Исследовательская работа по технологии Что могут мои руки
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Творческая работа учащегося. Исследовательская работа по технологии ученицы 3 класса "Что могут мои руки?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ-МУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Что могут мои руки

                Исследовательская работа

                                                                    Ученицы 3 класса

        К        апустиной Татьяны  

        Николаевны

                666365, Иркутская обл.,

        Усть-Удинский район,

        С. Средняя Муя,

        Средняя школа.

        Руководитель: Лифа

        Татьяна Георгиевна.

    Однажды дома, перебирая на своей полке различные папки, книги, старые тетради, рисунки я нашла одну интересную папку.

 В ней лежали мои работы: аппликации, рисунки, другие различные поделки, аккуратно собранные моей мамой. Все это я делала в детском саду, а сейчас рассматривала с интересом и думала; « Такая маленькая была и такие интересные работы сделала. А  чему я еще научилась делать своими руками, ведь учусь уже в третьем классе?  

     Я очень люблю что-то делать своими руками. И моя классная руководительница говорит, что я очень усидчивая и всегда подхожу творчески к своей работе, и предложила мне заняться исследовательской работой «Что могут мои руки».

      Интересно, что могут мои руки. Что такое исследование? Я спросила Татьяну Георгиевну, и она отправила меня к словарю Ожегова, я прочитала, что исследование- это научный труд! А исследовать - это подвергать научному изучению. Наверное, это очень интересно и я с удовольствием взялась за эту работу.

       Итак: Тема моего исследования: «Что могут мои руки».

        

        

Тема исследования:         

        Что могут мои руки.

        

    Что я уже умею делать своими руками? Дома я всегда помогаю маме, мою посуду, убираю комнаты. Мама говорит, что я настоящая помощница, но еще не все мне доверяет. Например, я хочу самостоятельно готовить, но у меня еще не все получается.

    Я очень люблю рисовать. С удовольствием смешиваю краски. Рассматривая свои рисунки, я заметила, что они стали интереснее и красочнее по сравнению с первыми. Но мне трудно рисовать фигуры животных и человека . Поэтому я поставила перед собой задачу. Научиться рисовать фигуры животных и человека.

     Я очень люблю уроки труда. Аппликации из различных материалов- один из самых моих любимых уроков. Я люблю делать аппликации из пластилина, из цветной бумаги, из сухих листьев, из природных материалов, объемные аппликации. Я с удовольствием фантазирую, придумываю сама сюжеты. Думаю, получаются они у меня хорошо.

     Я узнала, что в Японии зародился такой вид творчества, как оригами. Оригами- это изготовление различных фигурок путем складывания бумаги. В своей работе я рассказываю об этом виде творчества.

     Познакомилась и с историей вязания. К тому же я сама посещаю кружок « Художественное вязание на спицах». Уже связала себе косметичку и жилетку.

     Еще в своей работе я рассказываю о таком виде творчества, как макраме, о видах вышивок, о росписях (Городецкой, хохломе, гжели).

     К нам в класс со своим выступлением приходили ребята, которые занимаются в кружке «Активисты школьного музея». Они рассказали нам о том, как делали игрушки в старину и какие это были игрушки. Меня очень заинтересовал этот  рассказ  и захотелось больше узнать об истории Русской народной игрушки. А сейчас  куколку из соломы и свистульку я нарисовала.

     Своими руками я умею делать игрушки и различные панно из соленого теста. Этому я научилась в кружке тестопластики. Это очень интересный вид творчества. Такие изделия также можно расписывать разными красками.

   Из фильма я узнала о великом мастере Фаберже и о его знаменитых работах.

Цели исследования:

1. Определить, что я могу делать своими руками. Что мне интересно.

        

2.Чему еще мне можно научиться.

3. расширить кругозор по теме исследования.

        Задачи.

1.Выяснить, что сейчас я могу делать своими руками.

2. Определить, могу ли я научиться работать своими руками еще лучше и чему еще могу научиться.

3. Узнать об истории разных ремесел.

4. Чем играли дети в старину, когда не было развито производство.

5. Какие ремесла были развиты в разных странах.

        

     Что я уже умею делать своими руками? Дома я всегда помогаю маме, мою посуду, убираю комнаты. Делаю я это с удовольствием и мама говорит, что я настоящая помощница, но еще не все мне доверяет. Например, я очень хочу самостоятельно научиться готовить, но мне еще не все доверяют. Хотя некоторые салаты я уже готовлю сама. Вот один из таких салатов. Называется «Зимняя сказка»

1 банан

1 яблоко

1 груша

лимон

сахар

сливки, ягодки (любые)

Все порезать и положить в красивую вазу. Отрезать кусочек лимона и сбрызнуть фрукты лимонным соком. Добавить немного сахара, хорошо перемешать. Полить взбитыми сливками, украсить ягодками.

     Пока я учусь готовить, глядя на мою маму и бабушку и помогая им, смотрю телепередачи о вкусной и здоровой пище, записываю себе рецепты и знакомлюсь с кулинарными книгами, которые есть у нас дома.

     Я очень люблю рисовать. С удовольствием смешиваю краски. Рассматривая свои рисунки, я заметила, что они стали интереснее и красочнее по сравнению с первыми. Но мне трудно рисовать фигуры некоторых животных и фигурку человека. Поэтому я поставила перед собой задачу. Научиться рисовать фигуры животных и человека.

    Я очень люблю уроки труда. Аппликации из различных материалов - один из самых моих любимых видов уроков. Мы делаем аппликации:

1. из пластилина

2. из цветной бумаги

3. из сухих листьев

4. из природных материалов

5. объемные аппликации и другие.

    Я с удовольствием фантазирую, придумываю сама свои сюжеты. Думаю, получатся они у меня хорошо.

    На уроках труда я узнала, что в Японии зародился такой вид творчества, как оригами. Оригами- это изготовление различных фигурок путем складывания бумаги. Существует он с тех пор, как была изобретена бумага. Мы делаем различные фигурки- оригами. Но мне захотелось больше узнать об истории этого творчества. И вот что я об этом прочитала в разных книгах.

    Так традиционно считается, родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин «оригами» в переводе с японского и означает - сложенная бумага. Оригами в Японии - часть традиционной национальной культуры. В середине двадцатого века этот вид деятельности получил мощный толчок в развитии. Всемирно известный оригамист Акира Йошизава вводит несложную систему условных обозначений, с помощью которых можно нарисовать схему складывания самой сложной фигурки. Изобретение этой своеобразной «оригамской грамоты» резко расширило круг неофитов искусства складывания. Благодаря ей сейчас любую книгу по оригами, изданную в Японии, Дании, Америке или Италии, можно читать без словаря. В мире уже существует не одна тысяча оригинальных оригамских конструкций. Но каждый год появляются все новые изобретения и разработки. Многие из них придумывают дети. А символом Японии является сложенный из бумаги журавлик.        

    Мне стало интересно, и узнавать о других видах творчества. Что интересного я нашла в книгах.

        Вязание.

    Ручное вязание стало весьма популярным. Это древнее, но не стареющее рукоделие. Вязание увлекательное занятие. Инвентарь вязальщицы несложен - спицы либо крючки. Вязаные чулки, носки и варежки из овечьей шерсти непременная принадлежность русской крестьянской одежды. Их изготовляли на Севере и в районах Рязанской, Пензенской, Тульской губернии. Особенно выделяются русские поселки по рекам Мезени и Пинеге. Прежде вязали из неокрашенной шерсти натуральных расцветок, сочетая обычно белую нитку с коричневой или черной, чередуя полосы разного цвета с геометрическими ритмично повторяющимися фигурами в них. С конца Х1Х века стала применяться окрашенная шерсть разнообразных тонов. Кроме носков, варежек, теперь вяжут разнообразные современные предметы модной женской и спортивной одежды, а также дополнения к костюму: головные уборы, женские сумочки, шарфы, жилеты и т. д. существует немало сортов шерсти, из которой прядут нити для ручного вязания. Лучшими считается тот сорт нитей, который тонкое шелковистое, длинное и эластичное волокно. Это сорта ангорской, мериносовой, верблюжьей шерсти и мохер.

     Узнав историю вязания, мне самой очень захотелось научиться вязать. Я записалась в кружок «Художественное вязание на спицах». Уже научилась вязать изнаночными и лицевыми петлями, учусь вязать разные узоры. Уже связала себе косметичку и жилетку. Но крючком косметичку мне вязала наш руководитель Татьяна Георгиевна, потому что я еще не умею им вязать. Но мне очень хочется научиться, и я обязательно научусь.

     Что я узнала из книг о других видах искусства.

  1. Макраме.
  2. Виды вышивок.
  3. Росписи (городецкая, хохлома, гжель).

         

                                Макраме.                

    Завязывание узлов на веревках для их практического применения относится к числу древнейших изобретений человечества. Первобытный человек научился плести сети раньше, чем научился добывать огонь. Умение вязать на веревке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоинством. Оно ревностно охранялось от чужаков и передавалось от отца к сыну, из поколения к поколению. Однако изобретателями самых хитроумных и практичных узлов оказались моряки. Старое время плавание парусников длилось нередко годами. Чтобы скоротать время, моряки занимались рукоделием. Их материалами были отслужившие свой век тросы из манила, пеньки из сизаля. Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению предметы плетения моряки по возвращению на берег после долгой разлуки дарили своим женам и любимым. Со временем женщины переняли у моряков искусство превращать простую веревку в изящную и нужную вещь. Плетут из тонких нитей украшения кулоны, пояса, серьги, шали, шапочки, сумки, обувь, панно.    

        

                        Виды вышивок.                                                            

        Вышивки бывают разные.                                                                 1. Вышивание крестом.                                                                        Вышивкой крестом издавна украшали национальные костюмы, полотенца, рушники. Сложность вышивания крестом заключается в том, что нужны специально разработанные по клеткам рисунки.                                                                                         2. Гладь.                                                                                                      Гладью называется вышивание прямыми или косыми стежками,  заполняющими плоскость узора. Заполнение может быть частичное или полное. Гладиевая вышивка бывает одноцветная- белая  в цвет ткани- и многоцветная Одноцветной отделывают белье, блузки, скатерти, портьеры .Многоцветная гладь необходима при вышивании по рисункам и применяется в отделке платья, скатертей, подушек, ею создаются панно, картины, портреты, пейзажи.                                                                                                  

        3. Накладное шитье (аппликация)                                    Накладное шитье - очень интересный вид вышивки, заключающийся в том, что узор формируется за счет накладывания на общий фон деталей из другого материала. Укрепляются детали гладьевым валиком или петельным швом. Различные оттенки или дополнительные линии узора выполняются украшающими швами. Обычно различают аппликацию цветную, тюлевую, бельевую.                

        4.Ажурная вышивка.                                                                    Ажурная вышивка - очень изящная, легкая, воздушная. Она в основном используется в изделиях прикладного назначения и здесь находит самое широкое применение (постельное и столовое белье, занавески и портьеры, различные салфетки, одежда.)                                

          Росписи.                                                                                        1.Золотая хохлома.

Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Вместе сего историей уходит в далекое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства - хохломской росписи. В хохломе зародилось производство золоченой деревянной посуды: ковши, ложки, поставцы, раскрашенные разноцветными красками и золотом. Деревянная посуда с самых древних времен употреблялась русским человеком.        Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: древесина впитывает в себя жидкость, быстро загрязняется. Заметили, что промасленные стенки сосудов легче моются, посуда дольше сохраняется. Тогда- то, вероятно, и возникла мысль покрывать посуду олифой - вареным льняным маслом. Олифа покрывала поверхность предмета непроницаемой пленкой. Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русским мастерам с древних времен. После этих подготовительных операций вещь начинали расписывать: по проолифленной поверхности тонкой кисточкой наносили узор черной и красной краской. Расписанную вещь снова олифили и ставили закаливать в печь.                                                                                                                        

                                                                                        

                Городецкая роспись.                                                        

    Стояли по берегам Узоры дубравы, величественные дубы гляделись в черное зеркала воды, время и волны точили берег, валились деревья в омуты. Дуб лежал в воде, морился, становился черным и тяжелым. И однажды какой- то крестьянин попробовал украсить прялочное донце фигурками мореной дубовой древесины        . Постепенно городецкое донце стало непременным атрибутом нехитрого крестьянского хозяйства. Братья Лазарь да Антон Мельниковы впервые расписали донца яркими красками. Городецкие краски пылали всей палитрой. После возрождения промыслов роспись перенесли с прялок на новые формы: солонки, чаши, разделочные доски, игрушки, детскую мебель.

                Гжель.                                                                                       К юга – востоку от Москвы, вдоль Егорьевского шоссе, разместилось бок о бок около трех десятков сел и деревень. Одно из них, бывший волостной центр, и есть Гжель. Происхождение этого названия краеведы связывают со словом «жечь». Изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. Это были горшки, кувшины, крынки и другая утварь из серой глины. В середине 17 века в тех местах обнаружились беложгущиеся глины, превосходившие своим качествам глины Западной Европы. Мастера начинают производить реторты, колбы, ступки, в том числе и для царской аптеки. Блюда, тарелки - украшали орнаментальной и сюжетной росписью. Кроме посуды из этой глины получались прекрасные игрушки в виде птиц и зверей, фигурки крестьянок, модниц, франтов, а также часы (настенные), шкатулочки и даже помадные банки.                                         

К нам в класс со своим выступлением приходили ребята, которые занимаются в кружке «Активисты школьного музея». Они рассказали нам о том, как делали для детей игрушки в старину и какие это были игрушки. Оказывается, что игрушки в старину изготавливались взрослыми или детьми вручную.                                  

    Их делали из соломы (например, куклы), из глины, из дерева, из ткани (различные куколки), даже из стружек делали погремушки. Мне запомнились деревянные лошадки, свистульки, тряпичные куколки и куколки из соломы, матрешки. Потом эти игрушки расписывали красками, нанося различные узоры. Причем, для каждой местности были характерны свои особенности узора. Это выступление мне запало в душу. Некоторые игрушки я даже нарисовала. Это деревянный петушок и куколка из соломы. И мне очень захотелось узнать больше о старинных народных игрушках для детей.

        А своими руками я умею делать игрушки из соленого теста, потому что я занимаюсь в кружке тестопластики. Это очень интересный вид творчества. Эти игрушки также можно расписывать разными красками. Делать как отдельные игрушки, так и делать различные панно.

           В школе мы смотрели фильм о великом мастере Фаберже. Он работал с драгоценным металлом и драгоценными камнями. Свои изделия он изготавливал для царской семьи, и сейчас они известны по всему миру. Мне они очень понравились. Особенно мне запомнились яйцо с каретой, яйцо с кораблем, яйцо с лилией.

    В результате проведенной работы я узнала, что существует много разных видов прикладного искусства. Все они имеют свою историю.

    Сейчас я точно знаю, что мои руки могут очень много, но еще большему могу и очень хочу научиться. И в итоге перед собой я поставила следующие задачи.

     1. Научиться рисовать фигурки животных и человека.

     2. Хорошо готовить.

     3. вязать крючком.

     4. Больше узнать об истории русской народной игрушки.

   Изучение истории русской народной игрушки, возможно, станет темой новой исследовательской работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование технологии окрашивания цветов»

«Исследование технологии окрашивания цветов »Автор: Кочетков Александр  ученик 4 «Г» класса школы№ 1256Руководитель: учитель начальных классов Мавлюдова Надежда...

Проектно-исследовательская работа: Развитие технологий

С развитием технологий мы замечаем, как начинает изменяться вместе с этим окружающий нас мир. Мы находимся на пороге новой технологической эры в истории человечества, и хотя до того будущего, что пока...

Исследовательская работа «Английский календарь. Что могут рассказать названия дней недели?»

При изучении темы дни недели учащимся будет интересно узнать происхождение данных слов. Я думаю, что они легче запомнят данные слова на английском языке....

Исследовательская работа "Могут ли в Калининградской области жить попугаи?"

Я выбрал тему «Могут ли в Калининградской области жить попугаи?», потому что мне нравятся эти красивые птицы. В нашей местности попугаев содержат в домашних условиях или в зоопарке.Цель: в...

План-конспект классного часа "Что могут наши руки", 1 класс, вариант 1.3

Тема: «Что могут наши руки» Цель: создание условий для осознания воспитанниками возможностей человека, созидательной роли труда и хороших поступков. Задачи: развитие кругозора и...