Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_po_predmetu.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по  предмету  

                               « Технология».

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы  Т.М.Рагозина (образовательная программа «Перспективная начальная школа»),  примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школ.

Авторская программа рассчитана на 33 ч ( 1 ч. в неделю).

          Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Т.М.Рагозина (Программа «Технология» 1-4 классы М: Академкнига, 2012 г.)

                               Содержание программы:

Название раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

2

2

Изготовление деталей из бумаги.

12

3

Изготовление изделий из природных материалов.

5

4

Изготовление изделий из пластичных материалов .

6

4

Изготовление изделий из текстильных материалов .

8

ИТОГО:

33

Основные требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец;

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации при решении различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

.

                          Календарно-тематическое планирование по предмету

                                                          «Технология»

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

прохождения

Скоррек

ти-рованные

сроки

прохождения

Примечание

1

 Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

2

Организация рабочего места для работы с различными материалами. Самообслуживание

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполненными утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

3

Мир изделий. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

4

Приёмы работы с пластилином. Лепка овощей.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

5

Лепим блюдо с фруктами.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

6

 Модели животных.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

7

Фишки для уроков математики.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

8

Медведь из массы для моделирования.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

9

Растительные природные материалы, используемые на уроках. Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи».

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

10

Аппликация «Животные»

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

11

Сборка  деталей из природного материала при помощи пластилина. Узоры из семян.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

12

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

13

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

14

Виды бумаги, используемые на уроках. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги.  Пригласительный билет на ёлку.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

15

Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

 Конверт для пригласительного билета.

Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка),

16

Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Гофрированные новогодние подвески.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

17

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: многослойное складывание. Снежинки.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

18

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Аппликация из мятой бумаги.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

19

Основные технологические

операции ручной обработки бумаги: отрывание. Обрывные аппликации из бумаги.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.Оценивать результат деятельности.

20

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: сборка и скрепление деталей. Мозаика из бумаги.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

21

Модели из бумаги. Парусник.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

22

Модели из бумаги. Лодочка.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

23

Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Плетение изполосок бумаги.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

24

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отделка аппликацией.

Поздравительная открытка.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику

25

Бумага. Картон. Модели городского транспорта.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

26

Общее представление о технологическом процессе .Виды тканей. Свойства ткани.Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

27

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ткани на картонную основу. Аппликация из ткани.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

28

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: сшивание деталей. Игольница. Шов «вперёд иголку».

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

29

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов. Подвески из лоскутков ткани.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда;

30

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине». Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Декоративная салфетка.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

31

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

Декоративная салфетка(завершение работы)

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

32

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ниток на картонную основу.

Цветочная композиция из ниток.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

33

Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

34

ИТОГО

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Рагозина Т.М.  Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  2. Развернутое тематическое планирование. 1 класс: УМК «Перспективная начальная школа»/ авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2010.- 111 с.
  3. Рагозина Т.М. Технология [Текст]: 1 кл.: Учебник / Т.М.Рагозина, А.А.Гринева/ под ред. Р.Г.Чураковой. -2-е изд. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.- 80 с.,: цв. ил.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения  учителей  начальных классов

от 30.08.2013 г.  № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________

Устинова И.Н.

05.09.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

Календарно- тематическое планирование для 4 класса по программе "начальная школа 21 век"

Планирование для 4 класса по программе " Начальная школа21 век" по  математике,русскому языку, чтению,окружающему миру, технологии, изо....

календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование  по программе "Начальная школа 21 века"...