Технологическая карта урока труда "Приемы приклеивания деталей без разметки"
план-конспект урока (технология, 1 класс) на тему

Цели:

1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЭОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ «СОШ № 33»

Учитель: Филатова Надежда Михайловна

Класс: 1

Предмет: труд

Тема учебного занятия: Приемы приклеивания деталей без разметки.

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового учебного материала

Цели:

1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовка для основы, клей ПВА, клеенка, фартук.

Дидактические материалы: 

1. Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус

2. Карточки с загадками

3. ЦОРы 1 – 9 слайды

Ход учебного занятия

1. Организация начала урока 1 минута

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Организация

Внимания и внутренней готовности к уроку

Умение  организоваться

словесный

фронтальный

1 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

2. Организация рабочего места: 2 минуты

        Цель: проверка готовности к уроку

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Организация

Внимания и внутренней готовности к уроку

Умение  организоваться

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

3 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе, что понадобится на уроке.

Проверка готовности.

3. Актуализация знаний: 3 минуты

        Цель: сообщение целей урока

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Логическое мышление

Отгадывание загадок

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

4 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Для чего нам нужны засушенные листья?

- А какую, вы знаете?

- Чтобы узнать это, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Кто это?

- Молодцы. Вы угадали верно. Сегодня мы будем делать аппликацию «Бабочка».

- Чтобы изготовить поделку.









- Бабочка.

4. Подготовка к практической работе: 6 минут

        Цель:  анализ изделия, выбор деталей

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Воображение  

Умение анализировать

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

5 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, посмотрите на бабочку. Из каких частей она состоит?

- У меня на столе гербарий. Нужно из него составить рисунок. Что необходимо взять для нашей поделки?

- Крылышки, туловище, усики.



5. Составление плана: 3 минуты

        Цель: воспитывать последовательность в выполнении действий

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Планирование деятельности

Умение  последовательно выполнять действия

Коллективная работа под руководством учителя

Коллективная

6 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте составим план нашей работы.

1. Отберем нужные листья и семена.

2. Разложим детали на заготовке.

3. Подвигаем их.

4. Приклеим.

6. Физминутка: 2 минуты  -  (7 слайд)

7. Практическая работа: 10 минут

        Цель: воспитание умения работать с природным материалом; воспитание аккуратности и эстетического вкуса.

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Работа по составленному плану

Самостоятельная работа по плану

индивидуальный

индивидуальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Консультации

Самостоятельная работа

8. Игра – наши загадки: 7 минут

        Цель: воспитание коммуникативных умений, развитие творчества, логического мышления.

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Логическое мышление  

Коммуникативные навыки, творчество

Словесный, наглядно-индивидуальный

Групповая  работа

8 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, у нас образовалось 5 групп. Сейчас  каждая группа получит карточку с загадкой. Вы должны в группе обсудить эту загадку, отгадать, о ком говорится в ней и представить в действии.

1. загадка

Живет в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снует –

То прут, то бревнышко несет.

2. загадка

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Взять пожелаешь-

Вмиг убежит.

3. загадка

Всего две буквы знает,

В лесу их повторяет

4. загадка

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

5. загадка

Из тонких нитей

Сплел ловушку.

Сидит и поджидает

Мушку.

Дети в группах читают, обсуждают загадку. Один ученик из группы представляет в действии того, о ком говорится в загадке.

Дети оценивают выступление.

9. Итог: 1 минута  (9 слайд)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Из какого материала мы изготовили поделку?

- Вам понравилась работа?

- Спасибо, за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель высшей категории : Филатова Надежда Михайловна МОУ СОШ № 33 г.Магнитогорск Урок труда в 1 классе.

Слайд 2

Урок – игра «Приемы приклеивания деталей без разметки» Цели: 1) Научить работать с природным материалом, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. 2) Развивать ассоциативное и логическое мышление. 3)Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус. Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовки для основы, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.

Слайд 3

Организация рабочего места. Природный материал Картон Клей ПВА Клеенка Фартук Тряпочка для рук

Слайд 4

Загадка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел .

Слайд 6

Составление плана: Отберем нужные листья и семена. Разложим детали на заготовке (картон). Подвигаем их. Приклеим.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

игра "Наши загадки"

Слайд 9

Итог урока. Наш урок-игра подошел к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? Из какого материала мы делали поделку? МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...

Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...

Технологическая карта урока «Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами». 2 класс (УМК "Школа России")

Цель урока: формировать умения выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких одинаковых деталей. Задачи урока Планируемые результатыДидактичес...

Технологическая карта урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий из тонкого картона»

Цель урока: освоение технологии композиции «Коробочка с сердцем»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать термины: «чертеж», «развертка», «щ...

Технологическая карта урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: р...

Технологическая карта урока технологии "Подвижное соединение деталей. Шарнирное соединение деталей на проволоку" (2 класс)

Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: освоение техники шарнирнового соединения деталей на проволоку на примере создания изделия "Кот".Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока труды «Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу» УМК "Школа России" (2 класс)

Цель урока: формирование практических навыков работы с лекало и выкраивание детали для швейного изделия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Дать понятие «лекало».2. Фо...