«Клубничка», «Листочек». (выпиливание лобзиком по контуру и по очертанию внутри предмета).
классный час (технология) по теме

Гребенникова Валентина Газимовна

Цель:

  •  Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  •  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,

«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»

 «Клубничка», «Листочек».

(конспект занятия для детей 12- 16 лет)

Воспитатель  первой  квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                   

                                   

с. Вольно-Надеждинское

2013 г

«Клубничка», «Листочек».

(выпиливание лобзиком по контуру

и по очертанию внутри предмета).

Цель:

  • Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.

Объект работы:

  • подставки  под горячее  «Клубничка», «Листочек».

Оснащение занятия:

  • Образец силуэта  доски (для демонстрации), лобзик, пилки, выпиловочный  столик, шило, надфиля или напильник,  шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, рисунок  клубнички, листочка, заготовки из фанеры.

План:

  1. Беседа об устройстве лобзика, о приемах выпиливания операций, о приспособлениях, применяющихся при выпиливании лобзиком, о правилах безопасности труда.
  2. Показ приемов выпиливания.
  3. Сообщение задания для практической работы.
  4. Составление плана работы.
  5. Выполнение работы.
  6. Анализ работы.

Ход занятия.

   Сегодня мы с вами будем закреплять умения и навыки выпиливания изделий с прямоугольными и криволинейными вырезами.

   Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:

  1. Каким инструментом они выпилены?
  2. Из каких деталей состоит лобзик?
  3. Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
  4. Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
  5. Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
  6. Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
  7. Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
  8. По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).

   Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть контур клубнички, листочка.

-Что мы выпиливаем в первую очередь?

(внутренние элементы по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки контур рисунка).

-Что нужно сделать, чтобы выпилить внутренние элементы?

  (сделать отверстия шилом).

-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).

   Показ приемов выпиливания внутренний элементов.

-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком?

   Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом. Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки.  Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать  плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.

   Сегодня мы будем выпиливать с вами вот такую подставку под горячее

«Клубничка», «Листочек».

-Расскажите этапы выполнения работы? (план последовательности):

  1. Перенос эскиза на фанеру.
  2. Выпиливание внутренних элементов, контур.
  3. Зачистка торцов деталей.
  4. Выжигание мелких деталей.
  5. Анализ работ.

   Выполнение детьми работ.

   Обращать внимание на приемы выпиливания, соблюдения ТБ, помощь отстающим, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это нужно.

   Анализ работ:

  • Привлечь детей к оценки выполнений работ (качество).
  •  Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.

 



Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,

«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»

Силуэт «КОРАБЛИК»

(занятие кружка с детьми 12-15 лет)

Воспитатель первой     квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                       

с. Вольно-Надеждинское

2013 г.

Силуэт «КОРАБЛИК»

 (способ “Тонкие линии”).

Цель: 

   -Знакомство с техникой создания силуэта.

Задачи:

   -Познакомить с техникой создания силуэта.

   -Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

   -Развивать творческое мышление и воображение.

Оборудование:

   -электровыжигатель,

   -фанерные заготовки,

   -копировальная бумага,

   -карандаш простой,

    -иллюстрация  корабля.

Ход занятия

1. Оргмомент. 

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения другу другу. Сегодня на занятии мы познакомимся с техникой создания силуэта.

2. Мы с вами знаем несколько способов выжигания, назовите их (“штриховка”, “тонкие линии”, “точки”…)

   Сегодня на занятии мы будем учиться технике выжигания силуэта способом “тонкие линии”. А вы знаете, что такое “силуэт”?

(Высказывания детей).

   Силуэт – от французского “силуэтто”, очертание предмета, подобное его тени; вил графической техники, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов.

   Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Техника создания силуэтов проста, поэтому они как нельзя лучше подходят для начинающих. С этой работой справится любой, даже впервые взявший в руки перо для выжигания.

   Силуэт должен всегда выглядеть слегка преувеличенным: вспомните силуэтные рисунки, на которых фигуры изображены в профиль.

   А кто мне скажет, что такое профиль?

(Высказывания, предположения детей).

   Профиль – вид лица или предмета сбоку, от итальянского “профило” - очертание. Портретное сходство передается за счет контура, вот почему для силуэта так важна точная линия. Множество самых разных силуэтов можно найти в книгах по искусству. Помните: силуэтный портрет можно изображать только в профиль.

3. Прежде всего, нужно перевести рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с электровыжигателем. (Дети называют правила). Возьмите приборы для выжигания и стандартным пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку. Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линии контура.

   Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысим, если необходимо, температуру пера.

   Проводится практическая работа под строгим контролем педагога (оказание помощи в затруднительных ситуациях).

4. Подведение итогов. Сегодня мы с вами открыли для себя технику выжигания – силуэт способом “линии”. Что нового вы для себя узнали?

5. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Бумажный листочек, как снежный комочек"

Презентация к уроку технологии в 1 классе. Работа с бумагой. Можно работать в группах, используя презентацию самих работ учащихся с подборкой стихов о зиме, загадок. Детям это очень нравится....

Презентация РР "С какого дерева листочек?"

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....

«Игольница». (Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).

Цель: Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отно...

Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....

Выпиливание лобзиком

Презентация к уроку:"Выпиливание лобзиком"Подготовил учитель технологии Горбунёв Александр Иванович...

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! (Евгений Евтушенко)

Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” Н. Н...