Главные вкладки

    «Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани»
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Джаббарова Лала Али кызы

    Учебный предмет: технология в начальной школе

    Тема: «Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани».

    Цель: научить обучающихся выполнять ангела в технике «конструирование из ткани»

    Задачи:  1) - расширить кругозор обучающихся о понятии «Ангел - Хранитель», о днях Ангела,

    -продолжить обучение по выполнению работы поэтапно;

    -повторить технику безопасности при работе с клеем.

     2) способствовать развитию творческого воображения, памяти, логического мышления, глазомера, мелкой моторики рук.

    3) способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства товарищества и взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trud_-_konkurs.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс : 2

    УМК:    Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.: учебник для 2 кл. нач.шк./ Е.И. Коротеева ; под. Ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2006.

    Учебный предмет: технология в начальной школе

    Тема: «Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани».

    Цель: научить обучающихся выполнять ангела в технике «конструирование из ткани»

    Задачи:  1) - расширить кругозор обучающихся о понятии «Ангел - Хранитель», о днях Ангела,

    -продолжить обучение по выполнению работы поэтапно;

    -повторить технику безопасности при работе с клеем.

     2) способствовать развитию творческого воображения, памяти, логического мышления, глазомера, мелкой моторики рук.

    3) способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства товарищества и взаимопомощи.

    Тип урока: комбинированный

    Вид деятельности: конструирование

    Техника: конструирование из ткани.

    Оборудование для учителя:

    • Мультимедийная презентация;
    • Фигурки голубей;
    • Иллюстрации с изображением ангелов;
    • Образцы;
    • Аудиозапись;
    • Раздаточный материал;

    Оборудование для обучающихся:

    • Ткань;
    • Ватные шарики;
    • Нить;
    • Бисер;
    • Паетки;
    • Клей.

    Структура (план) урока:

    1.Орг. момент

    2.Основная часть

    Релаксация

    Целеполагание

    Физминутка

    3.Практическая работа

    Физминутка

    4.Итог урока

    Анализ детских работ

    Ход урока:

    Этап

    Содержание

    Примечание

    1.Орг. момент

    2.Основная часть

    Релаксация

    Целеполагание

    Физминутка

    3.Практическая работа

    Физминутка

    4.Итог урока

    Анализ детских работ

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «доброе утро!»

    Доброе утро - деревьям и птицам,

    Доброе утро - улыбчивым лицам

    И каждый становиться добрым, доверчивым

    И доброе утро длится до вечера.

    Добрый день, меня зовут Лала Алиевна, и сегодня я проведу у вас урок трудового обучения, но урок у нас будет не простой, а волшебный…

    Сейчас, ребята, сядьте поудобнее, положите руки на парту, опустите голову, закройте глаза и послушайте.

     «Жил был мальчик по имени Варфоломей, и вот однажды он пошел в поле. Там он увидел старца, который молился. Они разговорились.

    Варфоломей сказал, что больше всего на свете хочет научиться читать. Старец помолился и ответил: «С этого дня Бог просветит тебя и дарует знание грамоты».

    Случилось чудо. Варфоломей научился читать. Старец был непростой человек – ангел. Прошло много лет, Варфоломей вырос, стал монахом. Теперь вся Россия знает его как Преподобного Сергия Радонежского – Святого защитника земли Русской».

    Итак, ребята, откройте глаза и посмотрите, какую картину написал М.В.Нестеров. Художник посвятил ее встрече мальчика Варфоломея и старца и назвал ее «Видение отроку Варфоломею».

    -Посмотрите на картину и скажите мне, кто же помог ---Варфоломею?

    А кем был этот старец?

    Бог каждому человеку дает в помощь доброго ангела, который хранит его и помогает в добрых делах. Как и Бог, Ангел Хранитель невидим нашим глазам и он всегда находится рядом. И люди изображают ангелов в виде голубей т.к. голубь олицетворяет мир, чистоту и нежность.

    В словаре Ожегова «ангел»- служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям.

    Посмотрите как изображали ангела в конце 12 века.

     Но у каждого человека кроме Ангела Хранителя есть еще один святой покровитель - это святой человек, имя которого нарекают ребенку при крещении. Он помогает человеку, когда к нему обращаются с просьбой. День празднования памяти твоего святого покровителя – это день твоего ангела. Этот день называют его именинами. И день рождения не всегда совпадает с днем ангела.

    - А кто из вас знает, когда ваш день ангела?

    У каждого на парте лежит лист, где указанны ваши дни ангела.

    И сегодня мы с вами изготовим своими руками ангелов хранителей для вашей семьи, и вы можете его прикрепить у себя дома на самом видном месте, и он будет охранять ваш дом от злых духов и от всего плохого.

    Два ангелочка, два дружочка-

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровье – в чем секрет,

    Всем друзьям большой привет.

    Но прежде чем приступить к работе, мы должны подготовить наши пальчики

    Дружно пальчики сгибаем,

    Крепко кулачки сжимаем,

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Начинаем разгибать.

    Теперь наши руки готовы к работе.

    А сейчас проведем разминку для глаз.

    Посмотрите ребята, какого Ангела – Защитника сделала я своей семье. Я его подарю маме, папе и сестре и попрошу, чтобы он помогал нам и охранял от всего плохого.

    Дети, у вас на столе лежат заготовки, которые понадобятся для работы.

    1. Положите заготовку перед собой углом вниз.

    Обратите внимание на этап.

    2.Возьмите ватный шарик и положите его в центр заготовки.

    Посмотрите на этап.

    3.Верхний угол заготовки опустите к нижнему, выровняйте их.

    4.Первый вариант- зафиксируйте голову в правой руке. Обратите внимание на этап.

    Второй вариант – возьмите нить, которая лежит на парте, и закрепите голову в месте перехвата на два узелка.

    5.Второй вариант- зафиксируйте голову в правой руке. Обратите внимание на этап.

    Первый вариант – возьмите нить, которая лежит на парте, и закрепите голову в месте перехвата на два узелка.

    6.Положите заготовку на парту перед собой так, чтобы узелок располагался сзади.

    7.Возьмите нити с двух сторон и расположите их на лицевой части заготовки крест – на крест.

    Посмотрите на этап.

    8.Переверните работу.

    Слегка стянув, закрепите нить с изнаночной стороны на два узла.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В небе ангелы летают

    Раз, два, три, четыре –

                              Полетели, закружили.

    Сейчас вы должны украсить платье своих ангелов, и поскольку в дальнейшей работе нам понадобиться клей, что же мы должны сейчас с вами повторить?

    Правильно, технику безопасности при работе с клеем.

    Техника безопасности:

    • Клей – это яд!
    • Не брать в рот
    • Не вдыхать
    • Не открывать зубами
    • Наносить тонким слоем
    • После работы вымыть руки с мылом

    А сейчас давайте закрепим наши знания и отгадаем кроссворд.

    1. С каким материалом вы сегодня работали?

    2.  Как зовут Святого защитника земли Русской?

    3.  В виде каких птиц обычно изображают ангелов?

    4. Кто написал картину и посвятил ее встрече мальчика и старца?

    5. Имя мальчика, которому помог старец.

    Какое же слово у нас получилось?

    Кого мы сегодня делали?

    Ребята, покажите свои работы. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд, потом 3 ряд.

    Молодцы, ребята, Теперь я могу не волноваться за вас.

    Мой Ангел меня охраняет

    Повсюду, везде и всегда

    И он обязательно знает,

    Какая случится беда.

    Во сне мне на ушко пошепчет,

    Чтоб я осторожней была,

     А все люблю его крепче

    И жить без него б не смогла.

    За все благодарна я Богу,

    Что Он так устроил наш мир:

    Он в жизнь указал нам дорогу

    И Ангела к нам прикрепил.

    Мне сегодня очень понравилось с вами работать, урок окончен, убираем свои рабочие места.

    Слайд

    Запись.

    Слайд

    Слайд

    У каждого ребенка на парте лежит листик с его днями ангела

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Роль учителя выполняет ребенок.

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Список использованной литературы:

    1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.: учебник для 2 кл. нач.шк./ Е.И. Коротеева ; под. Ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2006.

    .

    1. Шевченко Л.Л. Православная культура / Л.Л. Шевченко – М.: Свет русской православной  церкви, 2005.
    2. ...
    3. ...
    4. ...

    Тема: «Изготовление Ангела – Хранителя в технике «конструирование из ткани».

    Цель: научить обучающихся выполнять ангела в технике «конструирование из ткани»

    Задачи:  1) -расширить кругозор обучающихся о понятии «Ангел - Хранитель», о днях Ангела,

    -продолжить обучение по выполнению работы поэтапно;

    -повторение техники безопасности при работе с клеем.

    1. способствовать развитию творческого воображения, памяти, логического мышления, глазомера, мелкой моторики рук.

       3)  способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства товарищества и взаимопомощи.

    Когда я готовилась к уроку, я учла возрастные особенности детей. Структура урока соответствовала виду урока, временные рамки выдержаны.

    Материал был выстроен логически верно, научно, доступно, соответствовал интересам и возможностям обучающихся.

    Для того чтобы достичь цели урока я использовала следующие методы: рассказ учителя, беседа, демонстрация мультимедийной презентации, практическая работа.

    Все этапы урока были проведены вовремя. Обучающиеся работали активно, с увлечением, смело отвечали на поставленные вопросы.

    Перед началом практической части была проведена разминка для глаз и рук. Выполнение практической работы заинтересовало обучающихся, они работали с удовольствием.

    Техника безопасности при работе с клеем была проведена непосредственно перед работой с ним.

    Физминутки были проведены вовремя.

    На уроке я придерживалась демократического стиля. Работала с обучающимися с позиции сотрудничества, поэтому мне удавалось в течении всего урока поддерживать хорошую психологическую атмосферу.

    Урок был эмоционален, выдержан во времени, ведение урока проходило в умеренном темпе.

    От проведенного урока чувствую эмоциональное удовлетворение.

    Приложения к уроку:

    Дни Ангелов:

    Юлия 

    31 марта

    29 июля

    Юлия 

    31 марта

    29 июля

    Ксения

    7 февраля

    20 марта

    15 сентября

    Сергей 

    Андрей

    4 февраля

    8 февраля

    22 февраля

    Ангелина 

    Дмитрий 

    Роман 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Час духовного общения "Мой Ангел Хранитель". 1 класс

    Это занятие можно использовать как внеклассное или на уроках  "Православной культуры" в 1 классе....

    Итоговое занятие-выставка "Изготовление ангела из бисера"

    рекомендации для педагогов и учащихся младших классов...

    Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого Международному женскому дню 8 марта: «Ангел хранитель – МАМА»

    - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;- развивать память, артистичность;- разнообразить досуг детей и родителей;- сплотить коллектив детей, родителей и учителя....

    День матери "Ангел хранитель мой"

    День матери "Ангел хранитель мой" для 3 класса...

    Открытый классный час "Ангел-хранитель - мама"

    Классный час, проводимый совмесьно с родителями, посвященный празднику "День матери"...

    Творческое выступление отряда «Ангелы-хранители»

    Творческое выступление отряда «Ангелы-хранители» на районном Слёте отрядов ЮИД – 2017...