Технология. Батик
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Конспект урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_batik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по технологии

«КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. БАТИК»

Дата:

  1. Раздел программы: Основы художественной обработки различных материалов.

  1. Вид учебного труда: Обучение холодному батику.

3) Объект труда: Кленовый лист

4) Класс:  3 класс

5) Количество часов:

6) Оборудование для учителя:

          -материалы:  ткань белая,  клей ПВА, гуашь, вода

          -инструменты:  пяльцы, выкройка, кисть, губка, шаблоны (кленовый лист)

7) Понятия и термины: Батик

8) Задачи:

   -Образовательная: Обучать детей правилам окрашивания ткани способом «холодный батик».

   -Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, целеустремленность, абстрактное мышление, воображение.

  -Воспитательная: воспитать культуру рабочего человека, аккуратность, помощь товарищу.

9) Использованная литература: Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.Н. Нагель, Г.Э. Цирулик.

        

Этапы

ТТС

Содержание урока

I.

II.

III.

IV.

V

VI.

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор.

Сведения об изделии и его отдельных частях.

Итог урока.

Организационный момент.

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

Постановка дидактической цели урока.

Ребята, давасте попробуем с вами угадать, что мы будем делать сегодня на уроке. Загадка.  Это кленовый лист. А выполнять мы его будем с вами на ткани в технике холодный батик.  

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.

Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.

Анализ конструкции изделия

А сейчас давайте рассмотрим изделие более подробно. Посмотрите на изделие и ответьте на вопросы.

Что это такое?

По какой технике сделано?

Из чего сделано изделие?

Как вы думаете, почему во время выполнения этой работы краска не растечется по всей ткани?

 

Технология выполнения изделия.

Итак. Давайте начнем выполнять наш кленовый лист.

Сначала проверим, все ли у нас есть для работы: у каждого должно быть пяльцы, ткань клей ПВА, кисть, губка, вода, гуашь и шаблон нашего листа.

Сначала я расскажу вам все этапах работы, а затем мы поэтапно будем выполнять ее.

  1. Перевести рисунок на ткань.
  2. Натянуть ткань на пяльцы.
  3. Нанести на контур резерв.
  4. Раскрасить.

Кто сможет повторить за мной этапы?

Самостоятельная работа детей.

Ну а теперь приступаем к работе.

  1. Сначала переведем рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги рисунок.

Главное не спешите, нужно чтобы рисунок был аккуратный и четкий.

По окончании работы поднимите руку.

  1. А теперь натянем ткань на пяльцы.
  2. На следующем этапе работы необходимо нанести на контур резерв. Для этого нам нужен клей ПВА, он не будет пропускать краску. Мы будем наносить резерв через щель в крышке флакона с клеем. Но сначала смешаем клей с небольшим количеством черной краски, чтобы наш контур и прожилки на листочке клена были более заметны. Так же можно использовать и коричневый цвет по вашему выбору. Только нужно проводить контур аккуратно, чтобы его толщина не была везде разной, и чтобы в начале лилии не оставалось больших пятен. Поэтому надо работать быстро и четко. Следите, чтобы линия резерва была непрерывной, иначе краска проникнет за контур.

Теперь необходимо подождать немного, пока клей высохнет. Поэтому сейчас мы проведем физминутку:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Теперь, проверьте пропитал ли клей ткань насквозь.

  1. Теперь можно раскрашивать. Посмотрите. Этот кленовый лист я подобрала сегодня по дороге в школу. Видите какой он красивый и у него много разных оттенков желтого, оранжевого и красного. Попробуйте показать на своем листе такие же разные оттенки. Попробуйте смочить сначала ткань кисточкой мокрой кисточкой, а затем капните краску и дайте ей растечься.

Так же можно рисовать на цветной ткани. А если найдется ткань с крупным рисунком, используй ее для создания ткани с новой цветовой гаммой.

Заканчиваем нашу работу. До конца урока осталось 10 минут. Положите все работы мне на стол и сейчас мы будем их оценивать,а лучшие повесим на доску.

Я буду оценивать работу по нескольким критериям:

1) Аккуратность.

2) правильность выполнения.

3) Творческий компонент.

Итак, чем же мы сегодня с вами занимались?

Из сего мы выполняли эту работу?

Как именно, по каким этапам?

А теперь не спеша убираем свое рабочее место.

Спасибо за урок. До свидания.

Развитие памяти, мышления. Иллюстрация  образцы изделия вывешиваются на доску. Слова «кленовый лист» и «Холодный батик» напечатаны.

Учить детей анализировать изделие, которое они будут выполнять.

Развитие памяти, внимания, умения слушать.

На доску поэтапно

вывешиваются этапы.

Учитель показывает детям сухой кленовый лист.

Дополнительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

План-конспект урока ИЗО "Морские глубины" дополнительные цвета, батик

"Морские глубины" дополнительные цвета, батик. как с помощью простой игровой формы найчить детей смешивать цвета...

«Современное декоративное искусство - Батик"

Представлена серия уроков на тему:  «Современное декоративное искусство – Батик». Темы уроков: «Знакомство с техникой Батик»«Холодный батик. Цветы ».«Моя первая картина в технике батик. Заве...

Батик

Работы учащихся по теме батик....

План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения....

Батик и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями

Батик и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями....

План-конспект занятия на тему: «Батик - роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

Конспект занятия рекомендован  для педагогов дополнительного образования художественной направленности;учителей   общеобразовательной школы для внеурочной деятельности....