Технологическая карта урока труда "Приемы приклеивания деталей без разметки"
план-конспект урока (технология, 1 класс) на тему
Цели:
1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.
2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.
3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЭОР.
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ «СОШ № 33»
Учитель: Филатова Надежда Михайловна
Класс: 1
Предмет: труд
Тема учебного занятия: Приемы приклеивания деталей без разметки.
Продолжительность учебного занятия: 35 минут
Тип учебного занятия: урок изучения нового учебного материала
Цели:
1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.
2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.
3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовка для основы, клей ПВА, клеенка, фартук.
Дидактические материалы:
1. Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус
2. Карточки с загадками
3. ЦОРы 1 – 9 слайды
Ход учебного занятия
1. Организация начала урока 1 минута
Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация Внимания и внутренней готовности к уроку | Умение организоваться | словесный | фронтальный | 1 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Приветствие, проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку |
2. Организация рабочего места: 2 минуты
Цель: проверка готовности к уроку
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация Внимания и внутренней готовности к уроку | Умение организоваться | Словесный, наглядно-индивидуальный | Фронтальный, индивидуальный | 3 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе, что понадобится на уроке. | Проверка готовности. |
3. Актуализация знаний: 3 минуты
Цель: сообщение целей урока
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Логическое мышление | Отгадывание загадок | Словесный, наглядно-индивидуальный | Фронтальный, индивидуальный | 4 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
- Для чего нам нужны засушенные листья? - А какую, вы знаете? - Чтобы узнать это, отгадайте загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Кто это? - Молодцы. Вы угадали верно. Сегодня мы будем делать аппликацию «Бабочка». | - Чтобы изготовить поделку. - Бабочка. |
4. Подготовка к практической работе: 6 минут
Цель: анализ изделия, выбор деталей
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Воображение | Умение анализировать | Словесный, наглядно-индивидуальный | Фронтальный, индивидуальный | 5 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
- Ребята, посмотрите на бабочку. Из каких частей она состоит? - У меня на столе гербарий. Нужно из него составить рисунок. Что необходимо взять для нашей поделки? | - Крылышки, туловище, усики. |
5. Составление плана: 3 минуты
Цель: воспитывать последовательность в выполнении действий
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Планирование деятельности | Умение последовательно выполнять действия | Коллективная работа под руководством учителя | Коллективная | 6 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Давайте составим план нашей работы. | 1. Отберем нужные листья и семена. 2. Разложим детали на заготовке. 3. Подвигаем их. 4. Приклеим. |
6. Физминутка: 2 минуты - (7 слайд)
7. Практическая работа: 10 минут
Цель: воспитание умения работать с природным материалом; воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Работа по составленному плану | Самостоятельная работа по плану | индивидуальный | индивидуальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Консультации | Самостоятельная работа |
8. Игра – наши загадки: 7 минут
Цель: воспитание коммуникативных умений, развитие творчества, логического мышления.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Логическое мышление | Коммуникативные навыки, творчество | Словесный, наглядно-индивидуальный | Групповая работа | 8 слайд |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Ребята, у нас образовалось 5 групп. Сейчас каждая группа получит карточку с загадкой. Вы должны в группе обсудить эту загадку, отгадать, о ком говорится в ней и представить в действии. 1. загадка Живет в лесу малыш изящный, Пусть ростом мал, но работящий. Весь день без устали снует – То прут, то бревнышко несет. 2. загадка Колючий клубочек Под елкой лежит. Взять пожелаешь- Вмиг убежит. 3. загадка Всего две буквы знает, В лесу их повторяет 4. загадка Острые ушки, На лапках подушки, Усы – как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. 5. загадка Из тонких нитей Сплел ловушку. Сидит и поджидает Мушку. | Дети в группах читают, обсуждают загадку. Один ученик из группы представляет в действии того, о ком говорится в загадке. Дети оценивают выступление. |
9. Итог: 1 минута (9 слайд)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Чем мы занимались сегодня на уроке? - Из какого материала мы изготовили поделку? - Вам понравилась работа? - Спасибо, за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – игра «Приемы приклеивания деталей без разметки» Цели: 1) Научить работать с природным материалом, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. 2) Развивать ассоциативное и логическое мышление. 3)Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус. Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовки для основы, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.
Организация рабочего места. Природный материал Картон Клей ПВА Клеенка Фартук Тряпочка для рук
Загадка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел .
Составление плана: Отберем нужные листья и семена. Разложим детали на заготовке (картон). Подвигаем их. Приклеим.
Физминутка
игра "Наши загадки"
Итог урока. Наш урок-игра подошел к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? Из какого материала мы делали поделку? МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...
Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...
Технологическая карта урока «Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами». 2 класс (УМК "Школа России")
Цель урока: формировать умения выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких одинаковых деталей. Задачи урока Планируемые результатыДидактичес...

Технологическая карта урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий из тонкого картона»
Цель урока: освоение технологии композиции «Коробочка с сердцем»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать термины: «чертеж», «развертка», «щ...

Технологическая карта урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: р...

Технологическая карта урока технологии "Подвижное соединение деталей. Шарнирное соединение деталей на проволоку" (2 класс)
Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: освоение техники шарнирнового соединения деталей на проволоку на примере создания изделия "Кот".Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока труды «Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу» УМК "Школа России" (2 класс)
Цель урока: формирование практических навыков работы с лекало и выкраивание детали для швейного изделия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Дать понятие «лекало».2. Фо...