презентация мастер класса по работе с фетром
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

рябовецкая-шамраева  виктория петровна

фетр очень прочный и качественный материал. работы из фетра имеют эстетичный вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_tvorcheskoy_masterskoy.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Я Шамраева Виктория Петровна, работаю воспитателем 26 лет, 23 года в этом детском доме. Одним  из направлений моей работы,  является: « Развитие творческого потенциала у детей школьного возраста». На протяжении всего этого времени  я обучала своих воспитанников рисованию, бальным танцам,  ручному труду, домоводству, самообслуживанию и когда я обобщила свой труд , мной была создана программа: «Творческая мастерская» рассчитанная на два года обучения. Программа разнообразна, в ней отображены различные виды деятельности. Предлагаю посмотреть слайд шоу детских работ.

 Одним  из видов нашей деятельности,  который мы сегодня вам показываем, является работа с фетром. Фетр очень прочный, эстетичный материал, податливый в  работе, легко протыкается иглой и легко склеивается, дети любят с ним работать. Работы из фетра всегда имеют эстетичный вид.

 Я подготовила для вас небольшую презентацию поэтапной  работы  моих детей по изготовлению данных поделок.

1

задачи  1 этапа работы:

 Познакомить с новым материалом (фетр).        

       учить выкраивать из фетра с помощью трафаретов и лекал.

       Упражнять в вырезании ножницами различных форм, наклеивании, вышивании.

Развивать конструкторские способности.

Воспитывать  самостоятельность, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

        задачи 2 этапа работы:

Продолжать учить детей рукоделию из фетра.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять в выкраивании и  вырезании ножницами   из фетра, вышивании петельным швом, гладьевыми стежками.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уверенность в себе.

Материал: лекало, шаблоны, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нитки мулине, иголки.

2  

«КОРОБОК»-1 этап:

 1- обвести выкройку, вырезать.

 2 – склеить боковой цилиндр,  приклеить донышко.

 3 – крышку сшиваем  петельным швом.

                         2 этап:

        1 – обводим шаблоны  украшений, вырезаем.

       3

       «КЛАЧ» - 1 этап:

  1. Обводим лекало на фетр, вырезаем.
  2. Сшиваем гладьевыми стежками  бока сумочки, затем уголки прошиваем смёточным швом , выворачиваем на лицевую сторону.
  3. пришиваем верхнюю часть клача гладьевыми стежками и плетём  ручку обычной косичкой. Пришиваем её.
  4. Приклеить липучку как застёжку.

                          2 этап:

  1. Обводим шаблоны цветов, лепестков.  Вырезаем.

     4

 «ГРИБНАЯ ВАЗА»-1этап:

  1. По шаблону обводим шляпки, ножки грибов, дно вазы. Вырезаем.
  2. Склеиваем клеем момент.

                           2 этап:

  1. Обводим шаблоны травки и крапин для грибных шляпок.вырезаем.

5

«ТАПОЧКИ»-1 ЭТАП:

  1. Обводим лекало.  Вырезаем.   Сшиваем петельным  швом.

                    2 этап:

  1. Выкраивание по шаблону украшений. Вырезание цветов, кругов.  

       6

 «СУМОЧКА»-1 ЭТАП:

  1. Обводим лекало сумочки из двух одинаковых частей.  Вырезаем их и сшиваем гладьевыми стежками.  Выворачиваем на лицевую сторону.
  2. Обшиваем  верхние края и ручки, петельным швом.

                      2 этап:

  1. Обводим шаблоны винограда,  листьев и завитков. Вырезаем их.

7

 «ИГОЛЬНИЦА»- 1 ЭТАП:

  1. Обвести шаблон в форме цветка.  Вырезать и склеить его лепестки по краям.

                       2 этап:

  1. Выкроить и вырезать сердечки для украшения игольницы.

3-этап работы:

ЗАДАЧИ: учить  детей  создавать композицию из фетра с элементами овощей, фруктов, цветов, лепестков. Упражнять в вырезании различных форм и наклеивании их,  применяя свои дизайнерские способности, дополняя композицию стразами, бусинами, элементами батика. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать взаимовыручку, самоконтроль, самостоятельность.

МАТЕРИАЛ: трафареты, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нити мулине, иголки.  Детские заготовки поделок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: инструктаж о правилах безопасной работы в работе с иглой, клеем, ножницами.

1 этап-выкраивание поделок, склеивание или сшивание их.

2 этап-работа с трафаретом(обвести) и вырезать цветы, овощи, фрукты, листья. Обшивание поделок  петельным швом, нитками мулине.

                                                                                  ХОД.

Звучит мелодия песни «Маленькие гномики» - входит Белоснежка и за ней гномики. Гномики исполняют фрагмент танца.

Белоснежка: мои маленькие друзья, мы так дружно с вами играли и танцевали, а теперь нам пора на работу. Наша мастерская уже нас заждалась.

Воспитатель:  здравствуйте дети, здравствуйте гости.     Час занятий подошел,         

                                                                                                          Садитесь гномики за стол.

                                                                                                           Всё для вас уже готово,

                                                                                                           И заданий  много новых,

                                                                                                           Коробки свои возьмите.

                                                                                                           Снова чудо сотворите!    

Сегодня у нас заключительное занятие по изготовлению поделок из фетра. Мы будем составлять композиции, и украшать ими свои поделки.

       Все вы молодцы, хорошо потрудились,у Вас получились прекрасные работы, а сейчас я ставлю Вам новую задачу:- составить  композицию из тех вещей, что вы себе приготовили и наклейте их клеем момент  на свою поделку.  Вы можете применять свои дизайнерские способности и украсить свои работы стразами, бусинами, можно внести элементы батика.

 А теперь ребята давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свои работы.  Можно открыть глаза. Все представили?  Можете приступать  к работе.  Кому понадобится помощь, поднимите руку. ( Дети выполняют, я наблюдаю за работой,  задаю вопросы, хвалю).

  -Какие молодцы!  Все справились с заданием. У вас очень  красивые поделки получились! И полезны. А теперь  вы сами расскажите нам о них.

АНАЛИЗ:        В мир фантазии вошли,

                     В сказке были словно.

                     Сто открытий мы нашли

                     с Викторией Петровной!

                      Может сто, а может двести,

                      Их нам некогда считать,

                      А поделки свои вместе

                      Сейчас мажем показать!    

                                                                       1 гном: Сшили тапочки друзья,

                        2 гном:               Я и ты, и ты и я.

                                                                                        Как же будем их носить?

                                                                                        Может нам их разделить?

                                                                                        Ты один, а я другой.

                                                                                         Не поссоримся с тобой!

                                                                                         Мы на стенку их повесим,

                                                                                         Любоваться будем вместе!

3 гном:Виноградная лаза,

                Так и просится в глаза

                 Яркая и сочная,

                 Очень скушать хочется!

        4 гном: Я в просторный коробок

        Положу морковь, грибок.

        И скажу я нежно:

  - «Кушай Белоснежка»!

БЕЛОСНЕЖКА:Клач я сделала на славу.

                      Я давно о нём мечтала,

                      Сшила нитью мулине.

                      Очень нравится он мне.

                       Потому, что я – модница отменная.

  6 ГНОМ: Вот игольница моя

Вся сердечко видная.

Все иголки вместе,

 Будут в ней на месте!

7 гном: Вазочка на загляденье,

               Получилась у меня.

               Всем друзьям на удивленье.

               Потрудилась я нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Мастер класс по теме "Работа со словом хлопушка"

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. Вы сможете увидеть работу учеников 1 класса со  словом " хлопушка"  в условиях ФГОС...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Презентация к мастер-классу «Секреты работы с картиной ". Часть 1

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Презентация к мастер-классу «Секреты работы с картиной ". Часть 2

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Презентация мастер-класс "Работа с микроскопом"

В данной презентации предствленакраткая информация о правилах, возможностях работы с микроскопом на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Также содердится практический материал по теме...

Презентация мастер-класс "Работа с микроскопом"

В данной презентации предствленакраткая информация о правилах, возможностях работы с микроскопом на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Также содердится практический материал по теме...

Презентация мастер-класса "Работа с микроскопом"

Использование микроскопа на уроках окружающего мира. Описание опыта работы на тему "Невидимки на кухне".Урок-лаборатория...