животные» (6 часов);

1.

Разработка объемной открытки «Дружок»

Научить переводить рисунок по шаблону на основу. Работа с ножницами и клеем. Правила ТБ.

Изготовление основы - открытки «Дружок»

Расширяем  практические знания    по работе с ножницами и  картонным шаблоном.  

(основа, шаблон, аппликация, проект)

2.

Изготовление по шаблону деталей открытки.

Использование готового изображения для создания мини-проекта .Вырезание по контуру. Изготовление полосок определенной ширины и длины.

Работа с мелкими деталями шаблона, сборка на основу.

Развиваем  мелкую моторику пальцев. Учимся аккуратно наклеивать детали на основу.

(коллаж)

3.

Завершение работы над мини проектом, защита проекта.

Основы макетирования.  Склеивание заготовленных деталей. Развитие внимательности и аккуратности.

Сборка открытки.

Просмотр .Развитие риторики, способности давать оценку своей деятельности.

( просмотр, защита, паспарту)

4.

Разработка объемной фигурки «Сова»

Научить переводить  рисунок по шаблону на основу из разноцветной бумаги, подбирая  нужный цвет по эскизу.

Изготовление деталей фигурки. Работа с ножницами.

Расширяем  практические  знания    по цветоведению,  работе с ножницами и  картонным  шаблоном.  

(колорит, цветовая гамма)

5.

Изготовление по шаблону деталей  для фигурки.

Основы макетирования.  Склеивание заготовленных деталей. Развитие внимательности и аккуратности.

Работа с мелкими деталями шаблона, сборка на основу.

Развиваем  мелкую моторику пальцев. Учимся аккуратно наклеивать детали на основу.

6.

Завершение работы над мини проектом, защита проекта.

Основы макетирования.  Склеивание заготовленных деталей. Развитие риторики.

Сборка фигурки «Сова», проговаривание  текста- рассказа о своей работе.

Просмотр .Развитие риторики, способности давать оценку своей деятельности.


Тема 2.   «Герои сказок» ( 10 часов);

7.

Оригами. Золотая рыбка.

Дидактическая  игра.: «Дополни рассказ».

Способствовать развитию фантазии и умению пересказа.

Складывание бумаги . Работа с ножницами

Новые понятия (квадрат, треугольник, круг)

Стр. 37   Т.И. Тарабарина

8.

Оригами. Царевна – лягушка.

Дидактическая  игра: «Дополни рассказ».

Способствовать развитию фантазии и умению пересказа.

Складывание бумаги

Новые понятия (прямоугольник, сгиб)


Стр. 38  

9.

Оригами. Заяц-хвастун.

Прослушивание сказки. Ответы на вопросы.

Практическая работа по выбору цветной бумаги для выполнения работы.

Складывание бумаги . Работа с ножницами

Новые понятия  (надрезы)


Стр. 44  


2 четверть

10

Оригами.  Разработка панно «Бабочки».

Основы композиции. Развитие образного мышления.

Изготовление основы  панно «Бабочки». Перевод контура панно на основу.

 Работа с копиркой

11

Бабочка – белянка.

Развитие практических навыков.

Практическая  работа  №1

Стр. 78  

12

Мотылек.

Развитие практических навыков.

Практическая  работа  №2

Стр. 79  

13

Завершение работы над мини проектом, защита проекта.

Основы макетирования.  Склеивание заготовленных деталей. Развитие риторики

Работа с  готовыми  деталями панно, сборка на основу.

(композиция)

14

Оригами. Синица. Подготовительная работа.

Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы.

Практическая работа по выбору цветной бумаги  для выполнения работы.

Склеивание бумаги двух цветов.

Складывание бумаги.

(Оригами двуцветное)

Стр. 54  

15.

Оригами. Синица. Основная работа.

Закрепление практических навыков складывания бумаги.

Складывание бумаги. Оформление елочной игрушки.

16.

Просмотр творческих работ.

Конкурс рисунков и поделок на тему.


3 четверть


Тема 3. «Профессии» (4 часа)

17.

Коробочка для карандашей  «Доктор Айболит».

Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы.

Практическая работа по выбору цветной бумаги  для выполнения работы.

Перевод  рисунка  на выбранную бумагу. Изготовление деталей поделки.

(прорисовка)

18.

Изготовление поделки.

Закрепление практических навыков складывания  и склеивания бумаги.

Работа с ножницами

( профессия – врач)

19.

Коробочка для карандашей  «Матрос».

Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы.

Практическая работа по выбору цветной бумаги  для выполнения работы.

Перевод  рисунка  на выбранную бумагу. Изготовление деталей поделки.

20.

Изготовление поделки.

Закрепление практических навыков складывания  и склеивания бумаги

Работа с ножницами

(профессия – моряк)

Модуль 2.    Работа  с бросовым материалом.    Проект:  «Национальный  быт»  -10 часов


Тема 4. «Русский  костюм» (6 часов)

21.

История вещей. Особенности русского костюма.

Развитие познавательной активности. Видеоряд, рассказ о  разных видах одежды

Познавательно – игровое  занятие. Работа с карточками-заданиями: «Одень куклу»

Знакомятся  с русским народным костюмом в процессе игры.

(кокошник, понева, сарафан)

22.

Изготовление  основы для  куклы «Маша». Детали (голова, руки).

Рассказ учителя о первых куклах. Демонстрация готовых изделий. Правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами  (плакат)

Практическая работа. Раскрой и изготовление деталей куклы.

Развитее  образного и логического мышления.

(пропорции человеческого тела)

23.

Изготовление платья сарафана.

Закрепление знаний при работе по шаблонам - лекалам. Раскладка выкройки на ткань.

Практическое занятие. Работа с ножницами , шаблонами

Развитие умения  правильно произвести распределение на плоскости.

(лекало, закройщик)

24.

Украшение одежды

Рассказ учителя. Видеоряд. Демонстрация репродукций женского народного костюма.

Практическое занятие. Работа с ножницами , шаблонами

Узнают о видах украшения, символах и значениях вышивки.

(бисер, стеклярус)

25.

Изготовление женского головного убора.

Расширение знаний о русских головных уборах. Развитие  творческих способностей и эстетического вкуса.

Кичка, кокошник.

Практическое занятие.

Наклеить на шаблон кички орнамент для украшения.(бросовый материал)

(Кичка, кокошник)

26.

Выставка- конкурс: «Русская красавица»

Привлечь внимание к общественной жизни лицея. Участие в общешкольной выставке «Масленица», «Пасха Красная»

Конкурс рисунков и поделок на тему.

Воспитывается интерес и любовь к  традициям лицея,  уважительное  отношение  к обрядам  русского народа


4 четверть

           Тема 5.  «Домашняя утварь» (4 часа)

27.

Объемная  модель. Кувшин « Весна»

Расширение знаний о декорировании деталей.  Приобретение навыков  по работе с соломкой и др. материалами.

Работа с деталями, клеем, ножницами.  Декорирование  шаблона для основы.

(декорирование)

28.

Изготовление кувшина.

Закрепление  навыков  макетирования. Приемы  соединения деталей.

Практическое занятие. Работа по  образцу.

Развитие  пространственного воображения. Аккуратности при выполнении работы..

( композиция, копирование)

29.

Блюдо « Клумба с подснежниками». Смешанная  техника.

Дидактическая игра. Прослушивание сказки «Двенадцать месяцев». Ответы на вопросы. Развитие логического мышления.

Работа с деталями, клеем, ножницами.  Изготовление деталей цветов..

30.

Завершение работы. Выставка.

Закрепление  навыков  макетирования. Приемы  соединения деталей.

Практическое занятие. Работа по  образцу.

Развитие умения  правильно произвести распределение на плоскости деталей..


Модуль 3.   Работа с пластичными     материалами  ( 4 часа)

 

Тема 6. «Мир вокруг  нас»  (4 часа);

31.

Творческий проект. Декоративное панно.

« Летняя поляна»

Развитие абстрактного мышления. Способствовать развитию желания украшать свой быт.. Видеоряд «Орнамент»

Практическая работа. Подготовка основы для панно. Замазывание цветным пластиком.

(орнамент, колорит основы)

32.

Декоративное панно.

«Летняя поляна»

Изготовление деталей цветов.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении мелкой работы. Закрепление деталей на основу.

Изготовление фигурок из массы.

Работа по образцу

33

Декоративное панно.

«Летняя поляна»

Изготовление деталей  бабочек  и  шмеля.

Расширение знаний о декорировании деталей. Приобретение навыков  по работе с бросовыми  материалами.

Украшение панно бусинами, стразами и др.

(декорирование)

34.

Просмотр творческих проектов.

Научить давать объективную оценку  работе товарищей. Просмотр готовых изделий.

Награждение лучших слушателей курса. Приглашение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"

Программа для кружковой работы в начальной школе созданная на использовании проектной технологии в духовно-нравственном развитии  и воспитании младших школьников....

Программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты"

Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов. В процессе занятий дети знакомятся с проектной деятельностью, с этапами проекта, учатся работать в команде. Начинается работа с краткосрочных проектов, но...

Программа внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования"

Пояснительная записка и поурочное планирование, разработанные мной, помогут в вашей  творческой деятельности при занятии с малышами....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экологи"

Программа разработана на основе авторской программы  В.А. Самковой «Моя первая экология». Сборник программ внеурочной деятельности. Новая школа 21 века, под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, и...

Программа внеурочной деятельности Моя первая экология

Программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" рассчитана на 3 года обучения со 2-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая Клумба"

Программа внеурочной деятельности для детей 7-10 лет, на четыре года обучения...


 

Комментарии

Ефимова Ирина Валентиновна

Уважаемые коллеги, надеюсь, что данный материал поможет Вам в работе.