Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений под руководством Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании  МС

МОУ «Брусничная СОШ»

Протокол № ___

от «___» _________2013 г.

Председатель МС________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Довженко Л.А.

______________2013 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Брусничная СОШ»

______________________

Сидорова Е.Н.

_____________2013 г

        

Рабочая программа

по технологии

 для 2 класса

уровень: общеобразовательный

Учитель Белореченская Виктория Владимировна,

II квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений под руководством Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н, 2010 г.

2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
  4. Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по технологии.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» 2 класс, авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2011 г. и рабочей тетради по труду «Волшебные секреты», автор Т. Н. Проснякова.

Цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.

В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;

развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности  выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2010 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.

Содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1-4 классы). 2011 г. в объеме 34 часа по 1 часу в неделю.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.

С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.

Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь», Интернет сайты.

Содержание тем учебного курса «Технология»

Лепка (4 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из теста.

Аппликация (4 часа)

Обрывная из бумаги аппликация на бумажной основе.

Объемная аппликация.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Мозаика (4 часа)

Заполнение всего контура кусочками бумаги .

Выполнение мозаичного изображения с помощью разных материалов.

Художественное складывание (4 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из круга, овала, квадрата.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (4 часа)

Объемное косое плетение в четыре пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Макраме.

Шитье и вышивание (4 часа)

Шов «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Моделирование и конструирование.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур.

Мозаика из разных форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание более сложных технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание более сложных художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом складывания, сгибания.

Моделирование летательных аппаратов по чертежам.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (1 часа)

Сквозные виды работы.

Наблюдения.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.

Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы.

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика»,

«оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

Учебно-тематический план:

раздел

Количество часов

1

Лепка

4

2

Аппликация

4

3

Мозаика

4

4

Художественное складывание

4

5

Плетение

4

6

Шитье и вышивание

4

7

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

2

8

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

4

9

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

3

10

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

1

итого

34

Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 2 года обучения.

Знать:

  • виды материалов, их свойства;
  • термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
  • приемы разметки деталей из бумаги;
  • приемы комбинирования материалов;
  • приемы разметки ткани;
  • приемы соединения материалов с помощью клея;
  • способы выполнения аппликации, плетения;
  • способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
  • свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
  • названия инструментов, правила работы с ними.

Уметь:

  • лепить различными способами;
  • выполнять действия по образцу;
  • ориентироваться в заданиях по образцу;
  • вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
  • осуществлять контроль на всех этапах работы;
  • соединять детали разными способами;
  • плести в три пряди из различных материалов;
  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда;
  • создания изделий по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов.

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используются:

  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Проснякова Т.Н.Школа волшебников. Рабочие тетради для 1, 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3 кл.) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Цирулик Н.А.Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./ Автор - составитель Н.В. Нечаева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
  • Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова  и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс  2

Учитель  Белореченская Виктория Владимировна

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков -   ч.

Планирование составлено на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений под руководством

Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н.

            Учебник

название, автор, издательство, год издания: Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Технология. Умелые руки», 2011, Издательство «Учебная литература»

Дополнительная литература: рабочая тетрадь по технологии «Школа волшебников», 2011, Издательство «Учебная литература»

№ п/п

Дата проведения

Тема раздела,

 урока

Кол-во отводимых часов

Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина

1

Совершенствовать навыки, полученные в 1 классе; расширить представления об изобразительных возможностях пластилина

Рельеф, барельеф

комбинированный

Пластилин, стека

2

Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе

1

Познакомить с приемом обрывания бумаги по контуру; развивать мелкую моторику рук

Картон

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

3

Сплошная мозаика из бумаги

1

Научить выполнять контурную мозаику, используя сплошное покрытие

Ватман, мозаика

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

4

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка

1

Познакомить с технологическим способом оформления художественных изделий - обрубовкой

Обрубовка

комбинированный

Пластилин, стека

5

Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги

1

Сформировать представление об одном из вариантов объемной аппликации из скрученной бумаги

жгутик

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

6

Мозаика из бумажных комочков

1

Отрабатывать навыки изготовления мозаики способом сминания

войлок

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

7

Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, треугольника

1

Познакомить с новым приемом складывания бумаги

Гофрирование

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

8

Объемное косое плетение из текстильных материалов или бумажного шпагата

1

Познакомить с историей плетения и материалами, используемыми при плетении

Текстиль, шпагат

комбинированный

Нитки, шпагат, ножницы

9

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку»

1

Формировать навыки шитья и вышивания разными способами

контур

комбинированный

Нитки, ткань, иголка, ножницы

10

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами

1

Формировать навыки пришивания пуговиц разными способами

кружева

комбинированный

Нитки, ткань, иголка, ножницы, пуговицы

11

Электробытовая техника, безопасная работа

1

Познакомить с электробытовой техникой и техникой безопасности при работе с ней

Электробытовая техника

комбинированный

презентация

12

Объемная аппликация «Я – парикмахер»

1

Отрабатывать навыки работы с бумагой; развивать творческую фантазию и воображение

парикмахерская

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

13

Текстильный коллаж «Оля и Коля»

1

Учить выполнять коллективную работу по выкройкам и шаблонам

коллаж

комбинированный

Кусочки ткани, картон, клей

14

Мозаика из частей квадрата

1

Развивать навыки выполнения мозаики из геометрических фигур

чертеж

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

15

Мозаика из частей ромба

1

Развивать навыки выполнения мозаики из геометрических фигур

ромб

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

16

Плоское прямое плетение из полосок бумаги

1

Учить способу плоского плетения из бумаги по разметке

плетение

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

17

Оригами. Складывание из квадратов

1

Познакомить с искусством оригами; учить складывать поделки из квадрата

оригами

комбинированный

Ножницы, бумага

18

Узелковое плетение. Макраме. Беседочный узел

1

Познакомить с одним из видов узелкового плетения – макраме.

макраме

комбинированный

Нитки, ножницы

19

Лепка из соленого теста

1

Расширить представления детей о пластических возможностях материалов (теста)

Соленое тесто

комбинированный

Мука, соль

20

Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок бумаги путем складывания, сгибания

1

Отрабатывать навыки объемного моделирования и конструирования разными способами

Конструирование, моделирование

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

21

Мозаика из ватных шариков

1

Познакомить с новой техникой изготовления мозаики

Ватные шарики

комбинированный

Картон, клей, вата, краски

22

Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

Познакомить с приемом выполнения аппликации из ткани, наклеенной на бумагу.

Плоская аппликация

кружева

комбинированный

Картон, клей, ткань

23

Мозаика из карандашных стружек

1

Расширить представления детей о мозаике с использованием бросового материала

стружка

комбинированный

Картон, клей, карандашные стружки

24

Складывание бумажного квадрата по схеме

1

Отрабатывать навыки работы с бумагой по схеме и шаблонам

Оригами, схема, шаблон

комбинированный

Ножницы, бумага

25

Налепные украшения. Лепка робота и принцессы

1

Освоить новый способ декорирования пластилиновой поверхности

Налепные украшения.

комбинированный

Пластилин, картон

26

Объемная аппликация из бумаги «Коровка», «Петушок»

1

Отрабатывать навыки выполнения разных видов аппликаций с использованием различных материалов

Объемная аппликация

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

27

Объемная аппликация из кусочков гофрированной бумаги

1

Отрабатывать навыки выполнения разных видов аппликаций с использованием различных материалов

гофрированная бумага

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

28

Мозаика из яичной скорлупы

1

Расширить представления детей о выполнении мозаики разными способами с использованием разных материалов

мозаика

комбинированный

Клей, картон, яичная скорлупа

29

Аппликация из геометрических фигур (из кругов и частей круга)

1

Отрабатывать навыки выполнения аппликации из геометрических фигур

Геометрические фигуры

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

30

Портрет из геометрических фигур

1

Отрабатывать навыки выполнения аппликации из геометрических фигур

портрет

комбинированный

Картон, клей, цветная бумага

31

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (картонные коробки)

1

Развивать у детей конструкторское мышление, знакомить с элементами дизайна

моделирование

комбинированный

картонные коробки,  клей, цветная бумага

32

Создание моделей из деталей конструктора

1

Развивать творческую фантазию и воображение учащихся

конструктор

комбинированный

конструктор

33

Летающие модели, выполненные по чертежу

1

Формировать навыки работы по чертежу

Вертушки, самолет, вертолет

комбинированный

Ножницы, бумага

34

Создание художественных образов из готовых форм (пластиковые флаконы, крышки, стаканчики)

1

Развивать у детей конструкторское мышление, знакомить с элементами дизайна

Фантазия, воображение

комбинированный

пластиковые флаконы, крышки, стаканчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...