Самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему : "Ателье игрушек.Подарок к Пасхе"
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Дорожкина  Елена  Алексеевна

Подробный самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний"  по теме : " Страна умелых рук.Работа с разными материалами. Подарок к Пасхе."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Самоанализ

                                урока технологии  в  3  классе

                       Учитель: Дорожкина Елена Алексеевна

Изучаемая тема: « Страна умелых рук. Работа с разными материалами»

Тема урока: « Ателье игрушек. Подарок к Пасхе»

Цель:  организация продуктивной деятельности учащихся  в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».

Задачи:

Образовательные:

- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;

- формировать умение выполнять символические действия моделирования;

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к учению;

- воспитывать желание сохранения народных традиций;

- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся;

- развивать мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать материал), речь ( учить строить понятные  для собеседника высказывания), воображение.

Тип урока : комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, диск П.И.Чайковского, лист самооценки, смайлики и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь, кисть, клей, ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.

В процессе  обучения формирую следующие блоки УУД:

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Коммуникативные УУД:

-формировать интерес к общению и групповой работе;

- учить строить понятные для собеседника высказывания;

- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- учить принимать и сохранять учебную цель;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;

- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.

Данный урок был подготовлен и проведен в качестве подготовки к

городскому семинару в рамках реализации ФГОС НОО по теме « Педаго-

гические технологии в рамках деятельностного  подхода». В связи с этим мероприятием, я немного сдвинула временные рамки его проведения. Урок технологии проведен по УМК « Планета знаний». Этот урок объединяет в себе две темы : « Ателье игрушек» и « Контурная графика» большой темы: «Страна умелых рук». Свой  урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию деятельностного метода.

В 3 « г» классе 25 учеников, в классе нет сложившегося коллектива, дети общаются группами. Причиной этому явилась частая смена учителей в классе( за два года сменилось 3 учителя) В связи с такой обстановкой в классе, мною для проведения данного урока, была выбрана групповая форма работы. Все учащиеся класса были разделены на 5 групп по 5 человек.

Этот урок по типу комбинированный, он включает в себя 9 этапов: 1) свамоопределение к деятельности,2) актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, 3)постановка учебной задачи, 4) построение проекта выхода из затруднения, 5)физкультминутка, 6) первичное закрепление 7) самостоятельная работа с самопроверкой в классе,8)рефлексия деятельности, 9)выставка работ. Основным этапом был этап – самостоятельной работы с самопроверкой в классе, задачи этого этапа следующие : реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление  затруднений. этап Наибольшее затруднение вызвал  этап – построение проекта выхода из затруднения, задачи которого заключались в следующем: планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, обеспечение восприятия, осмысления и усвоения нового материала. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей по исследованию проблемной ситуации, я использовала прием : подводящий диалог.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире( на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками изо, литературного чтения, истории, музыки и русского языка), принцип психологического комфорта( я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип вариативности( при оформлении своего подарка в каждой группе наблюдалось вариативное мышление), принцип творчества( креативности) на этапе открытия детьми нового знания, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.

Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал по истории Пасхи, стихотворение на данную тематику, во время самостоятельной работы, для создания психологического комфорта, я включала диск с классической музыкой.  Понимая, что объем урока достаточно большой, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Уложиться во время урока помогла именно работа в группах, где каждый участник выполнял свою часть работы. Материал урока оказался достаточно сложным, но интересным для учащихся третьего класса.

На первом этапе я использовала метод : создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе актуализации знаний использовала словесный и наглядный методы. На этапе постановки учебной задачи использовала логические методы: анализ и обобщение, применение икт, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе открытия нового знания мною использовался прием : подводящий диалог и беседа. На этапе первичного закрепления,  я использовала словесный и наглядный метод, дифференцированный подход. Во время самостоятельной работы был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа.

Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.

Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа в парах и они достаточно быстро включались в работу.

Особенно меня  порадовало поведение учащихся  на этапе рефлексии. При его проведении был использован метод « 5 пальцев», лист самооценки и светофор для оценки урока. При выборе учащегося, который больше всего помогал в группе, ученики одной из групп оставили смайлики у себя, объяснив своё поведение тем, что каждый из участников помогал друг другу. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства коллективизма.

Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все научились изготавливать пасхальные подарки, работать в  группе, помогать товарищам в работе. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что практически каждый из детей дома самостоятельно сделал такой же подарок для родных к празднику.

В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:

- продолжать работу по организации проблемно-поисковой деятельности на уроках;

- учить адекватной самооценке;

- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе "Планета знаний". Тема: Согласные звуки

Урок:   Русский язык Тема: Согласные звуки.Цель урока:Приведение в систему знаний учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.Задачи:Обучающие:  научить учащихся разли...

Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"

В презентации размещены  сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....

Урок ИЗО во 2 классе по программе "Планета знаний". Тема "Каргопольская игрушка.Полкан"

Урок ИЗО во 2 классе.Лепка каргопольской игрушки Полкан....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

КТП ПО Технологии 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планировние по Технологии 4 класс, ФГОС. УМК Планета знаний. На 2019-2020 г....

Урок по математике во 2 классе по программе "Планета знаний ". Тема: «Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»

В помощь учителям начальных классов. учащиеся вспомнят арифметические  действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться модел...


 

Комментарии

Астафьева Ирина Николаевна

Самоанализ урока подробный, соответствует требованиям ФГОС. Спасибо за полезную информацию.