Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.

Учитель: Манешина Светлана Юрьевна     МБОУ  СОШ №  149

Предметная область: внеурочная деятельность  

Тема : Работа с бумагой, свойства видов бумаги, изделия из бумаги.

Класс: 3

Основное содержание темы, термины и понятия: Свойства материалов: бумаги (прочность, сминаемость, жесткость, намокание, фактура бумаги).

Цель: познакомить детей с отличительными свойствами видов  бумаги.

Задачи:

  • Расширить представления  о  бумаге.
  • Научить определять основные свойства и качества бумаги.
  • Научить выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,       сопоставлять) с бумагой.
  • Научить устанавливать отношения между материалом,  из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.
  • Учить детей  делать умозаключения.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающий среде  

Планируем результаты

 Личностные

  • Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
  • Осознать потребность  в изучении темы;
  • Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

 Метапредметные

               Познавательные умения:

  • Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
  • Перерабатывать полученную информацию, обобщая её;

Регулятивные умения

  • Определять цель  деятельности;
  • С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • Учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
  • Учиться совместно  с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ;
  • Определять степень успешности выполнения своей работы и работы других .

Коммуникативные умения:

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
  • Сотрудничать, договариваться;
  • Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
  • Конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.

Предметные              

  • Различать виды бумаги по их назначению;
  • С помощью учителя выполнять практическую работу.
  • Бережно относиться к изделиям из бумаги .                                                            

     Организация образовательного пространства

Традиционное оборудование:

  • Загадки о бумаге
  • Образцы видов   бумаги у учителя и каждого ученика
  • Таблицы Виды бумаги.
  • Карточка для рефлексии

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Орг. Момент Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют педагога, настраиваются на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:»Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.            

Ребята, отгадайте загадку: Склеите корабль ,солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам,  ребята, разноцветная …..

О чём же мы будем говорить на занятии?

А что вы знаете о бумаге?

Можете ли вы точно сформулировать тему и цели нашего занятия?

Верно, мы углубим знания о бумаге, узнаем историю создания бумаги, проведём небольшое исследование, закончим коллективный проект.

Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности).

2.Познавательная деятельность.

Подводит учащихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений

А сейчас про историю появления бумаги расскажет  Ульяна.

Дома вы составили свои коллекции Виды бумаги. Покажут нам их Артём и Катя.

Личностные (осознать потребность в изучении цели),познавательные(перерабатывать полученную информацию, обобщая её)

3.Интелектуально-преобразовательная деятельность.

Организует фронтальную работу и работу в парах.

Подводит к  формулированию вывода.

Проводят опыты у доски с помощью документ камеры.

Для опыта берётся картон, газета и обойная бумага.

Опыт

1 Жёсткость

2 Прочность

3Сминаемость(деформация)

4При сминании издаёт ли звук?

5Восстанавливает ли форму после сминания? (эластичность)

6В воде намокает? В воде размокает?(гигроскопичность)

Последний опыт мы проведём вместе с помощью цифрового микроскопа и сможем посмотреть. Как располагаются волокна в разных видах бумаги. Ребята, а к какому выводу мы можем прийти, выполнив эти опыты? Какой вид бумаги лучше подойдёт для изготовления изделий в технике папье-маше? Почему?

Регулятивные(учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения), предметные(различать виды бумаги по их назначению).

4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний

Организует фронтальный опрос с помощью  PROclass

Обобщают знания, работая в порах.

А теперь ответим на вопросы  нашего теста.

Какое слово получилось?

3-3-5-1,7-2-2.

Коммуникативные (сотрудничать, договариваться), познавательные (отвечать на вопросы, используя жизненный опыт).

5. Практическая деятельность.

Помогает распределиться по группам.

Распределяются по группам по интересам.

А для чего же мы так долго и подробно  исследовали бумагу?

Какова наша цель?

А что мы будем создавать, узнаем из загадок ребят.

Как же нам объединить всех этих животных? Правильно. Создадим свой зоопарк! Этим и займёмся, работая в группах.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

6.Физминутка.

Организует двигательную деятельность детей.

Хлопают. Топают по заданию ведущего.

Животные, выбранные вами, ребята, в основном живут в жарких странах. Так давайте вспомним песню из одного известного детского кинофильма

Звучит песня Красной шапочки.

Коммуникативные.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует защиту проектов детьми.

Защищают созданные  в группе поекты.

А теперь разместим наших животных в вольере.

 Познавательные,

регулятивные(учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности), коммуникативные, предметные( перерабатывать полученную информацию, обобщая её).

8.Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Составляют  устные речевые высказывания на основе поведённой практической деятельности.

Получилось ли у нас задуманное? Достигли ли мы цели? Как мы можем в дальнейшем использовать продукты нашей деятельности?  С какими учебными предметами мы можем проследить взаимосвязь?  Какую?

У меня для вас сюрприз: эмоциональный термометр.

Передайте этот листок по цепочке и поставьте + в колонке, соответствующей своему состоянию духа.

Регулятивные (определять степень успешности выполнения своей работы и работы других)..

Учебные пособия:

Инновационное оборудование:

    Документ-камера

    Интерактивная доска

     PROClass

     Цифровой микроскоп

Межпредметные связи:

  • Окружающий мир;
  • Музыка;
  • Математика;
  • Информатика;

Формы работы:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;
  • В паре;
  • В группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"

Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час  по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык». Тема "В стране Перевертундии". 4 класс...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...