Сохранение природных материалов
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Виховская Кристина Николаевна

урок разработан по теме сохранения природного материала, для дальнейшего использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx112.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №:   4

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Сохранение природных материалов.»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала.

Дамытушылық./ Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Сабақ түрі. /Тип урока: урок практикум

Оқыту әдісі. /Методы обучения: рассказ, объяснение,  практические.

Көрнекілісі. /Оборудование: учебник «Трудовое обучение», коробочка для хранения материала, листья различных деревьев, желуди, шишки, веточки.

Сабақ барысы

Ход урока

1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.

2. Мақсаты. /Постановка цели.

- Сегодня мы еще раз поговорим о том какой материал нужно собирать и как.

3. Вводная беседа.

- Разгадаем кроссворд.

                                                                                                                        9                    

К

5

У

Ж

К

Ё

У

14

6

11

4

Л

Р

3

7

С

Д

16

К

В

12

13

У

У

8

1

2

Ш

А

К

15

Ы

Т

А

10

Е

С

К

Д

З

К

П

Р

И

Р

О

Д

Н

Ы

й

М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

У

А

Ш

Б

Р

У

Я

К

Е

Б

К

М

Ы

Ё

Х

К

К

У

Л

Б

В

Ш

Р

И

Е

Л

Н

У

И

З

У

А

К

И

Ч

А

Ш

П

И

К

К

Т

К

А

О

И

К

И

С

И

1. Летом снег!

Просто смех!

Снег по городу летает

Почему же он не тает?    (Тополиный пух)

2. Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

3. На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? – (Шишки )!

4. Назови недостающее заено.

5. Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые

Гладенькие ...!

Жёлуди

6. На зелёном шнуре

Среди летней жары

В золотой кожуре

Подрастают шары.              Дыня

7. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что? ...             Арбуз

8. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.          (Клён)

9. У закутанных девиц

Волос ветер шевелит.             Кукуруза

10. Жёлто-розовый бочок,

А размером — с кулачок!

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной, и летом рос

Очень вкусный...                                  Абрикос

11. Не птица, а летает.

В лоб попадёт — фонарь зажжёт.         Камень

- Как сказать если увидем маленькие камни?

12. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою.                     Подсолнух

- Что мы едим от подсолнуха?

13. Как называется этот материал?

14.  Что это?

15. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.          дуб

16. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.                  Тыква

- Как же подгот овить материал к работе.

Подготовка природного материала

Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить.

- Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.

- Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам.

- Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской.

- Яичная скорлупа промывается и сушится.

- Тополиный пух очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

- Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в ”дышащих” ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.

Как сушить листья

7. Сабақты корытындылау. / Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Как можем применить эти знания дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Организация кружка «Всестороннее развитие детей младшего школьного возраста в процессе работы с природным материалом»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный творческий проект предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческо...

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

конспект "Декорирование фоторамки природным материалом"

У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить на стену или поставить на стол. Фотография в красивой оригинальной рамке для фото – украшение любого помещения. Конечно, ...

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок»

Представлен конспект урока по ручному труду....

Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".

Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...