Технологическая карта урока труда "Приемы приклеивания деталей без разметки"
план-конспект урока (технология, 1 класс) на тему

Цели:

1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЭОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ «СОШ № 33»

Учитель: Филатова Надежда Михайловна

Класс: 1

Предмет: труд

Тема учебного занятия: Приемы приклеивания деталей без разметки.

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового учебного материала

Цели:

1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовка для основы, клей ПВА, клеенка, фартук.

Дидактические материалы: 

1. Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус

2. Карточки с загадками

3. ЦОРы 1 – 9 слайды

Ход учебного занятия

1. Организация начала урока 1 минута

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Организация

Внимания и внутренней готовности к уроку

Умение  организоваться

словесный

фронтальный

1 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

2. Организация рабочего места: 2 минуты

        Цель: проверка готовности к уроку

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Организация

Внимания и внутренней готовности к уроку

Умение  организоваться

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

3 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе, что понадобится на уроке.

Проверка готовности.

3. Актуализация знаний: 3 минуты

        Цель: сообщение целей урока

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Логическое мышление

Отгадывание загадок

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

4 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Для чего нам нужны засушенные листья?

- А какую, вы знаете?

- Чтобы узнать это, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Кто это?

- Молодцы. Вы угадали верно. Сегодня мы будем делать аппликацию «Бабочка».

- Чтобы изготовить поделку.









- Бабочка.

4. Подготовка к практической работе: 6 минут

        Цель:  анализ изделия, выбор деталей

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Воображение  

Умение анализировать

Словесный, наглядно-индивидуальный

Фронтальный,

индивидуальный

5 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, посмотрите на бабочку. Из каких частей она состоит?

- У меня на столе гербарий. Нужно из него составить рисунок. Что необходимо взять для нашей поделки?

- Крылышки, туловище, усики.



5. Составление плана: 3 минуты

        Цель: воспитывать последовательность в выполнении действий

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Планирование деятельности

Умение  последовательно выполнять действия

Коллективная работа под руководством учителя

Коллективная

6 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте составим план нашей работы.

1. Отберем нужные листья и семена.

2. Разложим детали на заготовке.

3. Подвигаем их.

4. Приклеим.

6. Физминутка: 2 минуты  -  (7 слайд)

7. Практическая работа: 10 минут

        Цель: воспитание умения работать с природным материалом; воспитание аккуратности и эстетического вкуса.

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Работа по составленному плану

Самостоятельная работа по плану

индивидуальный

индивидуальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Консультации

Самостоятельная работа

8. Игра – наши загадки: 7 минут

        Цель: воспитание коммуникативных умений, развитие творчества, логического мышления.

Компетенции

методы

формы

Используемые  ЦОР

знания

умения

Логическое мышление  

Коммуникативные навыки, творчество

Словесный, наглядно-индивидуальный

Групповая  работа

8 слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, у нас образовалось 5 групп. Сейчас  каждая группа получит карточку с загадкой. Вы должны в группе обсудить эту загадку, отгадать, о ком говорится в ней и представить в действии.

1. загадка

Живет в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снует –

То прут, то бревнышко несет.

2. загадка

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Взять пожелаешь-

Вмиг убежит.

3. загадка

Всего две буквы знает,

В лесу их повторяет

4. загадка

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

5. загадка

Из тонких нитей

Сплел ловушку.

Сидит и поджидает

Мушку.

Дети в группах читают, обсуждают загадку. Один ученик из группы представляет в действии того, о ком говорится в загадке.

Дети оценивают выступление.

9. Итог: 1 минута  (9 слайд)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Из какого материала мы изготовили поделку?

- Вам понравилась работа?

- Спасибо, за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель высшей категории : Филатова Надежда Михайловна МОУ СОШ № 33 г.Магнитогорск Урок труда в 1 классе.

Слайд 2

Урок – игра «Приемы приклеивания деталей без разметки» Цели: 1) Научить работать с природным материалом, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. 2) Развивать ассоциативное и логическое мышление. 3)Воспитывать умение работать в группе, аккуратность, эстетический вкус. Оборудование: образец изделия, природный материал, заготовки для основы, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.

Слайд 3

Организация рабочего места. Природный материал Картон Клей ПВА Клеенка Фартук Тряпочка для рук

Слайд 4

Загадка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел .

Слайд 6

Составление плана: Отберем нужные листья и семена. Разложим детали на заготовке (картон). Подвигаем их. Приклеим.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

игра "Наши загадки"

Слайд 9

Итог урока. Наш урок-игра подошел к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? Из какого материала мы делали поделку? МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...